1 часть - https://dzen.ru/a/ZImnk83DwBvMtHB6
2 часть - https://dzen.ru/a/ZIrMIaaW3kIx3M7l
3 часть - https://dzen.ru/a/ZItxeYzeGhE3i6qe
4 часть - https://dzen.ru/a/ZIt1etfj00azm6Jo
5 часть - https://dzen.ru/a/ZIt3bdcpHwHpU1ps
6 часть - https://dzen.ru/a/ZJC3Qc3DwBvM-zg3
7 часть - https://dzen.ru/a/ZJRcyef_mGkg9Op9
8 часть - https://dzen.ru/a/ZJdRsNytWAMLIdHt
9 часть - https://dzen.ru/a/ZJrqgyO1IUTlFGj4
10 часть - https://dzen.ru/a/ZJ6T0Ab-fXyjorFE
11 часть - https://dzen.ru/a/ZKXWl2KaC3MJP8m7
12 часть - https://dzen.ru/a/ZK7FmNDbczLAzEYy
13 часть - https://dzen.ru/a/ZLxG-tqNKT5_wp08
14 часть - https://dzen.ru/a/ZMThCY0FPx-xSTHT
15 часть - https://dzen.ru/a/ZM5Nx1_Zdi0Wcqf4
16 часть - https://dzen.ru/a/ZNTxl1kCCR4eVE-i
17 часть - https://dzen.ru/a/aDiNTC9JcB_OtjiT
Суббота. Продолжение ночи.
Оставив сестру допивать остывший чай и додумывать невесёлые мысли, я предпринял еще одну попытку найти Мэри. И тихо, на цыпочках, поднялся в детскую. Но ее не было и там. Зато у окна, практически копируя позу своей жены, стоял мистер Бэнкс. И тут я все понял. Ну, конечно же! Сегодня - бал. То есть - начался последний день сказки в которую я невольно попал. Больше Мэри делать тут нечего, я уверен. Хотя так и не понял, чем же заинтересовало агента Кобру наше странное семейство. Но свои задачи она наверняка выполнит. И, вероятно, ветер переменится к вечеру. Ну а пока сказка неумолимо раскручивается, словно тугая пружина, и сталкивает между собой тех, кому надо успеть поговорить. Этакая ночь разговоров у нас тут по сюжету наступила.
Только вот говорить с Бэнксом я совершенно не хотел. А потому и в комнату заходить не стал. Пусть побудет с детьми. Послушает, как дышат во сне Майкл и Джейн. Ему не часто выпадают такие ценные минуты тишины. А что решение у его проблемы есть - это я ему завтра скажу. Вернее, сегодня. Но днем.
Дело в том, что участок, как и дом, принадлежит не только ему, но и мне, а стало быть и его договор на бункер - недействителен. Я-то там не учтён, как совладелец. А это непорядок. Стало быть, придётся его, договор этот, если и не разрывать, то переделывать. Уже с моим участием. Ну а я уж постараюсь, что бы дорогущий «бункер» незаметно превратился в, скажем, погреб для картошки. А что? Вещь тоже подземная. Но в хозяйстве нужная. И не слишком дорогая. А Контора поможет, если кто-то станет упираться. В конце концов, именно её юрист мне этот выход и предложил.
На третий раз я угадал. Ну да, как в сказке. Мэри оказалась в гостевой комнате, где совсем недавно под моим зонтом спала волшебным и не слишком-то добрым сном мисс Эндрю. Сейчас противной старухи не было. Кровать оказалась аккуратно заправлена, а мой зонтик не менее аккуратно сложен. Мэри сидела в старинного вида кресле, не включая света. Сумерничала, как говорила моя бабушка в таких случаях. Я же прикрыл за собой дверь и сел прямо на пол. У её ног. Что бы не сбежала.
За окном был фонарь, и лицо Мери в его свете казалось кукольным. В смысле, вылепленным из тончайшего полупрозрачного фарфора самым искусным мастером на свете. И длинные чёрные ресницы лежали на щеках, как крылья бабочек. Кажется, Мэри спала. Но стоило мне шепнуть:
- Совершенство... - как её губы дрогнули в легкой улыбке, а глаза распахнулись.
- Приятное исключение из всех правил. - Серьёзно подтвердила наша няня. И чуть нахмурила брови:
- Ты зачем мисс Эндрю обидел? Она не такая и плохая...
- В смысле - не плохая?! Эта мисс Фурия - не плохая?! Мисс Гарпия?!
От возмущения я даже проглотил начало фразы. Хотя никого и вовсе не обижал. Подумаешь, запер в сне. Так в хорошем же! А мог и в кошмаре. Но не стал. Кто молодец? Я молодец. Вот...
