Найти в Дзене
От точки до точки

Ремонт садовой техники. Погнуло вал на газонокосилке.

2025 05 29 Здравствуйте подписчики и гости моего канала «От точки до точки»! Спасибо, что прочитали мою статью, жду Ваших комментариев. Также Вы можете поддержать канал: подписаться, поставить лайк или отблагодарить автора. Живу в частом доме. Весна, лето, осень (а скоро и зима - если уж совсем потеплеет) травка зеленеет и растет. Растет прям иногда не по детски. Хоть плач и коси газон каждую неделю. Хочется ровной и зеленой лужайки перед домом. Стричь газон мне помогают две газонокосилки. Одна с функцией мульчирования, без травосборника. Вторая с травосборником, о ней и пойдет речь. Немного истории: Косилку мне подарили в 2024 году. Почему подарили - потому что я попросил её подарить. В очередной раз, когда предыдущий хозяин косилки ухаживал за свои газоном, он налетел скорее всего на камень или металлический предмет. Удар был сильный и погнуло вал, на котором держится нож. От возникшего дисбаланса, пошла сильная вибрация. Возможно от вибрации треснула крышка двигателя или она тресну

2025 05 29

Здравствуйте подписчики и гости моего канала «От точки до точки»! Спасибо, что прочитали мою статью, жду Ваших комментариев. Также Вы можете поддержать канал: подписаться, поставить лайк или отблагодарить автора.

Живу в частом доме. Весна, лето, осень (а скоро и зима - если уж совсем потеплеет) травка зеленеет и растет. Растет прям иногда не по детски. Хоть плач и коси газон каждую неделю. Хочется ровной и зеленой лужайки перед домом. Стричь газон мне помогают две газонокосилки. Одна с функцией мульчирования, без травосборника. Вторая с травосборником, о ней и пойдет речь.

Газонокосилка с травосборником. Фото Тищенко Василий.
Газонокосилка с травосборником. Фото Тищенко Василий.

Немного истории: Косилку мне подарили в 2024 году. Почему подарили - потому что я попросил её подарить. В очередной раз, когда предыдущий хозяин косилки ухаживал за свои газоном, он налетел скорее всего на камень или металлический предмет. Удар был сильный и погнуло вал, на котором держится нож. От возникшего дисбаланса, пошла сильная вибрация. Возможно от вибрации треснула крышка двигателя или она треснула в момент удара. Хозяин косилки хотел её выбросить на помойку, так как посчитал, что ремонт не целесообразен и проще купить новую. Мне стало жалко, что почти новая косилка отправится в мусорный контейнер, где её в лучшем случае кто-то подберет, в худшем разберут на металлолом. Я попросил хозяина подарить тогда её мне, вдруг мне удастся восстановить двигатель. Так примерно в 23-00 по Московскому времени, я стал обладателем сломанной косилки. Вал мне удалось выпрямить, крышка двигателя была куплена на «разборке газонокосилок», то есть на рынке строительных материалов, в палатке, которая занимается ремонтом садовой техники и инструментов.

Год проработала моя косилка, я ей очень доволен. Но как говорится и на старуху бывает проруха. На собственном участке, который я знаю как свои пять пальцев, я решил прокосить траву над пеньком от старой яблони, который был спилен вровень с землей. Хрясь! Нож зацепил почти сгнивший пень (чудесным образом дотянувшись до него) и начал входить в гнилую древесину. Косилка дернулась и мотор заглох. Ерунда, бывает! Расцепил косилку и остатки пня. Дернул ручку заводилки. Приятная вибрация на рукоятке известила меня, что я лопух и нашел себе забот на ровном месте газона. Так как этот мотор я уже разбирал, то разберем и ещё раз. Поехали!

Погнули вал на моторе BRIGGS & STRATTON. Немного о двигателе: BRIGGS & STRATTON - мотор 450 серии. Двигатель 4 тактный, бензиновый. Объем 125 см3. Мощность 2,45 л.с.

