Постный пост-прог про пост-правду. 2 версии правды.
Я узнал об этой группе из-за того, что в профильных моему каналу публикациях мелькали новости о том, что вышел какой-то очередной альбом с пятиканальным звучанием из рук их худрука Брюса Соорда. Не в тот год (2023), что тут на фото, но, примерно так же.
Также я не упустил из виду, что Гэвин Харрисон (бывший участник Porcupine Tree) теперь является барабанщиком этой группы, и он невероятно крут на своём барабанном поприще.
The Pineapple Thief (TPT для краткости) – одна из ведущих групп экспериментального рока Европы, возглавляемая пост-прогрессивным вдохновителем Брюсом Соордом (Bruce Soord) и усиленная Гэвином Харрисоном (Gavin Harrison, King Crimson). За последние десять лет они быстро поднялись в верхние эшелоны европейской альтернативной рок-сцены.
Напомню, что предшественник "Dissolution", выпущенный в 2018 году, получил всемирное признание. Он принёс TPT самые высокие позиции в чартах, а также привёл к двум обширным турам с хедлайнерами по Европе (включая выступление в престижном лондонском клубе O2 Shepherd's Bush Empire) и чрезвычайно успешному туру по Северной Америке.
Наступил 2020 год, и эти британские пост-прог-рокеры выпустили свой тринадцатый студийный альбом 4 сентября, примерно через два года после триумфального "Dissolution", альбома, который, безусловно, закрепил за ними статус одной из самых интересных прогрессивных групп 2010-х годов.
"Nothing but the Truth" стал третьим альбомом с участием легендарного барабанщика Гэвина Харрисона, который превратился в постоянного участника TPT, что, безусловно, улучшило их аранжировки, и неудивительно, что Брюс Соорд и Харрисон совместно написали музыку к этому релизу.
Но как этот альбом соотносится с остальным каталогом группы?
"Ничего кроме правды" представляют собой концептуальное развитие "Dissolution" (размышление о нашем мире "пост-правды") и в лирике затрагиваются схожие темы, но с более личной точки зрения. Размышляя о том, что "версий правды" может быть несколько, песни альбома посвящены влиянию средств массовой информации на нашу жизнь и на людей, которых мы любим.
Исполнитель: The Pineapple Thief - Nothing but the Truth (2021, пост-прог)
Как это довольно часто случается с группами, которые либо полностью, либо на грани прогрессив-рока, альбом #13 оказывается разочарованием (в качестве примеров можно привести Dream Theater, The Flower Kings, Spock's Beard, Yes, PFM и так далее).
К сожалению, The Pineapple Thief также попали в эту ловушку, и "Versions of the Truth" больше похож на сборник песен, которые были записаны во время сольной сессии Брюса Соорда.
С этого альбома вышло четыре сингла (которые также оказались первыми четырьмя песнями).
Открывающий альбом "Versions of the Truth" – сильная, интригующая композиция, которая постепенно нарастает, чтобы раскрыться в нескольких утончённых переходных моментах, дополненных великолепным звучанием барабанов и интроспективными текстами.
А композиция "Break It All", возможно, станет ярким моментом в альбоме, и отличным примером того, в чём эта группа лучше всего разбирается - в лаконизме песен, которые тщательно спродюсированы и никогда не переигрываются, очень минималистичные, и не запоминающиеся.
Минимализм – это, по правде говоря, квинтэссенция всей подборки песен.
"Demons" - ещё одна изюминка, в которой Соорд без особых усилий демонстрирует чёткое и эмоциональное вокальное исполнение; инструментовка вновь безупречно красива. Затем следует "Driving Like Maniacs", с чуть более мягким вступлением, чем у ориентированного на альт-рок трио, выступавшего до него, - неплохая песня, напоминающая о каком-то «Дикобразовом дереве» конца 90-х.
Остальная часть альбома довольно противоречива: некоторые песни совершенно бесцельны, откровенно забываемы и скучны ("Leave Me Be", "Out of Line", "The Game").
Но есть и более удачные композиции, которые всё равно едва ли могут сравниться с лучшими песнями группы. А такие песни, как "Our Mire" и "Stop Making Sense" кажутся достойными звания «прог-рок», но не слишком впечатляющими, поскольку продолжительность в семь с половиной минут ещё не всё, что для этого требуется. Эти опусы – просто маркер, говорящий нам о том, что группа может работать в расширенном формате, скажем «эпик». А вот каким он получился, достаточно ли эпичным, дело вкуса.
