Найти в Дзене
Подземелье дяди Вани

Ваншот ДнД для новичков "Лаборатория Иззота"

Оглавление

Ох, вот оно, ваше славное приключение для самых-самых начинающих.

Ваншот для 1-4 персонажей 1-2 уровня. Ну, чтоб даже самый зелёный маг с руками-крюками не заблудился и не начал плакать по бабуле.

Карла
Карла

Вас встречает женщина-тифлинг в необычайно больших очках. Если их снять, то, кажется, минусовое зрение будет у всей партии. Зовут её Карла — она учёная, а по совместительству — ходячий генератор паники. Взволнованна она как бард - новичек перед выступлением у гоблинского короля.

Карла жалуется: "Мой коллега, полурослик Иззот, неделю не выходит на связь! Наверняка с ним что-то страшное случилось!"

Ага, конечно… Может, просто бухает где-то в подвале, но нам-то какое дело — деньги ведь платят!

Карла тычет пальцем в карту:

— Вот тут мой дом, а вот тут лаборатория.

Запоминайте, ребятки, или потом будете спрашивать "А куда идти?".

Награда — 50 золотых монет.

Да-да, целых 50! Можете потом купить себе новую кирку или две кружки пива в столичном кабаке.

— Если с Иззотом что-то случилось — принесите его дневник и выключите машину, над которой они с Карлой работали.

Машина — это такой горнодобывающий агрегат под лабораторией. Не перепутайте с кофемолкой!

Что делать надо?

— Притащить дневник Иззота (чтоб Карла могла потом написать статью "Как всё промотать за одну неделю").

— Отключить машину: повернуть четыре рубильника. Не три. Не пять. Четыре!

Поехали...

Прибыв ко входу в лабораторию, герои спускаются вниз. Там тишина такая, что уши закладывает. Темно — хоть глаз выколи. Изредка почва под ногами вздрагивает, как после доброй чарки самогона.

В общем, всё напоминает о том, что тут когда-то были живые люди… А теперь — только вы и ваша глупость.

Подземелье состоит из нескольких комнат:

-2

1. Холл

Ну что, вот вы заваливаетесь в холл этой лаборатории. Не удивляйтесь, что тут всё вверх дном — полурослики никогда порядком не славились, особенно если наукой занялись. Многое перевёрнуто, будто тут проходил конкурс на звание "Самый неаккуратный учёный года". На столах — мензурки, бумаги, научные работы на все темы: от вивисекции до географии. Видно, Иззот был не только учёным, но и графоманом.

Книжные стеллажи раскурочены так, что любого библиотекаря тут бы инфаркт хватил. На полу пятна засохшей крови. Рубильник рядом со входом — бесполезная железяка: дёргаешь, а толку как с козла молока. Можете хоть зубами его грызть — ничего не произойдёт.

Холл
Холл

Из этого цирка можно пойти аж в три направления. Главное — не заблудиться.

Если у кого-то руки растут из нужного места и есть желание покопаться (Анализ Сл. 10) — найдёте Инструменты алхимика. Ну хоть чем-то полезным обзаведётесь, а то всё мечами да луками размахиваете.

Проверка Природы Сл. 15? Если у вас голова, не только чтобы шапки разные мерить — среди этого стеклянного бедлама можно найти Зелье лечения. Не перепутайте с кислотой, а то потом выпьете — и дырка будет не только в сюжете.

А если вдруг кто-то решит полистать книжки и бумаги (Внимательность Сл. 10) — найдёте свиток «Разговор с животными». Может, пригодится поговорить с местной крысой о смысле жизни.

Всё, осмотрелись? Молодцы. Вперёд — творить глупости дальше!

1. Страж Солнца

-4

Тут у нас натуральный холодильник — хоть мясо на крюки подвешивай, хоть водку ставь. Снега откуда-то, по самое "не хочу", а по углам валяются ледяные трупы — видать, предыдущие гости не прошли квест “оденься по погоде”.

В центре комнаты красуется трёхметровая статуя мужика с крыльями и в доспехах. Такой себе местный супергерой. В руках у него посох с рубином размером с кулак орка. Табличка рядом гласит: “Тут стоит страж солнца, зажги величие от восхода и до заката”. Ну, прям загадка для тех, кто в детстве не снег ел, а учебники штудировал.

Вокруг этого красавца четыре постамента разной высоты, на которых чаши с маслом. Задача простая, как топор: зажечь их по часовой стрелке, начиная с нижнего. Если кто-то решит умничать и сделает всё наоборот — статуя завоет так, что у вас уши завянут, и обдаст ледяным ветром. Получите по 1d4 урона — чтоб жизнь мёдом не казалась.

А если вдруг у кого-то хватит ума сделать всё правильно — статуя вас наградит. С навершия посоха свалится рубин стоимость 100 золотых. Можете потом хвастаться в трактире, как вы “солнце зажигали”. Только не забудьте — три метра высота, рубин может и по голове заехать. Так что ловите аккуратно, а то потом будете ходить с шишкой и рассказывать всем, что это след от “величия”.

