Найти в Дзене
Сlickoncar

Первый тест нового Haval F8 для России: Все подогревы, массаж и расход 5л/100 км! Расскажу подробно про Haval Xiaolong Max:

Оглавление

А сегодня у нас, друзья, действительно необычное включение, потому что никто не ожидал, что мы ЭТО снимем и найдем! Встречайте – абсолютно новый Хавал Ф8 для России или Xiaolong Max в Китае. Это гибрид, который сто процентов будет в России! Haval сейчас очень активно взялся за новинки, и эту модель, готовую и хорошо подготовленную для нашего рынка, они точно привезут.

Так в чем же его фишка? А в том, что это один из немногих гибридов в ценовой категории, где сейчас царствует Geely Monjaro, который предлагает ПОЛНЫЙ ПРИВОД в те же деньги! Да-да, вы не ослышались. При этом цены на него в Китае начинаются почти оттуда, где заканчивается Geely Galaxy Starship 7, а топовые версии стоят как Monjaro по параллельному импорту. Как он едет, есть ли подогревы и что по налогу. Давайте разбираться!

-2

Haval в России: Завод, Проблемы и Амбиции 🇨🇳🇷🇺🏭

Прежде чем мы детально рассмотрим Xiaolong Max, пару слов о самом бренде Haval и его позициях на российском рынке. Haval – это ключевой суббренд китайского автомобильного гиганта Great Wall Motor (GWM), специализирующийся на производстве кроссоверов и внедорожников.

-3

В отличие от многих других китайских марок, которые пришли в Россию относительно недавно или работают через дистрибьюторов, Haval сделал серьезную ставку на наш рынок:

  • Собственный завод: В 2019 году Haval открыл полномасштабный завод в Тульской области, где производятся наиболее популярные модели, такие как Jolion, F7/F7x, Dargo и H9. Это позволяет не только локализовать производство, но и адаптировать автомобили к российским условиям, а также более гибко реагировать на спрос.
  • Широкая дилерская сеть: Haval имеет одну из самых развитых дилерских сетей среди китайских брендов в России.
  • Бестселлеры: Модели Haval регулярно занимают верхние строчки в рейтингах продаж. Jolion стал настоящим "народным" кроссовером несмотря
    на свои
    БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ, F7/F7x также пользуются стабильным спросом.

Хавал Ф8 характеристики (Haval Xiaolong Max Рестайлинг 2025) 📋

-4

  • Тип кузова: Среднеразмерный кроссовер
  • Размеры (ДхШхВ): 4780 x 1895 x 1725 мм
  • Колесная база: 2810 мм
  • Колеса: 235/55 R19
  • Масса: 2075 кг
  • Гибридная система: Последовательно-параллельная
  • ДВС: 1.5 л атмосферный (GW4B15H), 116 л.с.
  • Бензин: АИ-92
  • Бак: 55 литров
  • Электромоторы:
    Передний: 70 кВт (~95 л.с.)
    Задний: 150 кВт (~204 л.с.)
  • Суммарная мощность системы (заявлено производителем): 324 л.с. (сколько сил пойдёт в ПТС и в налог будет дальше в статье)
  • Крутящий момент системы (заявлено производителем): 585 Н·м
  • Привод: Полный (Hi4 – Hybrid intelligent 4WD)
  • Трансмиссия: Двухскоростной гибридный редуктор 2-DHT
  • Батарея (LFP):
    18.7 кВт·ч
    27.5 кВт·ч
  • Запас хода (электро, CLTC): ~105 км (с меньшей батареей) / ~155 км (с большей батареей)

Гибридная Система Haval Hi4 и Трансмиссия DHT2: Как Это Работает? ⚙️🚗💨

На самом деле и гибрид тут тоже интересный, хотя бы потому, что все версии этой машины с полным приводом. Система полного привода Hi4 (Hybrid intelligent 4WD), работающая в паре с двухскоростной гибридной трансмиссией DHT2. Это одна из самых продвинутых разработок Haval на сегодняшний день, и она заслуживает отдельного внимания.