В целом, "Nothing but the Truth" по большей части доставляет удовольствие и даже в какой-то степени вводит в приятную меланхолию, так как на этот раз группа больше фокусируется на медленных песнях, с редкими «усилителями вкуса» в виде крепких и громких гитарных риффов и интровертных саундскейпов.
Однако большим недостатком является то, что по мере продвижения альбом теряет направленность, а некоторые песни начинают звучать скучно, монотонно и однообразно.
В славные годы арт-рока 1970-х, когда с музыкальными идеями было негусто, и требовалось чем-то заполнить текущее время, группы спасали «патовую» ситуацию импровизациями, солирующими партиями как тутти, так и отдельно взятыми (порой, чужеродными) инструментами. Короче говоря, выкручивались, используя своё исполнительское мастерство и смекалку.
К сожалению, современный нео-прог / пост-прог это не про мастерство отдельных музыкантов. Это другое.
Спасением от всего «негативного», что ли, «напастей», огрехов и слабых сторон, о чём я предупредил вас выше, будет познание «Версий» через просмотр видеопрограммы, представленной на разбираемом тут синем диске.
Закрадывается подозрение, что все эти песни сочинялись и намеренно исполнялись вживую и с минималистическим post-production («пост-производством»), то есть, с минимальным наложением поверх основной «живой» записи каких-либо эффектов и украшательств, выраженных в добавлении экстра-дорожек на мастер-файлы (которые представлены тут ниже).
Дескать, как сыграли вживую, то так тому и быть!
Таким образом, у владельцев данной видеозаписи появляется шанс не только улучшить общее впечатление от «грустных песен о главном», но и, вместе с тем, понаблюдать за тем, как музыканты извлекают звуки из своих инструментов, рождая музыку, демонстрируя алхимию и исполнительское мастерство, то есть все визуальные «плюшки», которые совершенно недоступны, если слушать альбом с других источников: винила и CD.
И я вам ответственно заявляю, сей метод работает!!
Blu-ray, как никакой другой носитель картинки и звука, если ещё и учесть его хайрезность, одаривает слушателя окружающим звучанием, за которым мы сюда и пришли!
Итак, где наше всё хранится?
А оно доступно как для фанатов группы, так и для меломанов. Первым надо обратить внимание на роскошное (так называемое Deluxe) издание на 4 дисках: вышло в виде книги в твёрдом переплёте, включающей оригинальный альбом на CD, а также второй диск с бонусной музыкой, включая сессионный трек нового на то время альбома "The Swell" и 7 альтернативных миксов.
Также в комплект входят DVD и Blu-Ray диски с альбомом и бонусными материалами в формате объёмного звучания 24/96 DTS-HD MA 5.1 и стереозвуком высокого разрешения 24/96, а также музыкальное видео для нескольких песен, из которых я бы выделил "Demons" и, особенно, "Versions Of The Truth". Он на что-то намекает... (в какую реальность нас ведёт так называемый прогресс).
Коллекционерам, таким, как я, будет достаточно автономного синего диска, в котором сконцентрировано всё нужное. Встречаем:
The Pineapple Thief "Nothing But the Truth" Blu-ray
Blu-ray: DTS-HD MA 96/24 5.1, Dolby Atmos, PCM 96/24 2.0
+ Extras
+ Bonus Videos
ВИА:
Bruce Soord - guitars, vocals, composer
Steve Kitch - keyboards
Jon Sykes - bass
Gavin Harrison - drums
Производство:
Dolby Atmos and 24/96 DTS-HD MA 5.1 surround sound mix by Bruce Soord and Gavin Harrison
KScope (KSCOPE576) © 2021
Когда любители группы, альт/прог-рока, камерных концертов и, особенно, барабанного творчества Гэвина Харрисона запустят диск, то обнаружат любопытную операторскую работу, позволяющую одной кнопкой на пульте вывести на экран две камеры.
Одна будет кружить между всеми музыкантами, а вторая висеть над Харрисоном и под разными углами освещать все тонкости его ударного мастерства.
