Найти в Дзене
Вячеслав Ковалёв

«Табу»: сериал, после которого реальный мир кажется слишком чистым

Есть такие сериалы, которые не просто рассказывают историю — они засасывают тебя в тёмное, вязкое, липкое болото, откуда не выбраться, пока не досмотришь. А потом ещё долго сидишь в тишине и ощущаешь этот привкус гнили, пороха, дешёвого рома и предательства. «Табу» — именно из таких. Я долго откладывал его просмотр. Казалось, что это очередная историческая драма про шляпы, длинные плащи и заговоры. Но Том Харди в главной роли не оставил шансов. Как только начались первые титры с жутковатой музыкой, я понял — попал. Англия начала XIX века в этом сериале показана так, как её мало кто решается показать. Здесь нет галантных джентльменов и изящных дам. Есть грязь, политические игры, проституция, подкупленные суды и люди с пустыми глазами. Каждый персонаж — как гнилая доска в старом доме. Никто не чист. Никто не безобиден. Даже дети здесь как будто уже знают, как устроен этот жестокий мир. И на этом фоне появляется Джеймс Дилейни — человек, вернувшийся из мёртвых, чтобы мстить. Говор
Оглавление

Постер к сериалу «Табу»
Постер к сериалу «Табу»

Есть такие сериалы, которые не просто рассказывают историю — они засасывают тебя в тёмное, вязкое, липкое болото, откуда не выбраться, пока не досмотришь. А потом ещё долго сидишь в тишине и ощущаешь этот привкус гнили, пороха, дешёвого рома и предательства.

«Табу» — именно из таких.

Я долго откладывал его просмотр. Казалось, что это очередная историческая драма про шляпы, длинные плащи и заговоры. Но Том Харди в главной роли не оставил шансов. Как только начались первые титры с жутковатой музыкой, я понял — попал.

Мир без света

Англия начала XIX века в этом сериале показана так, как её мало кто решается показать. Здесь нет галантных джентльменов и изящных дам. Есть грязь, политические игры, проституция, подкупленные суды и люди с пустыми глазами.

Мрачная атмосфера сериала
Мрачная атмосфера сериала

Каждый персонаж — как гнилая доска в старом доме. Никто не чист. Никто не безобиден. Даже дети здесь как будто уже знают, как устроен этот жестокий мир. И на этом фоне появляется Джеймс Дилейни — человек, вернувшийся из мёртвых, чтобы мстить.

Том Харди и его одержимость

Говорят, Харди сам придумал идею сериала и вместе со своим отцом написал сценарий. И это видно. Потому что Джеймс Дилейни — это и есть Том Харди, только загримированный под XIX век.

Он почти не говорит. Он рычит, шепчет, смотрит. Его взгляд способен выразить столько ненависти, что, кажется, экран плавится. Это не герой. Это ходячая тьма. Он пришёл из мест, куда нормальные люди не заходят, и принёс с собой что-то нехорошее.

Иногда кажется, что у персонажа сверхъестественные силы. И в этом сериале ты так и не поймёшь, это правда или просто миф, созданный страхом окружающих.

-3

Почему это не просто историческая драма

На поверхности у нас вроде бы классический сюжет про наследство, месть и противостояние с могущественной Ост-Индской компанией. Но на самом деле это сериал про природу власти, алчности и безумия.

Все герои здесь ведомы жадностью и страхом. Кто-то боится потерять деньги, кто-то власть, кто-то имя. И в этом мире нет места добродетели.

А что делает человек, когда понимает, что больше терять нечего? Правильно — он становится опасным.

Вот это и есть «Табу».

Атмосфера, которую сложно отмыть

Всё здесь пропитано запахом гнили и дешёвого рома
Всё здесь пропитано запахом гнили и дешёвого рома

Я не знаю другого сериала, где бы пейзажи, звуки и лица второстепенных персонажей создавали такое плотное, вязкое настроение. Всё в этой истории пропитано чем-то тлетворным. Мрачные улочки, гниющие доки, бледные проститутки, стражники с перекошенными от пьянства рожами. Даже свет здесь — тусклый и грязный.

Операторы сделали невероятную работу. Камера будто бы прячется в тени вместе с тобой, наблюдая за мерзостями этого мира.

А музыка… Она не сопровождает сцены, а впивается в уши, заставляя внутренне съёживаться.

Что остаётся после финальных титров

«Табу» — не сериал для тех, кто любит динамичные истории с ясным финалом. Здесь всё медленно, вязко, психологически тяжело. Иногда серии заканчиваются так, что ты не понимаешь, что вообще произошло, но сидишь с ощущением, будто выбрался из драки в грязном переулке.

После финала первого сезона остаётся странная пустота. С одной стороны — ты вроде бы всё понял. А с другой — этот мир, где понятия добра и зла давно стерлись, продолжает жить в голове.

И самое страшное, что за пафосными фразами и историческими костюмами легко узнать современность. Потому что люди не меняются. Они по-прежнему продают, предают, покупают, прикрываются законами и убивают, если считают, что им за это ничего не будет.

Стоит ли смотреть?

Да, если вы любите мрачное, атмосферное кино, где главный герой сам хуже всех своих врагов.

Если хотите увидеть Тома Харди на пределе его актёрской одержимости.

Если вам по душе истории, после которых пауза в тишине кажется единственным правильным завершением вечера.

И да — здесь нет хэппи-энда. Потому что в этом мире его быть не может.

-5

 А вы смотрели «Табу»? Какие чувства вызвал у вас этот сериал? Ощущали ли вы этот странный дискомфорт, когда вроде бы болеешь за главного героя, но понимаешь, что он монстр похлеще своих врагов? Поделитесь в комментариях — очень интересно услышать мнение.