Найти в Дзене

Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда

Десятый фильм киномарафона по 70ым - "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Джорджа Лукаса. Ну вот мы и добрались до финала киномарафона по 70-м. «Новая надежда» является идеальным завершением подобного марафона. Фильм, который не просто изменил кинематограф - он, по сути, его перезагрузил. После него кино уже не было прежним. Его влияние - как радиация: невидимое, но повсеместное. Всё, что мы сегодня видим на экране - в добром или в дурном смысле - так или иначе выросло из того самого далёкого-далёкого 1977 года. Это был не просто технический или маркетинговый триумф. Это был культурный взрыв. Джордж Лукас на тот момент выглядел как человек, у которого в голове жила детская сказка, которую он во что бы то ни стало хотел рассказать - даже ценой собственной психики. «Новая надежда» родилась в производственном аду, но стала самой чистой и светлой фантазией, которую когда-либо запускали в кинотеатры на тот момент. Это была мечта мальчишки, снятая на плёнку. И она оказалась заразной. Ф

Десятый фильм киномарафона по 70ым - "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Джорджа Лукаса.

Ну вот мы и добрались до финала киномарафона по 70-м. «Новая надежда» является идеальным завершением подобного марафона. Фильм, который не просто изменил кинематограф - он, по сути, его перезагрузил. После него кино уже не было прежним. Его влияние - как радиация: невидимое, но повсеместное. Всё, что мы сегодня видим на экране - в добром или в дурном смысле - так или иначе выросло из того самого далёкого-далёкого 1977 года.

-2

Это был не просто технический или маркетинговый триумф. Это был культурный взрыв. Джордж Лукас на тот момент выглядел как человек, у которого в голове жила детская сказка, которую он во что бы то ни стало хотел рассказать - даже ценой собственной психики. «Новая надежда» родилась в производственном аду, но стала самой чистой и светлой фантазией, которую когда-либо запускали в кинотеатры на тот момент. Это была мечта мальчишки, снятая на плёнку. И она оказалась заразной.

-3

Фильм буквально учит, как за два часа можно выстроить целую вселенную. Мы получаем Татуин, Альдераан, Звезду смерти, Люка, Лею, Хана, Чубакку, Оби-Вана и, конечно же, Дарта Вейдера. И ты не просто узнаёшь их имена - ты начинаешь их любить. Всё это подаётся через самую древнюю, самую архетипическую форму повествования - мономиф, путь героя. Это просто работает. Это магия. Такая, какую сейчас редко где встретишь, потому что студии гонятся за визуальным вау-эффектом и «кинематографическими вселенными», забывая про простое: сказка должна быть сказкой.

-4

Да, сегодня этот фильм может показаться немного архаичным. Местами наивным. Световые мечи тут ещё деревянные, а битвы - куда проще, чем в новых частях. Но в них есть то, чего у новых частей уже нет. Душа. Искренность. Желание подарить чудо, а не продать мерч.

-5

И, конечно, Лукас навсегда изменил саму модель киноиндустрии. Он показал, что можно быть автором и одновременно бизнесменом, мифотворцем и шоуменом. Он породил культуру франшиз, фанатов, теорий и «вселенных». Да, потом всё это начало работать против самих «Звёздных войн». Но вина ли в этом «Новой надежды»? Нет. Это всё уже не её проблемы.

-6

Для меня как для фаната «Звёздных войн» этот фильм - настоящая классика. Да, он несовершенен. Но он был первым. Он был той самой искрой, с которой начался огонь. 10 из 10. Не потому что он идеальный, а потому что он вечный.