Видимо, все это довольно чётко читалось на моем лице, потому что Мэри тихонько рассмеялась, и невесомо взлохматила мне волосы. Словно и не пальчики их коснулись, а порыв ветра. И это сразу настроило меня на серьёзный лад:
- Ты сегодня улетишь, да? После бала. Ветер переменится... - прямо спросил я.
Ну а чего ходить вокруг да около? Тут времени-то почти не осталось. А мне ещё надо столько сказать! А, может, и сделать. Только я ещё не решил, что именно. Так что лучше точно знать сроки, да. И, честно-честно, у меня голос даже не дрогнул. Ну, если только так... слегка.
Но леди Совершенство не захотела отвечать на мою прямоту. Заговорила опять об Эндрю, словно это важно было:
- Конечно, не плохая. Просто по-своему. Она тоже няня, как и я. Только работает обычно в таких семьях, где...
Мэри сморщила свой идеальный носик, и пощёлкала пальцами, подбирая слова:
- Где все совсем плохо, вот. Где родителей надо строить, а не детей. И от выпивки отвлекать. Наорать на всех, заставить заниматься вместе полезной работой... да, это у вас обои переклеивать - дичь и дурость. А есть такие дома, где это во благо. Потому что старые висят клочьями. Или их и вовсе не было никогда...
Мэри говорила тихо, глядя в одну точку. И было в ее лице что-то такое, что делало его сейчас схожим с лицом моей сестрицы. Ну, когда та говорила о приютах.
- Она оставит всех без обеда, зато сама приготовит ужин - у неё оладушки хорошо удаются, и пироги всякие. И ужин этот, непривычно вкусный и сытный, пройдёт в непривычно же чистом доме. Может быть, для какой-то семьи и в первый раз оно будет - вот так. Понимаешь?.. Некоторых надо сразу брать в ежовые рукавицы. И тогда без мисс Эндрю с её глупой премией и показной властью - никак. Веришь?
И я кивнул: верю. Что уж тут. Может быть, где-то и надо, чтобы хорошее начиналось с плохого. С нашей мисс Гарпии, к примеру. А может и верно, не такая она и плохая. Оладушки на кухне точно были вкусные, я помню. С яблочным джемом. Я только не знал, что это она их испекла. Ладно... надеюсь, её сны были хорошие. А я потом, может, и извинюсь.
- Варфоломей - её внук? - Предположил я, вспоминая обрывки снов и разговоров, и пытаясь сложить их для себя в единое целое.
- Да. - Мери кивнула. - Она очень переживает за мальчишку. Но забрать не может - сама вечно по чужим семьям живёт. То няней, а то вороной или крысой. Шпионит для своей стаи.
- Как ты - для Конторы? - Снова прямо спросил я. Не знаю, мне почему-то хотелось её обидеть, наше Совершенство. Сделать больно. Ведь она же очень скоро сделает больно всем нам: мне, Майклу и Джейн. Когда улетит. И даже не задумается.
Мери мигнула, и на секунду её лицо стало беспомощным. Мне тут же стало стыдно, и я опустил голову. Я ничего не знал и не понимал сейчас. Кроме одного: я не хотел, чтобы она улетала. До одури не хотел.
- Знаешь... я пойду. А то обижу тебя только, а это... не то, чего я хочу.
Соврал, конечно. Именно это я и хотел как раз. Только вот как-то оно было... ну, неправильно. Однако Мери уже же взяла себя в руки. И меня, впрочем, тоже: фыркнула, как делала всегда, если её что-то сердило, и положила руку на моё плечо. Надавила, давая понять: вставать сейчас будет не лучшей идеей с моей стороны. Хорошо хоть за ухо не взяла, как нашкодившего мальчишку. А судя по глазам, было, было у неё такое желание, ой было. Читалось просто. Но она лишь кивнула:
- Да. Как я. А чего ты хочешь, Сон?
И тут я, натурально, растерялся. Даже обмяк как-то. Понимаете, мальчишкам любого возраста очень сложно сказать понравившейся девочке: «Не уходи. Я хочу, чтобы ты осталась со мной». И тут не важно, шесть тебе или тридцать шесть. Ну, не выговаривается такое, и все. Приходится искать обходные пути. Или, хотя бы, тянуть время. Я решил заняться пока именно этим:
- Для начала, мне очень хотелось бы понять: что такое Контора на самом деле? И зачем этой странной организации Вишнёвая улица вместе с её обитателями?
Мери вздохнула. Видимо, не очень-то ей хотелось отвечать на этот мой прямой вопрос. Но всё-таки она заговорила:
- Сон, все очень просто. Или, если хочешь, наоборот: все очень не просто. Контора она и есть - Контора. Ты довольно правильно все себе придумал. Только одного не учёл. Ну, тут уж просто оттого, что не знал.