Для ремонта нам потребуется набор метрического инструмента и главное набор дюймового инструмента, так как двигатель американский и головки винтов имеют дюймовую размерность, как и резьба. Будьте внимательны!

В галереи может быть несколько фото, листайте вправо, чтобы увидеть все фотографии.

1. Продуваем косилку от пыли и грязи.

2. Сливаем с косилки бензин и масло, чтобы при разборке это не пролилось. Бережем природу, Вашу мать!

3. Откручиваем пластиковый кожух с механизмом заводки. Он держится на трех винтах под дюймовую головку «5/16».

4. Находим тросик аварийного останова и сжав пальцами или пассатижами стопорные усики извлекаем трос из кронштейна и снимаем его с тяги тормоза.

5. Откручиваем болт крепления ножа головкой на «17» и снимаем нож и втулку, на которую он опирается. Стараемся не потерять шпонку вала. Из-за грязи или ржавчины используем подходящий по размеру съемник и смазку.

6. Откручиваем головкой на «13» три болта крепления двигателя к раме газонокосилки, гайки от проворота со стороны мотора держим ключом на «12» и достаем двигатель.

7. Откручиваем гайку крепления маховика головкой на «24» застопорив маховик от поворота через отверстие большой отверткой или выколоткой.

8. Отжав рычаг тормоза, вставляем подходящий предмет например ключ, чтобы колодка тормоза не прижималась к маховику.

9. Используем съемник, чтобы снять маховик. Я аккуратно покачивал маховик отверткой, уперевшись в головку блока и проворачивал маховик. Смазка Вам в помощь. В моем случае, от удара произошло разрушение шпонки, её почти срезало, но мне удалось снять маховик.

10. Сжимаем и сдвигаем хомутики на топливном шланге, снимаем топливный бак, чтобы не мешал работе. Следите, чтобы в карбюратор не попадал мусор!

11. Переворачиваем двигатель и чистим от грязи крышку двигателя и выходной вал. Отворачиваем головкой «3/8» семь винтов крепления крышки к корпусу мотора и снимаем её, стараясь не повредить прокладку. Обратите внимание, один винт короче других! Легкое постукивание Вам в помощь. Предварительно удаляем шпонку из шпоночного паза, если она у Вас не выпала раньше и не потерялась.

12. Извлекаем из мотора механизм разбрызгивания масла с регулятором оборотов. Достаем распределительный вал.

13. Головкой «5/16» отворачиваем два винта крепления крышки шатуна. Утапливаем поршень в цилиндр и поймав подходящие положение извлекаем коленчатый вал.

14. Проверка вала показала, что но погнут примерно на 3 мм. Будем рихтовать в прессе. По моему опыту вал гнет сразу на выходе из крышки мотора. Нажимаем в это место прессом, чтобы выправить вал. Гидравлическим прессом я воспользовался в знакомом автосервисе.

Сборка мотора производится в обратной последовательности. Есть несколько моментов, как правильно собрать мотор. О них расскажу подробнее.

15. Перед установкой смажьте вал маслом или консистентной смазкой, чтобы при первом запуске двигателя он не вращался по сухому. Установите вал в корпус мотора.

16. Смазываем крышку шатуна и прикручиваем к шатуну. Крышка имет разные пазы, чтобы её можно было поставить только в одном положении. Будьте внимательны про установке. Для удобства закручивания винтов, загоняем коленвал в положение, как на фото. Затягиваем винты крышки шатуна. Используем дюймовую головку на «5/16».

17. Собираем механизм газораспределения. Устанавливаем пластмассовую шестерню привода распредвала на коленчатый вал, совместив прилив на шестеренке с пазом на коленчатом валу. Надеваем сверху металлическую шайбочку. Устанавливаем распредвал, совместив метки на шестеренках.

18. Сразу для проверки головкой на «5/16» окручиваем три винта клапанной крышки и проверяем - не выпали ли штанги толкателей из рокеров. У меня выпали. СОВЕТ: снимите распредвал, поставьте штанги в отверстия рокеров и поставьте распредвал заново. Не переживайте за зазоры в клапанах, они встанут на место, как только вы поставите нижнюю крышку мотора.

