Когда тест показал две полоски во второй раз, я сразу задумалась о родах. Первый опыт в Нижневартовске подарил мне уверенность: приехала с 5 см, через два часа родила сама, без вмешательств. Теперь предстояло рожать в Иркутске.
Беременность летела легко. Я скакала с дочкой до последнего! Остеопат помогал справляться с болью в тазу и лопатках. На УЗИ в 30 недель – легкое "старение" плаценты ("Вы болели, она сработала на износ!" – успокоила специалист) и однократное обвитие. Но меня ничего не тревожило.
Моя ГИНЕКОЛОГ в ЖК была глотком воздуха: адекватная, без лишних назначений и пугалок. "Здоровую женщину лечить не надо" – ее кредо. Когда анализ показал сомнительные бактерии без симптомов, она поддержала мой отказ от лечения: "Нет жалоб – нет проблемы". Так же спокойно приняла отказ от прививки от гриппа и глюкозотолерантного теста. Плановые анализы и УЗИ – без вопросов. Даже на сроке 40 недель (ПДР 9.11) она не паниковала: "Через 5 дней на КТГ". Направление в роддом выдали, но без спешки.
13.11 на приеме: КТГ идеальное, схваток ноль. Врач предложила назавтра осмотр в роддоме, чтобы решить: ждать или стимулировать. Но вечером заболела старшая, утром – я. Ехать с соплями и кашлем? Слушать истории про "посмотрели – отошли воды"? Нет уж. Я осталась дома.
20.11 – звонок врача: "Родила?" Услышав "нет", она СПОКОЙНО, но настойчиво велела ехать: "Простуда – не повод откладывать роды! Пусть посмотрят, скажут, можно ли долечиться дома". Я кивнула... и легла спать с дочкой. Вечером остеопат развел руками: "Тело готово, ребенок – нет. Барьер в голове. Расслабься, если плацента и КТГ в норме".
23.11 – 42 недели. Звонок врача снова: "РОДИЛА?!" Ее тон РЕЗКО изменился: "СРОЧНО В РОДДОМ! Сроки вышли! Ребенок с заросшим родничком, твердыми костями – травмы неминуемы! Плацента не питает! Ты думаешь только о себе! (хотя я никогда не говорила о страхе боли!). Ребенок страдает! Я знаю случаи: вечером пинался – утром мертв!". Когда я сказала "Хорошо, поеду!", в ее голосе зазвучало презрение: "По голосу слышу – не поедешь! Приезжай ко мне, пиши ОТКАЗ и бери УГОЛОВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за его смерть!".
Мир рухнул. Я рыдала в отчаянии. На 24.11 записала КТГ в частной клинике, на 25.11 – УЗИ. Домашняя акушерка осторожно поддержала: после 42 недель иногда нужна стимуляция (прокол пузыря). Но муж и мама были непоколебимы: "Ждем!". Их спокойствие – моя опора.
Ночь на 23-е – бессонная. Дочка вертелась, в 4 утра объявила бодрствование. К вечеру 23-го я была разбита, живот слегка потягивал. Мы прокатились на любимом дочкином трамвае, забрали книги, душевно поужинали... и потанцевали! Ее смех, счастливые глаза! Чай с малиной и мятой... Душ... Но уснуть опять не удалось.
Около 2:30 ночи 24.11 дочка попросилась в туалет. Высадили – и у меня пошли РЕГУЛЯРНЫЕ тянущие схватки. "Треники", – подумала я, но решила помыть голову на всякий случай: "Хочу встретить день рождения красивой!".
Спать не получилось. Схватки РОСЛИ. Я разговаривала с дочкой внутри: "Выходи, солнышко! Сегодня нам вместе поработать. Я помогу изо всех сил!". Сначала просто дышала. Потом – "задувала свечу". Потом – запела схватку: "Ааааа, ууууу..." Громче, громче... Потом – только на четвереньках. "Прижимало к земле". Я вынесла вещи из комнаты, где спали муж и дочка. Счетчик схваток кричал: "В роддом!", но я помнила: в первые роды он орал так же, а я дома просидела еще 7 часов.
