Найти в Дзене

Первая пятёрка BMW. BMW 520 E12 в 43 масштабе.

Представление BMW 5 E12 публике состоялось в 1972 г. сразу после окончания ОИ и в том же городе, где проводились крупнейшие спортивные соревнования четырехлетия. Жители Мюнхена и его гости увидели машину на автошоу. Это был ответ главному конкуренту, концерну Мерседес, который выпустил в 1968 г. на рынок седан W114. Интересно, что дизайн обоих авто разработал один и тот же специалист, Поль Брак. Француз работал в компании Мерседес, а потом перешел в БМВ. В Европе автомобиль производился до 1981 г., а окончательно выпуск прекратился 3 года спустя в Ю. Африке. Количество произведенных машин достиг почти 700 тыс. штук. «Пятерка» 1-го поколения - премиальный седан. Первое время капот у него был плоский. Потом его начала прикрывать яркая штамповка двигательного отсека. Середина седана выступает над прочей поверхностью. Это отчетливо видно на фото БМВ Е12. Чтобы у транспортного средства была хорошая аэродинамика, специалисты концерна придали кузову отрицательный уклон. Автомашина, весящая в
Оглавление

Представление BMW 5 E12 публике состоялось в 1972 г. сразу после окончания ОИ и в том же городе, где проводились крупнейшие спортивные соревнования четырехлетия. Жители Мюнхена и его гости увидели машину на автошоу. Это был ответ главному конкуренту, концерну Мерседес, который выпустил в 1968 г. на рынок седан W114. Интересно, что дизайн обоих авто разработал один и тот же специалист, Поль Брак. Француз работал в компании Мерседес, а потом перешел в БМВ.

-2

В Европе автомобиль производился до 1981 г., а окончательно выпуск прекратился 3 года спустя в Ю. Африке. Количество произведенных машин достиг почти 700 тыс. штук.

-3

Внешний вид

«Пятерка» 1-го поколения - премиальный седан. Первое время капот у него был плоский. Потом его начала прикрывать яркая штамповка двигательного отсека. Середина седана выступает над прочей поверхностью. Это отчетливо видно на фото БМВ Е12. Чтобы у транспортного средства была хорошая аэродинамика, специалисты концерна придали кузову отрицательный уклон.

-4

Автомашина, весящая в пределах 1.24-1.41 т., имеет средние размеры:

-5

длина составила 4.62, ширина – 1.69, высота – 1.425 метров. Дорожный просвет седана - 140 мм.

-6

Автомобиль, поставляемый на североамериканский рынок, на крыльях имел увеличенные поворотники. Кроме того, на него монтировали массивные и усиленные бампера, предотвращающие повреждение машины при столкновениях на скорости до 10 км/ч.

-7

Интерьер

На момент производства BMW E12 салон автомашины выглядел современным и даже революционным. Пол салона украшали высоковорсовые ковры. Панель приборов БМВ Е12 имела черный цвет, и в контрасте с креслами/дверьми со светлой обивкой это смотрелось эффектно. О том, что это было отличным дизайнерским решением, можно судить по интерьеру современных машин автоконцерна. Прошло почти полстолетия, а от этого цветового решения специалисты концерна и не думают отказываться.

-8

И в интерьере модели, поставляемые на американский континент, отличались от машин, предназначенных для продажи в других местах. Перечень опций был широкий. Можно отметить:

-9
  • Салон с отделкой из дерева с кожей;
  • Диски легкого сплава;
  • Самоблокирующий дифференциал;
  • Хорошую стереосистему. Даже в «базе» она была мощной;
  • Электропривод панорамного люка и зеркал со стеклами;
  • Систему кондиционирования.
-10

Комплектация

На модели первой генерации имелось множество новшеств.

-11

Впервые в машинах концерна появились разъёмы, позволяющие подключать оборудование для диагностики систем. Маленький фонарик установили в бардачке, а кофр - в багажнике. Набор инструментов никогда не будет лишним в дороге.