Платформа Hi4
Платформа Hi4

  • Принцип работы (Последовательно-Параллельный):
    ДВС (1.5 л атмосферный, 116 л.с.):
    Работает по экономичному циклу, основная его задача – приводить в действие генератор для зарядки батареи или напрямую питать передний электромотор.Тепловой КПД конечно не дотягивает до BYD (45.5%) и Geely (46.5%) и составляет 41.5% Однако, благодаря двухступенчатому редуктору, он также может подключаться к приводу передних колес на определенных скоростях для повышения эффективности.
    Передний электромотор (~95 л.с.): Интегрирован с ДВС и двухступенчатой трансмиссией. Он может работать как тяговый, так и помогать ДВС, а также участвовать в рекуперации.
    Задний электромотор (~204 л.с.): Основной "двигатель" для обеспечения динамики и реализации полного привода. Он не связан механически с передней осью.
    Трансмиссия DHT2: Это не просто редуктор, а сложный узел, который объединяет ДВС, передний электромотор и имеет две физические передачи для ДВС. Это позволяет более гибко управлять потоками мощности и оптимизировать работу силовой установки в разных режимах.
-6

Как работает система гибридного Haval F8 (Hi4)

  • Режимы работы:
    Старт и низкие скорости (до ~35 км/ч):
    Автомобиль движется преимущественно на заднем электромоторе (или на обоих, если нужен полный привод и резкое ускорение). ДВС выключен.
    Городские скорости (~35 до ~60-65 км/ч): ДВС запускается и работает в последовательном режиме, то есть как генератор, подзаряжая батарею или питая электромоторы. Прямой связи с колесами у ДВС на этих скоростях нет.
    Трассовые скорости (после ~65 км/ч): Вот здесь и вступает в игру двухступенчатый редуктор. ДВС может подключаться к передним колесам напрямую через одну из своих передач (параллельный режим). Это подключение хорошо ощущается как мягкая прибавка тяги. На более высоких скоростях (около 105 км/ч) может происходить еще одно "переключение" или подключение на вторую, более высокую передачу ДВС, что также дает дополнительное ускорение.
-7

  • Батарея: Два варианта литий-железо-фосфатной (LFP) батареи – поменьше (около 19 кВт·ч) и побольше (около 27 кВт·ч). Это позволяет выбрать между более доступной ценой и увеличенным запасом хода на чистом электричестве (до 105 или до 155 км соответственно). Естественно, можно заряжаться от розетки и ездить как на электромобиле.
  • Платформа: Все это построено на универсальной платформе L.E.M.O.N. от GWM, которая используется на многих моделях Haval.
-8

Такая сложная система с двумя передачами для ДВС и тремя моторами теоретически должна обеспечивать и хорошую динамику, и экономичность в разных режимах. Но как это на практике? Надо проверять в наших условиях, но по опыту и первым впечатлениям такой гибрид будет легко вам давать расход около 4-5 литров в городе и 5-6.5 на трассе!

Динамика Haval Xiaolong Max: Дракон Просыпается Не Сразу 🐲🚀

Одна из главных интриг – как едет этот полноприводный гибрид с заявленной суммарной мощностью под 324 л.с. и почти 600 Н·м момента?

