Арслан-Таш, уверенный в скорой победе, недооценил стойкость исмаилитов и хитроумность их предводителя. Несколько попыток штурма крепости были отбиты с невероятным ожесточением. Защитники, несмотря на голод и жажду, сражались как львы, используя каждый выступ скалы, каждую щель в стенах как дополнительное укрытие. Они метались по узким проходам, подобно призракам, внезапно появляясь перед врагом и так же внезапно исчезая. Камнеметы, хоть и немногочисленные, наносили ощутимый урон осаждающим, выбивая из строя лучников и подрывая моральный дух солдат. Ночью, под покровом темноты, небольшие группы исмаилитов совершали дерзкие вылазки, подрезая канаты осадных башен, поджигая осадные орудия и вынося раненых.
Арслан-Таш, привыкший к быстрым победам, начал терять терпение. Его солдаты, изможденные жарой и постоянными атаками, начали роптать. Запасы воды и продовольствия у осаждающих также таяли, хотя и значительно медленнее, чем у защитников Аламута. Он неоднократно пытался организовать полноценный штурм, но каждый раз встречал отчаянное сопротивление. Исмаилиты, словно слившись с камнем крепости, превратились в неуловимых призраков, защищающих свой дом до последней капли крови. Их стойкость поражала. Слухи о чудесных способностях защитников Аламута, о неких «невидимых воинах» и «летающих кинжалах», начали распространяться в стане осаждающих, подрывая и без того ослабевшую дисциплину.
Хасан ибн Саббах, наблюдая за ходом осады с высоты крепостной стены, холодно оценивал ситуацию. Он понимал, что долго Аламут не продержится. Вода заканчивалась, запасы пищи были на исходе, а люди слабели. Однако, его цель заключалась не в том, чтобы отстоять крепость любой ценой, а в том, чтобы максимально затянуть осаду, нанести максимальный урон врагу и продемонстрировать силу исмаилитов. Каждая потерянная неделя, каждый погибший солдат Арслан-Таша был шагом к достижению его стратегической цели – показать Мелик-шаху, что покорить Аламут будет непросто.
Вскоре, до Арслан-Таша дошли вести о внутренних проблемах в султанстве. Возникли мятежи в отдаленных провинциях, требующие немедленного вмешательства. Он понимал, что затянувшаяся осада Аламута истощает его ресурсы и отвлекает от более важных дел. Понимая, что продолжение осады нецелесообразно, Арслан-Таш принял тяжёлое решение. Он отдал приказ снять осаду. Ночью, под покровом темноты, армия Арслан-Таша покинула окрестности Аламута.
Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, может подпиской! Впереди, на канале, много интересного! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!