-12

Из других нововведений стоит отметить:

  • Гидроусилитель руля;
  • Радиатор, установленный на эластичные опоры;
  • Задние амортизаторы внутри пружин, дающие возможность монтировать подвеску с автоподдержанием клиренса.
-13

Технические характеристики

Разберем, какие у БМВ E12 технические характеристики.

-14

Тяга у моторов всегда была отличной, поэтому автомобили БМВ выделялись на дорогах прекрасными динамическими качествами. Отсюда и отметка в 240 км/ч на спидометре Е12. Задняя реактивная тяга у БМВ была потрясающей. Она обеспечивала устойчивость автомобилю и корректировала работу сцепления. Первыми моделями среди машин 1-ой генерации стали БМВ E12 520/520i. Седаны комплектовались двухлитровыми четырехцилиндровыми силовыми установками М10. На первой машине – с карбюраторным питанием, на второй - распределённым впрыском топлива c ТНВД.

-15

Мощность седана 520/520i составляла 115/125-130 л.с. Поэтому первый/второй автомобиль разгонялся до «сотни» за 12.3/11.3 сек, максимальная скорость достигала 173/183 км/ч, а средний топливный расход на 100 км составлял 10.7/9.5 литров. Через год появился BMW 525 E12 с шестицилиндровым мотором М30В25. Объем – 2.5 литра, мощность – 145-150 «лошадей». Разгон занимал 10.1 сек., предел скорости – 193км/ч, расход горючего – 10.5 л./100 км.

-16

Потом в Европе грянул энергетический кризис, который коснулся и Германии с БМВ. Концерн решил выпускать экономичные варианты седана, БМВ E12 518/518i, и комплектовать их 90/100-сильной силовой установкой М10В18 с объемом 1.8 л. разница в характеристиках была минимальной. Первый/второй автомобиль разгонялся за 13.9/14.2 сек, максимальная скорость составляла 160/167 км/ч, средний топливный расход - 9.5/10.6 л.

-17

Как только кризис миновал, на рынке появилась дорогая модель BMW E12 528i. Автомобиль с 2.8-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором и мощностью 184 л.с. мог разгоняться за 9.3 сек. и двигаться по трассе со скоростью до 207 км/ч, расходуя на 100 км до 10.6 л. горючего. Самой же стремительной моделью (222 км/ч) являлся BMW M535i E12, оснащенный силовой установкой М30В34. Она была создана совместно с подразделением Motorsport.
Объем BMW E12 M535 3.5 л., мощность – 218 «лошадок». Стрелка на спидометре достигала отметки в 100 км/ч за 7.5 сек. расход бензина, в среднем, 10.6 л.

-18

Все модели комплектовались механическими коробками переключений в 4/5 передач. Опция - КПП с короткими/длинными передачами для спортивной/экономичной езды. Позже на смену МКПП пришел трехступенчатый «автомат».

-19

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Масштабный рестайлинг «пятерки» первой генерации состоялся в год монреальской Олимпиады. В 1976 г. инженеры концерна поменяли свыше 40 узлов/деталей, модернизировали интерьер седана с его внешним видом.

Во фронтальной части капот приобрел фирменную штамповку, нависая над решеткой радиатора, которую немного сместили наверх. На корме появились крупноразмерные стоп-сигналы. На заднее крыло была перемещена горловина бензобака.

Новый руль установили в салоне седана, а датчик, контролирующий износ колодок, установили на дисковые тормоза.

-20

Перейдём к описанию модели BMW 520 E12 1972 года. Производитель Minichamps (модель упакована в белую коробочку). Цвет Mintgrun. Тираж 500 экземпляров. Материал металл. Капот не открывается. Модель вышла в 2019 году.

-21

По сути модель является переизданием более ранней модели от Minichamps BMW 520, но с рядом упрощений для серии под брендом Maxichamps (о чём свидетельствует маркировка на донышке.

Что было упрощено: салоны не окрашивались, колпаки не хромированы, капот не открывается. В целом приятная душевная моделька с хорошей детализацией.

-23

В последующих статьях расскажу о других моделях Пятёрок BMW из моей коллекции.