Сегодня здесь представлена обзорная статья о Богинях любви в различных мифологических традициях от Ведьмино Счастье.
Часто ритуал или обряды сопровождаются тем, что на алтаре размещаются статуэтки богов и богинь.
Это один из элементов поклонения и призыва в ритуальной практике.
При этом, то или иное божество отвечало за важные аспекты человеческой жизни.
А через них человечество пыталось осмыслить жизненно важные моменты своего бытия.
Так, богини Любви, и например, и именно через них, люди искали ответы на свои вопросы не только, связанные с эротическим влечением, но и пониманием силы притяжения, творения, разрушения и перерождения.
Образы этих богинь почти всегда переплетены с темой сакральной женственности — архетипа, который соединяет телесное и духовное, лунное и земное, желания и мистику.
Так, кто они богини Любви?
Иштар / Инанна (Месопотамия)
Иштар-Астарта_Аштарет-Анахит — одна из самых древних богинь любви, войны и плодородия.
У шумеров она называлась Инанной. Её миф о нисхождении в подземный мир — ключ к пониманию женской инициации: спуск, обнажение, смерть эго и возвращение с новыми знаниями. Она сочетает эротическую притягательность с яростью и силой разрушения.
Ей поклонялись практически по всему ближнему Востоку. Возможно именно она трансформировалась у греков в Афродиту, а у римлян в Венеру.
Афродита (Греция) / Венера (Рим)
Афродита родилась из морской пены, оплодотворённой отрезанными гениталиями Урана — миф одновременно ужасающий и поэтичный.
Она — символ чувственного желания, красоты, сексуального влечения и искусства. Однако её не следует путать с «простым» образом любовницы — она также покровительница изящества, магии очарования и женского суверенитета.
Но у Афродиты был и более грозный лик. В ряде культов, особенно в более ранних, доэллинских формах, она ассоциировалась с воинственностью и яростью. Например, в Спарте ей поклонялись как Афродите Ареи́е (воинственной), приравнивая её к Аресу. Её любовь могла быть не только сладкой, но и разрушительной, всепоглощающей, опаляющей, как пламя. Она дарует страсть — и забирает разум, развязывает войны, как в случае с Троей, где её интриги стали причиной гибели городов.
Фрейя (Скандинавия)
Фрейя — богиня любви, красоты, сексуальности, но и колдовства (сёидр), смерти и битв.
Она ездит в колеснице, запряжённой кошками, и собирает павших воинов в свой чертог. Её образ соединяет любовную страсть с шаманским могуществом и хладнокровием.
Хатор (Древний Египет)
Хатор — богиня любви, музыки, танца, материнства и небес. Она может быть мягкой, кормящей коровьей матерью и в то же время — львицей Сехмет, истребляющей человечество. Это один и тот же архетип, показывающий женскую силу как питающую и как карающую.
Парвати / Лалита / Радха (Индия)
В индуизме множество аспектов богини проявляются в любви. Парвати — супруга Шивы, олицетворяющая преданность.
Лалита Трипурасундари — великая богиня красоты и эротизма в тантрической традиции. Радха — возлюбленная Кришны, символ божественной любви, переживаемой как экстаз и страдание. Тантра рассматривает сексуальность как путь к пробуждению.
Ошун (Йоруба)
Ошун — богиня реки, любви, плодородия, но также ведьма, связанная с тайнами и чарами.
Её часто представляют как нежную и соблазнительную, но в мифах она может быть капризной, жёсткой и требовательной. Она любит зеркала, мёд, золото и танцы — но в глубине она — жрица жизни и смерти.
Лада
Лада — богиня любви и красоты в мифологии древних славян. Она почиталась как покровительница брака, семейного счастья и материнства.
Некоторые аспекты образа Лады в фольклоре:
- Защита детей. Богиня предстаёт как мать, заботящаяся обо всём живом, считающая своими детьми как богов, так и простых людей.
- Связь с весной. С именем Лады связывали первые посевные работы, а в священный день начала трудов в поле в её честь пекли хлебные лепёшки в виде журавлей, которые не использовали в пищу, а оставляли как оберег.
- Участие в бракосочетаниях. Богиню просили участвовать в бракосочетании, чтобы получить её благоволение вновь созданной семье.
Сакральная женственность — не просто культ тела или материнства. Это глубокий архетип, отражающий циклическую, мистическую, трансформирующую природу женщины. Он включает:
Эрос и танатос — любовь как порыв к слиянию и растворению, смерть как ритуальное перерождение.
Тело как храм — тело не стыдливо скрывается, но почитается как вместилище мистерии.
Магическое мышление — связь с Луной, снами, ритуалами, природой. Женщина как медиум между мирами.
Целительство — сакральная женственность часто проявляется в роли жрицы, знахарки, ведьмы, умеющей чувствовать и трансформировать энергии.
Принятие тьмы — не отвергается гнев, неуязвимость, сексуальность, страсть. Всё — часть единой богини.
Сакральная женственность — это не «быть хорошей», а быть целостной: той, что знает свою ценность, чувствует ритмы мира и умеет любить — не только других, но и тьму в себе.