3. Комнаты отдыха

-5

Ну что, вот вы и добрались до комнаты отдыха. Отдохнуть, говорите? Ага, сейчас, разбежались! Тут “отдыхали” до вас такие же умники — теперь по полу кровища размазана, будто кто-то борщ варил, да кастрюлю уронил. На столе — бардак похлеще, чем у меня в гараже после ремонта культиватора: сгнившая еда, мутные кружки, и запах такой, что даже крысы вышли подышать свежим воздухом.

Только вы, значит, вошли — а тут на вас с тупыми предметами и визгом налетают местные сумасшедшие учёные. Вид у них такой, будто они не спали с прошлой зимы и последние пять лет ели только свои лабораторные заметки. В общем, встреча будет жаркой — готовьте свои мечи, заклинания и нервную систему.

-6

Когда разберётесь с этими гениями науки (а если не разберётесь — ну, сами виноваты, нефиг было сюда лезть), можете обшарить комнату. Тут стоит сундук — не особо приметный, но внутри лежит десять золотых монет (на пиво хватит), Набор исследователя подземелий (может, кто-то из вас захочет поумничать), ну и куча старой одежды. Одежда такая модная, что даже нищие на рынке вам спасибо не скажут. Но вдруг кому-то приглянется — мало ли, у кого какие вкусы.

4. Комната вивисекции морских видов и магии

-7

Ну что, любители приключений, вляпались вы теперь по самые уши — и даже выше. Заходите вы, значит, из коридора в комнату, а тут из разбитого иллюминатора вылезает щупальце. Нет, не маленькое такое, чтобы можно было тапком отогнать, а трёхметровое махало! Начинает оно размахивать, как тёща языком на семейном празднике, и пытается схватить кого-нибудь из вас за мягкое место.

На стене, между прочим, висит табличка:

«В случае неудачного эксперимента повернуть два вентиля, чтобы спустить воду, после этого предоставить мне отчет. Ильм Иззот».

Вот так вот, всё для людей, всё расписано — только никто не читает, потому что читать вредно для здоровья.

В щупальце это можете, хоть мечами тыкать, хоть заклинаниями обзывать — толку не будет. Единственный шанс — открутить эти самые вентили. Для каждого вентиля нужна проверка Ловкости Сл. 8 — чтобы к вентилю подскочить и не получить щупальцем по голове. Если ловкость подвела — ловите по хребту 1d4 урона, и не ворчите, что штаны порвали.

Дальше крутим вентиль — тут уже нужна Сила Сл. 11. Слабачки сразу вспоминают физкультуру в школе: если не справились — рука с вентиля срывается, падаете на пятую точку и снова проверяете ловкость, пока щупальце вам уши не надрало.

Как оба вентиля повернёте — под иллюминатором в воде образуется такая воронка, что даже сантехник бы испугался. Щупальце туда и утянет, пусть плавает где-то подальше со своими проблемами.

В комнате ещё есть рубильник. Повернёте его — услышите щелчок доносящийся из холла лаборатории и небольшой землетряс. Не пугайтесь, это не у вас давление поднялось — это всё по плану.

А ещё тут есть сундук… Пустой. Вот такой вот сюрприз.

5. Комната электротеста

-8

Ну что, господа герои, зашли вы в пятую комнату — а тут у нас электротест! Не тест на беременность, а именно на стойкость к электричеству и здравому смыслу. Комната вся утыкана какими-то агрегатами, искрит всё, потрескивает…

Смотрите в оба: пол тут не просто так, а с подвохом — плитки кое-где разрушены. Если глаза у вас не только для красоты, а ещё и для дела, то проверка Внимательности (Сл. 10) поможет обнаружить эти безопасные дорожки.

Наступили на целую плитку? Или потянулись к телу какого-то бедолаги (не Иззота, а обычного такого гуманоида) — получите заряд бодрости: 1d4 урона электричеством. Будет вам и свет в глазах, и искры из одного места. Не благодарите!

В углу комнаты находится второй из четырёх рубильников. Да-да, тот самый, который вам нужен по сюжету. Можете дернуть — хуже уже не будет… хотя кто знает.

А ещё сундук тут есть! Открываете — а там Зелье лазания (не путать с Нутеллой и не мазать на хлеб) и аж целых 5 золотых монеток. Вот это уже почти счастье!

Вот такая вот комната: хочешь — шагай по уму, хочешь — получай токовый разряд. Всё честно, всё по-взрослому.

6. Кабинет Иззота

-9

Ну вот мы и добрались до кабинета Иззота. Да уж, тут такой срач, что даже у меня в погребе после визита соседского кота чище было. Всё в паутине, будто бы не кабинет ученого, а квартира старой портнихи. Слева — дыра в стене размером с мои амбиции в юности: большая, страшная и явно не к добру.

А вот и трупешник — туго окутан паутиной. По размеру — человек, не гном и не кобольд. Но не обольщайтесь: это не Иззот, а просто очередной неудачник, который решил, что паутина — это модно.

