География цен: сколько стоят одни и те же авто в России, Белоруссии и Казахстане?
1. Geely EX5 (Galaxy E5) — разница в цене до 4 раз.
- Россия: от 4,1 млн руб. (базовая версия), топовая — 4,4 млн руб.
- Белоруссия: от 1,95 млн руб. (73,9 тыс. BYN), топовая — 2,1 млн руб.
- Китай: от 1,1 млн руб. (99,5 тыс. юаней со скидкой)
Вывод: В России Geely EX5 стоит почти в 4 раза дороже, чем в Китае, и в 2 раза дороже, чем в Белоруссии.
2. Haval Jolion — лидер продаж, но не лидер по доступности.
- Россия: от 2,1 млн руб. (механика), от 2,4 млн руб. (автомат)
- Белоруссия: от 2,1 млн руб. (автомат)
- Казахстан: от 1,6 млн руб. (механика), от 1,8 млн руб. (автомат)
- Китай: от 1,1 млн руб. (Haval H6 Classic Edition)
Вывод: В Казахстане Jolion дешевле на 25–30%, а в Китае — почти вдвое.
3. Chery Tiggo 7 Pro Max — китайский кроссовер с "российской" наценкой.
- Россия: от 2,7 млн руб.
- Белоруссия: от 1,9 млн руб.
- Казахстан: от 2 млн руб.
Вывод: Россияне переплачивают 35–40% за ту же модель.
4. Lada Vesta — российский автомобиль, но не для россиян?
- Россия: от 1,4 млн руб.
- Белоруссия: от 1–1,2 млн руб.
- Казахстан: от 1–1,2 млн руб.
Вывод: Даже отечественный автопром продает машины дешевле за границей.
5. Jeep Wrangler Rubicon — западные авто тоже дороже.
- Россия: 9 млн руб.
- США: 4,1 млн руб. (в пересчете с $50 тыс.)
Вывод: Разница — 120%, несмотря на санкции и логистику.
Почему в России такие высокие цены?
1. "Россиянин заплатит" — политика двойных стандартов.
Как отмечает Антон Шапарин, многие автопроизводители (особенно китайские) считают, что в России можно устанавливать более высокие цены. Причины:
- Отсутствие конкуренции (европейские и японские бренды ушли).
- Высокий спрос при ограниченном предложении.
- Налоги и сборы (хотя они не объясняют двукратной разницы).
2. Утилизационный сбор и налоги.
В Белоруссии до 2025 года действовали сниженные ставки утильсбора, что делало машины дешевле. Сейчас ставки сравнялись с российскими, но цены пока не подтянулись.
3. Локализация и кредиты.
- В Белоруссии дешевле сборка (например, Geely EX5 собирают в Жодино).
- В Казахстане ниже ставки по автокредитам (10–12% против 17–25% в РФ).
4. "Вторая ипотека" — как россияне покупают авто.
Татьяна Акимова, директор агентства "Автомаркетолог", отмечает:
"Покупка автомобиля в России превратилась в долговую кабалу. Люди берут кредиты на 7–9 лет под 17% годовых, и их ежемесячные платежи сопоставимы с ипотечными."
Что делать? Возможные решения проблемы
1. Единые цены в ЕАЭС.
Антон Шапарин настаивает:
"Цены в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны быть одинаковыми. Иначе это дискриминация российских покупателей."
2. Развитие локального производства.
Олег Мосеев, автоэксперт:
"Пока в России не будет полноценного автопрома, цены останутся высокими. Локализация и субсидии помогут снизить стоимость."
3. Альтернативные рынки покупки.
Некоторые россияне везут машины из Казахстана и Белоруссии, но:
- Таможенные платежи (если авто не из ЕАЭС).
- Проблемы с гарантией и сервисом.
Вывод: Когда ждать снижения цен?
Пока ситуация не изменится:
- Китайские бренды будут держать высокие цены, пока есть спрос.
- Локализация займет годы.
- Кредиты останутся дорогими из-за ключевой ставки.
Единственный способ повлиять на рынок — снижение спроса или вмешательство государства. Пока же россиянам остается либо переплачивать, либо искать альтернативные варианты покупки.
А что думаете вы? Стоит ли ждать снижения цен или проще купить авто за границей?
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — будем разбирать и другие примеры переплат!**
Переход по ссылке :https://dzen.ru/a/aC6064FnGjaoJCdB.