19. Ставим на место механизм смазки двигателя и регулятор оборотов.

20. Накрываем корпус мотора крышкой. Крышка легко садится на коленчатый вал, но не забываем, что нужно чтобы распределительный вал попал в свое отверстие в крышке. Его можно подтолкнуть в нужную сторону тонкой отверткой, направив в отверстие. Затягиваем винты крепления, обратите внимание, где стоит короткий винт. Затягиваем винты головкой на «3/8» равномерно по окружности. ВНИМАНИЕ! Перед установкой крышки проверьте прокладку, если она порвалась, то используйте новую или подмажьте это место герметиком, чтобы не было утечки масла.

21. Проверяем не выпали ли из своих мест штанги толкателей рокеров. Если все нормально, то можно закрывать клапанную крышку. Между клапаном и рокером должен быть небольшой зазор. Если все в порядке, ставим на место клапанную крышку. Под ней установлена резиновая прокладка.

22. Можно отрегулировать зазор в клапанах. Я сделал это следующим образом. Ослабляем головкой на «5/16» гайку крепления рокера и отверткой TORX T10 выкручиваем стопорный винт винт, если нужно уменьшить зазор между клапаном и рокером. Для проверки зазора я использовал плоский шуп толщиной 0,3 мм.

23. Отжав аварийный тормоз ставим на верхний конец коленчатого вала маховик. Устанавливаем шпонку, звездочку стартера и затягиваем весь пакет головкой на «24» застопорив маховик от поворота через отверстие большой отверткой или выколоткой.

24. Пока мотор снят с косилки, промываем воздушный фильтр. Я использовал немного бензина, чтобы вымыть грязь. ВНИМАНИЕ! Перед установкой фильтр необходимо пропитать маслом, чтобы он задерживал пыль и грязь!

25. Устанавливаем на место топливный бак. Надеваем топливный шланг, ставим обжимные хомуты на место.

Топливный бак установлен на мотор. Фото Тищенко Василий.
Топливный бак установлен на мотор. Фото Тищенко Василий.

26. Устанавливаем собранный мотор на раму косилки. Используем головку на «13» чтобы затянуть три болта крепления двигателя к раме газонокосилки, гайки от поворота со стороны мотора держим ключом на «12».

Собранный мотор установлен на газонокосилке. Фото Тищенко Василий.
Собранный мотор установлен на газонокосилке. Фото Тищенко Василий.

27. Заводим тросик аварийной остановки в рычаг и защелкиваем пластиковую клипсу на корпусе.

28. Устанавливаем на мотор крышку с пусковым шнуром и закрепляем её тремя винтами, используем дюймовую головку 5/16.

Крышка со стартером. Фото Тищенко Василий.
Крышка со стартером. Фото Тищенко Василий.

29. Заточил нож косилки и установил его на место. Для затяжки болта крепления ножа используем ключ или головку на «17».

30. Заливаем масло в двигатель. Я использовал синтетическое моторное масло 5W40 для двигателя моего автомобиля. Пробуем несколько раз провернуть двигатель стартером. Вы должны чувствовать компрессию, если мотор собран правильно.

31. Заливаем топливо в бак. Я использую 95 бензин. Подкачиваем несколько раз бензин помпой на крышке воздушного фильтра и зажав рычаг аварийного останова пробуем запустить двигатель.

32. Если двигатель запустился, благодарим автора и идем косить газон. Всем удачи! Пишите комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал «От точки до точки»!

Косим газон. Фото Тищенко Василий.
Косим газон. Фото Тищенко Василий.

33. Если мотор не запустился переходим к пункту 1.

P.S. Интересно, сколько жизней у газонокосилки? Если как у кошки, то у моей осталось семь...

P.P.S. Если не уверены в своих силах или не располагаете соответствующим инструментом или оборудованием, доверьте ремонт профессионалам...