-9

  • Разгон 0-100 км/ч Хавал Ф8: Наши замеры показали лучший результат 6.39 секунды. И это быстрее заявленного паспорта в 6.8 секунды. Но! Чтобы добиться этих цифр, пришлось немного "потанцевать с бубном".
    Важность режима и "прогрева" ДВС: Изначально, в стандартном гибридном режиме, машина ехала значительно медленнее. Китаец-консультант посоветовал включить определенный режим, но это не помогло. Только когда ДВС уже поработал, прогрелся и был готов отдать всю мощность, автомобиль "поехал" на свои секунды. То есть, старт "на холодную" или в неоптимальном режиме может быть не таким впечатляющим.
    Подключение ДВС: На старте и до ~60 км/ч основной вклад вносят электромоторы. Подключение ДВС к приводу колес ощущается как мягкий прилив тяги.
-10

  • Эластичность 80-120 км/ч: Вот здесь Xiaolong Max показывает себя очень хорошо! Лучший результат – 3.9 секунды! Много это или мало, можете сравнить этот результат с другими автомобилями в нашей табличке в Телеграм. Но и тут есть нюанс: не всегда автомобиль сразу выдает всю мощность. Иногда ему требуется мгновение, чтобы "сообразить" и подключить все ресурсы. Когда он "готов" (ДВС уже работает и подключен к приводу), ускорение действительно мощное, особенно после 90-100 км/ч, когда, видимо, в дело вступает вторая передача ДВС и/или пик отдачи электромоторов.
-11

  • Ощущения: Разгон не всегда равномерный. Чувствуются моменты подключения ДВС и, возможно, переключения его передач, что дает эффект "ступенчатого" ускорения с несколькими волнами подхвата. Это интересно, но немного отличается от абсолютно линейного разгона чистых электромобилей или гибридов с вариаторами. Похоже на поведение Geely Galaxy Starship 7.
-12

Вывод по динамике: Haval Xiaolong Max может быть очень быстрым, но его динамический потенциал раскрывается не всегда сразу и зависит от режима и готовности ДВС. Эластичность на трассовых скоростях – его сильная сторона.

Хавал Ф8 подвеска и комфорт на ходу:

Машина ощущается комфортной и достаточно энергоемкой. Мелкие и средние неровности подвеска отрабатывает хорошо.
Есть ощущение, что она
немного плотнее, чем на Haval F7, который мы тестировали в Китае. Возможно, это связано с большей массой гибрида или теми самыми перекачанными шинами.
Старты и торможения происходят плавно, без рывков. Органы управления настроены адекватно.

-13

Шумоизоляция: А вот здесь есть нюанс. На сухом асфальте все было неплохо. Но во время второй части теста (когда я переоделся из-за внезапного запрета на съемку 😅) пошел дождь, и на мокром асфальте шум от дороги и шин стал очень заметным. Кажется, что шумоизоляции арок не хватает. Даже в Tharu XR, на котором я ездил до этого, было тише. Возможно, это еще и эффект от того, что я только что прокатился на супертихом NIO ET9, и теперь все машины кажутся шумными. 😄

Внешний Вид: От "Странных Отростков" к Спокойной Классике 🦖➡️🧐

Важно отметить, что протестированный нами Xiaolong Max – это уже рестайлинговая версия 2025 модельного года. Предыдущая версия, которая тоже продавалась в Китае, имела довольно спорный дизайн передней части с необычными вертикальными "отростками" светотехники, напоминающими о многих других китайских экспериментах. Теперь же Haval привел внешность "Дракона" к более спокойному и классическому виду.

-14

  • Передняя часть: Стала более традиционной, без дизайнерских выпендрежей. Решетка радиатора получила светящуюся окантовку, а логотип Haval теперь тоже подсвечивается (привет, Voyah и другие!). Головная оптика – две отдельные линзы в каждой фаре. Выглядит солидно и узнаваемо. Интересно, что активных жалюзи в решетке радиатора здесь нет, что немного странно для современного гибрида и может быть признаком некоторого упрощения.
-15

  • Задняя часть: Здесь появились модные "переливающиеся" фонари с объемным рисунком, как это делали давно в Mercedes E-классах, а сейчас можно увидеть, например, на Voyah Dreamer.
-16

  • Профиль и детали: В остальном это типичный современный кроссовер Haval. Классические дверные ручки (не стали заморачиваться с убирающимися), обычные диски без аэродинамических накладок (что для гибрида тоже немного странно, обычно стараются улучшить аэродинамику всеми способами). В целом, машина выглядит как обычный бензиновый или дизельный автомобиль, и только "зеленые" номера в Китае выдают в нем гибрид с возможностью зарядки от розетки. Как будто Haval намекает, что это в первую очередь автомобиль, а потом уже гибрид.
-17

В целом, рестайлинг пошел Xiaolong Max на пользу, сделав его внешность более гармоничной и менее спорной. Вечером, со всей включенной светотехникой, он выглядит довольно эффектно.