Но в этот раз... что-то было иное. Я разбудила Диму: "Буди маму, пусть ляжет с Машей". "Машину вызывать?" – спросил он в 5 утра. "Пусть стоит под окнами". Я попыталась съесть печеньку – не смогла. Зато пила воду литрами. Когда он вернулся, внутренний голос прорезался: "ЕДИМ СЕЙЧАС!". Одевалась 20 минут, сквозь рычание на схватках (я РЕВЕЛА!) и вставание на цыпочки (именно тогда я поняла: ФИНИШ близко!). "Как было бы здорово рожать ДОМА!" – вырвалось у меня. Не надо было бы ехать!
На пороге – ПЕРВАЯ ПОТУГА. "До роддома не доедем!" – простонала я. "Остаемся дома?!" – Дима, мой муж, который даже о партнерских родах в роддоме не помышлял, сказал это ТВЕРДО. Но я струсила: "Поехали".
15 минут в машине – как вечность. В лифте глянула на часы: 5:39. В машине – на коленях, обняв сиденье. Дышала "собачкой". Кричала: "Терпи, доченька! Почти приехали!". Били кулаки по сиденью, впивалась в руку Димы. Терпеть не было сил! Чувствовала: ТУЖИТ. Знала, что тужиться без осмотра шейки – риск разрывов. Но кто осмотрит? Акушерки нет! Только мы, пулей несущиеся по пустым дорогам под мигающий желтый (светофоры еще спали!). Вспотела – как и в первые роды перед потугами. Сигналы тела кричали: "РОЖАЮ!".
И вот – ПОТУГА. По ногам, по штанам – потекла ВОДА (и слизь пробки!). Рука к промежности: головки еще нет. "Сколько ехать?!" – "Три минуты!". Три мучительные минуты... И – ВТОРАЯ ПОТУГА. ГОЛОВКА МЕЖДУ НОГ.
Роддом. Приемное. Меня не стали осматривать – по дыханию поняли всё. Скинула куртку, спустила штаны, подставила руки к промежности... ПОТУГА – и ГОЛОВКА ВЫШЛА ПОЛНОСТЬЮ. Мгновение – и я на диване. Еще секунда – и она РОДИЛАСЬ! 6:00 утра. В приемном отделении. Мое чудо – у меня на груди.
Плацента вышла быстро после первой потуги – красивая, вопреки страшилкам о "старой, непитающей". Разрыв (губы, как и в первый раз) зашили. Дочку обмерили, взвесили – и снова ко мне. "Спасибо, родная, – шептала я, – что услышала, что так старалась!". Просила прощения за стремительность – ее горестный плач резал сердце. Но она успокоилась, взяла грудь. Мы отдыхали.
Дима... Он не планировал быть на родах. Я не хотела никого. Но он вошел в приемную со мной. Увидел ВСЕ: схватки, потуги, рождение, перерезание пуповины, плаценту, мои швы. Написал все отказы (окситоцин, ЭА, эпизио, прививки...). Был готов ПЕЙМАТЬ дочку! Провел с нами 2 часа (подавал воду) – и уехал к старшей.
*****
Знай я, КАК все пройдет... Рожала бы ДОМА! Всего 20 минут – и родила. Была бы сейчас в кругу семьи, а не писала отказы, чтобы уйти. Но Вселенная услышала мое отчаянное "Уф, доносила! Я устала! Хочу встречи! Выходи!". Этот ребенок научил нас ЖДАТЬ. Возможно, она будет взвешивать решения, как и в 42.1 недели.
Малышка совершила марш-бросок! Я не знаю цвета вод, было ли обвитие, когда точно порвалась губа. Я знаю только: БОГ и ДОЧЕНЬКА УСЛЫШАЛИ МЕНЯ. Когда схватки начались в 3 ночи, я гладила живот: "Выходи! Вместе мы – сила!". Я дышала, пела. Она толкалась изо всех сил! А Дима... Я просто рассказывала ему, чего не хочу, делилась знаниями о влиянии родов на жизнь ребенка. Не готовила к партнерству. А он... в лифте сказал: "Я с тобой! Напишу все отказы!". Привез нереально вкусный послеродовой напиток. И МОЛЧАЛ рядом, не выдергивая из процесса, как в первый раз. Его тихая, уверенная поддержка – бесценна.
Роды были не такими, как я мечтала (дом!), но такими, какими должны были быть: БЫСТРЫМИ, СИЛЬНЫМИ, ПОЧТИ БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВ, с мужем рядом и дочкой на груди в первые секунды. Вселенная помогла избежать всего, чего я так боялась. Спасибо.
Эта история – гимн материнской силе, интуиции и важности поддержки близких. Спасибо, что поделились! Ее стоит рассказывать.