Если у вас зрение получше, чем у бомжа после трёх рюмок технаря, то проверка внимательности (Сл. 10) покажет: из-под паутины тянутся кровавые подтеки прямо к дыре. Ну да, если кто-то думал, что тут будет просто, могу только посочувствовать.

А теперь к делу — вот он, предпоследний рубильник! Осторожно: не облизывайте его и не пытайтесь засунуть туда пальцы, если жизнь дорога. Ну и сундук тут стоит — закрытый, зараза. Захочешь открыть — давай, кидай Ловкость рук Сл. 15. Не получится — не ворчи, а тренируйся на почтовых ящиках в подъезде.

Что внутри? Кошель с 30 золотыми, Зелье лечения (чтобы после встречи с местной живностью не умереть окончательно) и Шкурный доспех (КД 12 + модификатор ловкости). Не броня, а так… надежда для тех, кто любит жить на грани.

Дневника тут нет. Самого Иззота тоже нет. Так что если кто-то хотел найти ответ на вопрос жизни, вселенной и всего такого — мимо кассы! Придётся идти дальше. Ну чего стоим? Вперёд!

7. Паучье логово

-10

Ну что, господа-авантюристы, добро пожаловать в паучье логово. Атмосфера тут, как в Доме отдыха "Ягодка" - мрачно, липко и в любой момент кто-то может откусить тебе голову. Иззота, бедолагу, пауки утащили на бизнес-ланч. Если у вас Пассивное Восприятие не такое же унылое, как зарплата инженера в 90-х, услышите цоканье жвал и перебирание лапок — это не дискотека, а местные гурманы собрались на ужин.

Хотите застать пещерных обитателей врасплох?! Делайте бросок Атаки с преимуществом: пауки сейчас заняты жратвой и не ждут гостей. Главное — не шумите, а то сюрприза не получится.

Победили пауков? Молодцы, теперь можно покопаться в их закромах. Найдёте там пару окукленных мертвых тел (ну не музей восковых фигур, конечно, но на любителя сойдёт). Среди них — полурослик с дневником. Читаем:

-11
Иззот был категорически против запуска машины — мол, обвал будет такой, что потом только мыши и тараканы выживут. А Карла, эта хитрая лиса, хотела довести эксперимент до конца, потому что у неё амбиций больше, чем у пьянчуг долгов за коммуналку. Иззот собирался настучать на неё начальству, но Карла его перехитрила: устроила «Расширение» лаборатории, наняла горняков… Ну а дальше всё пошло по классике: саботаж, трупы, паника и запись в дневнике обрывается...

После прочтения дневника, герои обнаруживают на стене - последний 4-тый рубильник.

-12

Теперь варианты развития событий:

1. Герои еле живы, как после пятничной пьянки

Карлу с наёмниками вы не встретите — она уже пакует чемоданы дома. Застанете её врасплох: будет бледная, как мой чай после третьей заварки. Сопротивляться не станет — всё равно силы на нуле.

2. Герои бодры и веселы, как после литра самогона

На выходе встречаете Карлу с наёмниками. Она улыбается так мило, что сразу понятно: сейчас будет пытаться вас убить. Благодарит за работу (ага-ага), даёт команду наёмникам — ну и начинается замес. Победили? Карла сдаётся быстрее, чем я на диете. При ней 50 золотых монет. Будет жаловаться на Иззота: мол, дурак он был и вообще — предатель науки.

3. Герои дёрнули последний рубильник

Поздравляю! Лёгкие подземные толчки превращаются в весёлое землетрясение. Лаборатория рушится, вы едва успеваете выбраться наружу. Всё исчезло: и лаборатория, и проблемы — только дневник Иззота остался на память.

4. Герои не стали дёргать рубильник

Лаборатория ещё долго будет местом для расследований. Учёные толпами шастают туда-сюда, изучают обломки и гадают, кто тут натворил делов. В конце концов вам принесут кошель с 50 серебряными монетами и благодарность от коллегии учёных — мол, спасибо за то, что не устроили тут апокалипсис.

-13

Кстати, Карла в начале специально просила «выключить» машину — чтобы запутать вас окончательно. Скажи она «включить», вопросов бы было больше, чем у меня к жизни после сорока.

Вот такая вот история. Не благодарите — я и так добрый.

Сложность боевых сцен:

4 игрока 1 уровня: Рой пауков + 4 паука | 4 наёмника на выходе

4 игрока 2 уровня: Гигантский паук+ Рой пауков | 3 сумасшедших ученых (используйте стат-блок наёмника) | 4 наёмника на выходе

1-2 игрока 1 уровня: 3 паука | 2 наёмника на выходе

1-2 игрока 2 уровня: Рой пауков | 3 наёмника на выходе

(на основе Приключения-одностраничника "ЛАБОРАТОРИЯ ИЗОТА" от "ИСТОРИИ ЗАБЫТОЙ ТАВЕРНЫ" HTTPS://VK.COM/HFTDND)

🎲 А коль понравилось читать - то подпишись, уважь дядю Ваню!

#dnd #dnd5e #днд #подземельяидраконы #dungeonsanddragons #настолки #настольныеигры