Хавал Ф8 Интерьер: Современная классика без лишнего "Выпендрежа" 🛋️✨

-18

Внутри Haval Xiaolong Max встречает добротным и достаточно строгим интерьером, без излишних дизайнерских экспериментов, свойственных некоторым другим "китайцам". Здесь упор сделан на качество материалов и классическую эргономику.

-19
-20

  • Дизайн и архитектура: Общая стилистика – спокойная и современная. На тестовой машине был эффектный рыжий салон в сочетании с черными элементами. Нет ощущения "дешевизны" или "аляповатости".
-21

  • Экраны:
    Центральный дисплей:
    Большой, качественный, с хорошей графикой и откликом.
    Приборная панель: Полноценная цифровая, с возможностью вывода карты навигации и всей необходимой информации. Не урезанная, как любят делать некоторые.
-22

  • Материалы отделки: Качество материалов заметно выше, чем у предыдущих моделей Haval, таких как F7. Используется приятная на ощупь искусственная кожа, мягкий пластик.
-23

  • Эргономика и управление:
    Физические кнопки – это плюс!
    👍 Haval не стал полностью отказываться от аналоговых органов управления. Есть удобный блок физических кнопок для управления климат-контролем, подогревами и некоторыми другими важными функциями. Кнопки большие, не промахнешься. Громкость регулируется только с руля, но это уже привычно.
    Селектор КПП: Расположен под рулем в виде джойстика – современное и удобное решение, освобождающее место на центральном тоннеле.
    Все логично и не бесит! Это важное достижение для китайского автомобиля. 😊
-24

  • Места для хранения: Одна площадка для беспроводной зарядки смартфона. Двухуровневый центральный подлокотник, но не очень большой. А вот бардачок – просто миллиписячный! 😂 Туда едва ли что-то поместится. Два подстаканника на центральном тоннеле.
-25

  • Проекция на лобовое стекло: Есть, но самая обычная, без каких-либо сверхвозможностей или дополненной реальности.
-26

  • "Теплые опции" (важно для России!): А вот здесь Haval молодцы! Xiaolong Max отлично подготовлен для нашего климата: есть подогрев передних и задних сидений, а также обогрев руля! 🔥 А ещё есть массаж и вентиляция!
-27

В целом, салон Haval Xiaolong Max оставляет очень приятное впечатление. Он качественный, удобный и не перегружен спорными дизайнерскими решениями.

Комфорт и Пространство: Мягкий Диван и Много Места 🧸👨‍👩‍👧‍👦

Haval всегда умел делать просторные и комфортные автомобили, и Xiaolong Max не стал исключением.

-28

  • Передние сиденья: Удобные, с хорошим профилем и достаточными регулировками.
-29

  • Задний ряд: Вот где настоящий простор!
    Места для ног – куча! Я (рост 188 см) сажусь сам за собой с запасом около 15 см до спинки переднего сиденья. Это отлично!
    Места над головой также достаточно.
    Диван: Очень мягкий и комфортный! Прямо забываешь, что сидишь в "китайце".
-30

  • Регулировка наклона спинки: Есть, можно немного откинуться назад.
    Удобства: Свои дефлекторы вентиляции, USB-порты, подлокотник.
-31

Багажник Haval Xiaolong Max: Вместительный, но с Высоким Полом 📦

Багажник у "Дракона" большой и правильной формы, но есть особенности.