Неплохим подспорьем к вечерним развлечениям станет просмотр бонусных видеоклипов, снятых на высоком художественном уровне.
2 версии мультиканальной правды
А ещё диск даёт возможность послушать выступление группы, как с 5.1, так и с потолочным расширением Dolby Atmos, 2 в 1, что очень радует, потому что это лишает нас суеты с покупкой отдельного диска, буде такой потом выйдет из печати.
(О том, как шоубиз работает над подобными трюками, я написал в статье
Очередная "Тёмная сторона Луны" или снова тёмные хитрости шоу-бизнеса
См. ссылку в описании)
Однако, поскольку мой домашний кинотеатр всё ещё не оборудован колонками над головой, анализировать микс я собираюсь с дорожки DTS-HD MA 5.1, как он есть:
А потом ещё и рассмотрим дорожку Dolby Atmos с понижением до пяти напольных колонок, то есть в режиме даун-микс = Atmos down-mix 5.0.
5.1 mix
Итак, начну с доступного всем владельцам ДК пятиканального микса – 5.1:
1. Баланс. Нет.
2. Статика. Локализация инструментов несколько размыта, особенно, это касается клавишных (ввиду того, что маэстро не очень балует нас солирующими заездами, он, вообще, стоит в сторонке (иногда в тылу и в правом фланге) и не отсвечивает, перебирая мягкие атмосферные аккорды).
А вот гитаристов и их вокальные партии заметны.
Басист вторым голосом всегда «сидит» в левом тылу (+ в правом тылу, что случается реже).
Лидирующий вокал Брюса сведён интересным образом. В треках с 1 по 9 он позиционируется в центре с сильным «шлейфом» в левый тыл, то есть раздваивается. В остальных номерах (с 10 по 17) звучит тот же трюк, только с банановой загогулиной в правый тыл.
Гитары (электрические и акустические) на разных треках акцентируются в разных секторах пространства (фронты, тылы, центр). Затейливо, однако, не тянут громкость на себя. Приличная дискретность достигнута лишь в тяжёлых риффах.
Барабанщик преимущественно в центре, иногда с креном в правый фронт.
3. Динамика. Ленивая: в 1 треке замечен перелёт синтезатора из правого фронта в тыл по направлению к левому фронту, то есть за спину слушателя. Увы, всё.
Вывод 1
В миксе чувствуется «воздух», разряжённая атмосфера, наверное, призванные показать нам условия съёмочной площадки, на которой прошло это «живое» выступление. На мой вкус тут недостаточно чёткой дискретности.
Заключительный трек (№18), собственно, песней не является, т.к. это короткий инструментал (под титры) с применением драм-машины и чего-то электронного. Барабаны скачут пинг-понгом по углам системы и доставляют. Поэтому я включил его в рейтинг. Есть за что.
1. Versions Of The Truth (5.1 Mix) = 8
2. In Exile (5.1 Mix) = 8
3. Warm Seas (5.1 Mix) = 8
4. Our Mire (5.1 Mix) = 7/8
5. Build A World (5.1 Mix) = 7/8
6. Demons (5.1 Mix) = 8/9
7. Driving Like Maniacs (5.1 Mix) = 8/9
8. Someone Pull Me Out (5.1 Mix) = 8
9. Uncovering Your Tracks (5.1 Mix) = 8/9
10. Break It All (5.1 Mix) = 9
11. White Mist (5.1 Mix) = 8/9
12. Out Of Line (5.1 Mix) = 8
13. Wretched Soul (5.1 Mix) = 7
14. Far Below (5.1 Mix) = 8/9
15. Threatening War (5.1 Mix) = 8
16. The Swell (5.1 Mix) = 9
17. The Final Thing On My Mind (5.1 Mix) = 9
18. Versions Of The Truth (Credits, 5.1 Mix) = 9/10
Средний балл = 8
Atmos down-mix
Вторая опция в аудио-меню – иммерсивный формат, на который я переключаюсь кнопкой пульта. Так что же услышал на дорожке Dolby Atmos, в режиме даун-микс:
1. Баланс. Да, есть моменты. С «понижением» Атмоса до пяти напольных каналов, звуковое поле уплотнилось, и в некоторых треках обрело баланс и «почти баланс» (в самом начале концерта), оценки подскажут, где именно.
