Найти в Дзене

Почему в России машины дороже? Сравнение цен с Белоруссией и Казахстаном.

Оглавление
 Почему россияне платят больше?
Российский авторынок продолжает удивлять высокими ценами на автомобили. Причем речь идет не только о премиальных иномарках, но и о бюджетных китайских моделях, которые в соседних странах стоят значительно дешевле. Разница в стоимости достигает 50–100%, а в некоторых случаях — даже 200–300%.
Почему россияне платят больше? Российский авторынок продолжает удивлять высокими ценами на автомобили. Причем речь идет не только о премиальных иномарках, но и о бюджетных китайских моделях, которые в соседних странах стоят значительно дешевле. Разница в стоимости достигает 50–100%, а в некоторых случаях — даже 200–300%.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что автопроизводители искусственно завышают цены в России, пользуясь отсутствием конкуренции. В то же время в Белоруссии и Казахстане аналогичные модели предлагаются за гораздо меньшие деньги.

Почему так происходит? Кто виноват в переплате? И есть ли шанс, что цены в России когда-нибудь сравняются с соседними рынками? Разбираемся в деталях.
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что автопроизводители искусственно завышают цены в России, пользуясь отсутствием конкуренции. В то же время в Белоруссии и Казахстане аналогичные модели предлагаются за гораздо меньшие деньги. Почему так происходит? Кто виноват в переплате? И есть ли шанс, что цены в России когда-нибудь сравняются с соседними рынками? Разбираемся в деталях.

География цен: сколько стоят одни и те же авто в России, Белоруссии и Казахстане?

1. Geely EX5 (Galaxy E5) — разница в цене до 4 раз.

  • Россия: от 4,1 млн руб. (базовая версия), топовая — 4,4 млн руб.
  • Белоруссия: от 1,95 млн руб. (73,9 тыс. BYN), топовая — 2,1 млн руб.
  • Китай: от 1,1 млн руб. (99,5 тыс. юаней со скидкой)

Вывод: В России Geely EX5 стоит почти в 4 раза дороже, чем в Китае, и в 2 раза дороже, чем в Белоруссии.

2. Haval Jolion — лидер продаж, но не лидер по доступности.

  • Россия: от 2,1 млн руб. (механика), от 2,4 млн руб. (автомат)
  • Белоруссия: от 2,1 млн руб. (автомат)
  • Казахстан: от 1,6 млн руб. (механика), от 1,8 млн руб. (автомат)
  • Китай: от 1,1 млн руб. (Haval H6 Classic Edition)

Вывод: В Казахстане Jolion дешевле на 25–30%, а в Китае — почти вдвое.

3. Chery Tiggo 7 Pro Max — китайский кроссовер с "российской" наценкой.

  • Россия: от 2,7 млн руб.
  • Белоруссия: от 1,9 млн руб.
  • Казахстан: от 2 млн руб.

Вывод: Россияне переплачивают 35–40% за ту же модель.

4. Lada Vesta — российский автомобиль, но не для россиян?

  • Россия: от 1,4 млн руб.
  • Белоруссия: от 1–1,2 млн руб.
  • Казахстан: от 1–1,2 млн руб.

Вывод: Даже отечественный автопром продает машины дешевле за границей.

5. Jeep Wrangler Rubicon — западные авто тоже дороже.

  • Россия: 9 млн руб.
  • США: 4,1 млн руб. (в пересчете с $50 тыс.)

Вывод: Разница — 120%, несмотря на санкции и логистику.

Почему в России такие высокие цены?

1. "Россиянин заплатит" — политика двойных стандартов.

Как отмечает Антон Шапарин, многие автопроизводители (особенно китайские) считают, что в России можно устанавливать более высокие цены. Причины:

  • Отсутствие конкуренции (европейские и японские бренды ушли).
  • Высокий спрос при ограниченном предложении.
  • Налоги и сборы (хотя они не объясняют двукратной разницы).

2. Утилизационный сбор и налоги.

В Белоруссии до 2025 года действовали сниженные ставки утильсбора, что делало машины дешевле. Сейчас ставки сравнялись с российскими, но цены пока не подтянулись.

3. Локализация и кредиты.

  • В Белоруссии дешевле сборка (например, Geely EX5 собирают в Жодино).
  • В Казахстане ниже ставки по автокредитам (10–12% против 17–25% в РФ).

4. "Вторая ипотека" — как россияне покупают авто.

Татьяна Акимова, директор агентства "Автомаркетолог", отмечает:

"Покупка автомобиля в России превратилась в долговую кабалу. Люди берут кредиты на 7–9 лет под 17% годовых, и их ежемесячные платежи сопоставимы с ипотечными."

Что делать? Возможные решения проблемы

1. Единые цены в ЕАЭС.

Антон Шапарин настаивает:

"Цены в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны быть одинаковыми. Иначе это дискриминация российских покупателей."

2. Развитие локального производства.

Олег Мосеев, автоэксперт:

"Пока в России не будет полноценного автопрома, цены останутся высокими. Локализация и субсидии помогут снизить стоимость."

3. Альтернативные рынки покупки.

Некоторые россияне везут машины из Казахстана и Белоруссии, но:

  • Таможенные платежи (если авто не из ЕАЭС).
  • Проблемы с гарантией и сервисом.

Вывод: Когда ждать снижения цен?

Пока ситуация не изменится:

  • Китайские бренды будут держать высокие цены, пока есть спрос.
  • Локализация займет годы.
  • Кредиты останутся дорогими из-за ключевой ставки.

Единственный способ повлиять на рынок — снижение спроса или вмешательство государства. Пока же россиянам остается либо переплачивать, либо искать альтернативные варианты покупки.

А что думаете вы? Стоит ли ждать снижения цен или проще купить авто за границей?

Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — будем разбирать и другие примеры переплат!**
Переход по ссылке :
https://dzen.ru/a/aC6064FnGjaoJCdB.