-32

  • Объем: Визуально сопоставим с Geely Monjaro.
  • Электропривод: Очень медленный! Открывается с чувством, с толком, с расстановкой.
-33

  • Пол: Достаточно высокий. Под ним скрывается 12-вольтовый аккумулятор и еще какие-то компоненты гибридной системы. Полноценного глубокого подполья, как в некоторых кроссоверах, здесь нет. В нише можно разместить разве что масло CWORKS. 😊
-34

  • Трансформация: Задние сиденья складываются, образуя абсолютно ровный пол – это большой плюс для перевозки габаритных грузов или организации спального места.
  • Удобства: Есть шторка, крючки, розетка.

В целом, багажник функциональный и вместительный, но высокий пол немного съедает полезный объем.

Перспективы Haval Xiaolong Max (F8) в России: Готов к Завоеванию? 🇷🇺🏆

Как уже говорилось, Haval Xiaolong Max (Хавал Ф8 для РФ) имеет все шансы появиться на российском рынке. И он к этому хорошо готов:

  • "Теплые опции": Полный набор подогревов – то, что нужно для нашей зимы.
  • Полный привод: Критически важный фактор для многих российских покупателей.
-35

  • Понятный и качественный интерьер: Без излишних "китайских" экспериментов, что может привлечь консервативную аудиторию. А ещё тут сиденья с массажем, что редкость для этой ценовой категории.
  • Конкурентоспособная цена (ожидаемая): Если он действительно будет стоить на уровне Monjaro или чуть дороже, но при этом предлагать гибрид и полный привод – это будет сильная заявка.
  • Проблемы: Пока нет английского языка в меню (на тестовой машине), но это, скорее всего, решат для экспортных версий. Русификация – вопрос времени и усилий E.N. Cars или официального представительства. 😊

Транспортный налог на Haval Xiaolong Max в России: Считаем "лошадей" 🐎💸

Для гибридов, подобных Haval Xiaolong Max, где есть и ДВС, и несколько электромоторов, участвующих в приводе колес, расчет транспортного налога в России – тема непростая.

-36

  • Принцип для параллельно-последовательных гибридов: Чаще всего налоговая база формируется путем суммирования мощности ДВС и 30-минутной мощности тяговых электромоторов.
  • Данные для Xiaolong Max:
    ДВС: ~116 л.с.
    Передний электромотор: ~95 л.с. (пиковая)
    Задний электромотор: ~204 л.с. (пиковая)
  • Сложность: Точную 30-минутную мощность каждого электромотора производитель обычно не указывает в открытых источниках. Она определяется при сертификации.
  • Ориентир: Если предположить, что 30-минутная мощность переднего электромотора будет около 40-50 л.с., а заднего – около 80-100 л.с., то суммарная налогооблагаемая мощность может оказаться в диапазоне (115 + 50 + 100) = 266 л.с. или около того. Это выводит автомобиль из льготной категории "до 250 л.с.".
  • Возможный вариант "до 250 л.с.": Если при сертификации удастся "оптимизировать" цифры (например, если передний электромотор будет рассматриваться в основном как часть трансмиссии, а не как основной тяговый), и суммарная мощность для налога окажется в пределах 249 л.с., то это будет большим плюсом. Но это пока лишь предположения.
-37

Потенциальным покупателям стоит быть готовыми к тому, что налог может быть рассчитан по "полной программе", и это нужно учитывать при сравнении с конкурентами.

Хавал Ф8 цена в России и Конкуренты: Удар по Monjaro и Starship? 💰🥊

Haval Xiaolong Max выходит на очень конкурентный рынок, где ему придется сражаться как с другими "китайцами", так и с остатками некогда популярных брендов.