2. Статика. Дискретность не сильно улучшилась, однако, общее уплотнение саунда положительно повлияло на восприятие. Это позволило добавить по 1 баллу к миксу почти каждого трека.
3. Динамика. Да, в первом номере синтезатор залетел за спину.
Вывод 2
Звук обрёл плотность и собранность, возможно, с некоторой потерей детальности.
1. Versions Of The Truth (5.1 Mix) = 10
2. In Exile (5.1 Mix) = 10
3. Warm Seas (5.1 Mix) = 10
4. Our Mire (5.1 Mix) = 9
5. Build A World (5.1 Mix) = 9
6. Demons (5.1 Mix) = 9
7. Driving Like Maniacs (5.1 Mix) = 9
8. Someone Pull Me Out (5.1 Mix) = 9
9. Uncovering Your Tracks (5.1 Mix) = 9
10. Break It All (5.1 Mix) = 9
11. White Mist (5.1 Mix) = 9
12. Out Of Line (5.1 Mix) = 9
13. Wretched Soul (5.1 Mix) = 8
14. Far Below (5.1 Mix) = 9
15. Threatening War (5.1 Mix) = 9
16. The Swell (5.1 Mix) = 9
17. The Final Thing On My Mind (5.1 Mix) = 9/10
18. Versions Of The Truth (Credits, 5.1 Mix) = 9/10
Средний балл = 9
В любом случае, качество объёмного микширования этого Blu-Ray аудио-релиза приличное. Музыкальное мастерство группы также превосходно, достаточное, чтобы без дополнительных дублей использовать запись для производства конечного продукта.
Сама музыка, исполненная «вживую», как и многие подобные записи (или записи в стиле post-прог-рок, если уж на то пошло), является микшированной по принципу «как есть, как получилось», без избытка наложений.
Резюме
"Nothing But The Truth" — это второй альбом Гэвина Харрисона, записанный в качестве полноправного участника The Pineapple Thief вместе с Соордом, басистом Джоном Сайксом и клавишником Стивом Китчем. Его присутствие вновь помогло сосредоточить внимание на сочинении и записи музыки — это придало новую динамику предыдущему творческому процессу группы.
Запись альбома началась в Bourne Place (Лондон) и Soord Studios (Йовиль), как только они завершили свое турне по США (с октября 2019 по апрель 2020 года). Инженерными работами занимались Брюс Соорд и Гэвин Харрисон, мастерингом - Стив Китч.
Я слышал от других, что это, возможно, не самый лучший альбом The Pineapple Thief, поэтому, с появлением шанса, я куплю ещё какой-нибудь, буде он с 5.1 / Атмосом. Меж тем, оставлю и этот в коллекции, т.к. в нём есть музыкальность и приличное сведение объёмного звучания в высоком разрешении. Рекомендую.
Σ = 8
Σ = 9 (Dolby Atmos down-mix to 5.0)
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0;
2 = то же, что и стерео 2.0;
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в задней панораме, активен центр;
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса;
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Извините за эксцессы, связанные с вашим недопониманием окружающего звучания и последующими дискуссиями на эту тему.
Купите себе домашний кинотеатр, и вы всё поймёте, чакры откроются.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Очередная "Тёмная сторона Луны" или снова тёмные хитрости шоу-бизнеса
Anathema "The Optimist" Blu-ray 5.1: Нарочитый оптимизм
Air "Moon Safari" BD Dolby Atmos даун-микс в 5.0: Музыка для Лунного бара
Devin Townsend "Lightwork" BD 5.1: Внутри круглой стены, стены из звука
Steven Wilson "Hand. Cannot. Erase." BD 5.1: Одиночество. Изоляция. С..?
Marillion "An Hour Before It's Dark" Blu-ray 5.1: За час до заката
Porcupine Tree "Lightbulb Sun" DVD-A 5.1: Но Россия на льду прожигает дыру
Steven Wilson "Grace For Drowning" BD 5.1: Квинтэссенция сольного Уилсона и позднего Porcupine Tree
Что такое статика в домашнем кинотеатре? Манифест канала, ч. 2
Storm Corrosion "Storm Corrosion" Blu-Ray 5.1: Ночь перед казнью
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!