  • Цена в Китае: Начинается от уровня, где заканчиваются цены на Geely Galaxy Starship 7, и доходит до отметок, превышающих стоимость Geely Monjaro.
  • Ориентировочная цена в России (через E.N. Cars, на Май 2025):
    Купить Хавал Ф8:
    Начальные комплектации (с меньшей батареей): Дешевле топового Monjaro, возможно, в районе 2.8 - 3.0 миллионов рублей.
    Топовые комплектации (с большей батареей и полным оснащением): от
    3.1 - 3.4 миллионов рублей.
-38

Основные конкуренты:

  • Geely Monjaro (официальный): Главный ориентир по цене. Xiaolong Max предложит гибрид и полный привод за сопоставимые или чуть большие деньги.
  • Geely Galaxy Starship 7 EM-i (параллельный импорт): Более доступный гибрид, но только с передним приводом. Xiaolong Max выигрывает наличием AWD.
  • Chery Tiggo 8 Pro e+ / Tiggo 7 Pro e+ (если появятся): Потенциальные гибридные конкуренты от Chery.
  • BYD Song Plus DM-i AWD / Frigate 07 (Corvette 07) (параллельный импорт): Очень сильные гибридные конкуренты от BYD с отработанной технологией и полным приводом. Могут быть близки по цене.
Haval Xiaolong Max имеет все шансы стать очень интересным предложением, если ценовая политика будет агрессивной.

Итоги: Haval Xiaolong Max – "Дракон" с Полным Приводом Готов к Битве? 🐲🏆

Haval Xiaolong Max (или F8 как его назовут в России) – это, безусловно, очень важная и интересная новинка. Это хорошо подготовленный для нашего рынка полноприводный гибридный кроссовер с современными технологиями и приятным салоном.

-39

Что понравилось в Haval Xiaolong Max: 👍

  • Наличие полноценного интеллектуального полного привода (Hi4) в этой ценовой категории гибридов – это главный козырь!
  • Очень хорошая динамика, особенно эластичность на трассе, когда система выходит на полную мощность.
  • Комфортная и энергоемкая подвеска, хорошо подходящая для наших дорог.
  • Качественный и эргономичный интерьер с физическими кнопками и хорошими материалами.
  • Отличный набор "теплых опций" (подогревы всего, включая задние сиденья и руль).
  • Просторный салон и удобный задний ряд.
  • Современный, но не вычурный дизайн (особенно после рестайлинга).
  • Потенциально очень привлекательная цена для полноприводного гибрида.
-40

Что могло бы быть лучше (или требует внимания): 👎

  • Не всегда предсказуемая работа гибридной трансмиссии DHT2: Требуется время для выхода на полную мощность, есть "ступенчатость" в разгоне.
  • Шумоизоляция арок на мокром асфальте оставляет желать лучшего.
  • Маленький бардачок.
  • Отсутствие активных жалюзи и аэродинамических "фишек" на дисках/ручках – странно для гибрида, нацеленного на эффективность.
  • Пока нет английского языка в меню (на тестовой машине).
  • Неясность с итоговой налогооблагаемой мощностью в РФ.
-41

Вердикт: Haval F8 – это очень сильная заявка! Он предлагает то, чего так не хватает многим конкурентам в этом сегменте – доступный полный привод в гибридном исполнении. Да, его гибридная система имеет свои нюансы в работе, и это не самый "отполированный" автомобиль в плане некоторых деталей. Но по совокупности качеств – простор, комфорт, оснащение, динамика на ходу и, главное, полный привод – он выглядит очень привлекательно, особенно если цена в России будет на уровне или ненамного выше Monjaro. Понимаешь, за что платишь, в принципе, относительно того же Starship 7. Haval видно, что тоже идет на упрощение в некоторых моментах (отказ от лишних кнопок), но подход их достоин внимания.

-42

А как вам новый F8 от Haval? Сможет ли он потеснить конкурентов? Пишите свое мнение в комментариях! И, конечно, заглядывайте в наш Telegram-канал за свежими обзорами, рейтингами и новостями из мира авто! До новых встреч! Пока! 👋