- Чего же? - я постарался, и красиво поднял вверх одну бровь. О! Тренировки даром не прошли. Получилось очень выразительно. Я прямо собой загордился.
- Того, что внутри.
Вторая бровь, натурально, поднялась сама собой. Без малейших моих усилий. Мне даже и спрашивать было ничего не надо. Я весь и так был один сплошной вопрос. И Мери сжалилась надо мной. Она как-то очень мягко улыбнулась, и снизошла до объяснений:
- Вот помнишь - в «Гарри Поттере»? Волшебные палочки?
Я кивнул. Не очень мне нравилась эта сказка, но читать я её, конечно, читал. Ибо - племянники же. А они этими книгами практически болели, как гриппом. В смысле, тяжело и с осложнениями. Но это отдельная история. Может, я её вам как-нибудь и расскажу. Потом. А пока я смотрел на Мери во все глаза и ждал продолжения. Что же такого общего есть у Конторы с волшебной палочкой?
- Смотри... Снаружи - палочка и палочка. Деревяшка. Так?
И я кивнул, соглашаясь. Так, конечно. Правда, Контора скорее - бита... но это уже детали.
- А внутри - перо Феникса. Или рог единорога. Или чешуйка дракона.
Мери смотрела на меня так, словно я срочно, вот прямо сейчас, должен был что-то понять. Но мне никак не понималось, и я только хлопал глазами на неё. Как сова.
- Сказка внутри, Сон! Чудо. То-чего-не-может-быть. И вся жёсткая деревянная оболочка - она лишь для того, чтобы эту Сказку сохранить живой. Защитить.
И тут я вдруг понял. И понял, как мне тогда показалось, всё. Контора искала Сказку. В любом её проявлении. Искала, находила, и потом берегла, как умела. Не знаю уж, зачем, но это и не тот вопрос, где обязательно понимать все до конца. Хорошее же дело - Сказка! И почему бы ей вдруг не поселиться на улице, где очень, очень много лет ничего не случалось? У нас тут, на Вишневой! Да эта улица просто соскучилась по разного рода чудесам, вот и начала притягивать их, словно магнит.
Сказка... чудеса. У кого на них есть время? Ну, конечно же, у детишек! А ещё - у стариков. И вот последних на Вишневой было с избытком. Разных. А первые, как я уже когда-то говорил, только начали здесь появляться. И разве плохо, если у каждого одинокого старика будет свой, пусть и немножко странный, подопечный? И своя, пусть маленькая, но самая настоящая сказка...
Во всяком случае, Варфоломей уже точно никуда не денется от миссис Ларкс. И уж конечно, возиться с одиноким мальчишкой-оборотнем для неё будет куда интереснее и полезнее, чем с обычной (или даже необычной) собакой. Из этой их дружбы вполне могла возникнуть сказка. Симпатичная такая, очень уютная. С огнём камина, чаем и плюшками. Я её себе хорошо представлял. Но... не только же миссис Ларкс тут у нас одинока? А как же адмирал Бум? Вот кому сказка нужна просто срочно! Вместе с неожиданно свалившейся на голову девчонкой-непоседой. Может, внучкой. А, может, и просто соседкой. Главное, что бы она любила моря и ветер, о которых наш бравый моряк совсем позабыл, запершись в своей «консервной банке». Ну а как ещё назвать этот его подземный бункер? Банка и есть.
А вообще... я вдруг понял, что не только Адмирал Бум был «в консервной банке». Все мы тут отгородились от мира. И я - в том числе. Что я видел и о чем я думал? Ну разве что о ребятишках своих. Именно что - только о своих. Только о Майкле и Джейн. А сейчас, за эту невероятную, полную чудес неделю, я вдруг ощутил, что могу быть нужен не только им. Что есть на этом свете много ребят, в чьи сны неплохо бы принести толику приключений и чудес. И я могу, вы понимаете? Могу это сделать!
Да и сами Джейн и Майкл перестали смотреть только друг на друга, и выбрались, наконец, из скорлупы своей детской. У них появились друзья, и что-то мне подсказывало, что это лишь начало. Дальше интереснее будет.
Так что самое главное, что как-то незаметно сделала с нами наша леди Совершенство - это вот это самое. То, что мы вдруг вышли из своего уютного домика. И увидели заманчивую тропинку, бегущую от порога. А такие тропинки много куда способны увести.
- Значит, завтрашний бал... - я поднял глаза на Мери.
- Все расставит по своим местам, да. Ты прав. Только уже сегодняшний. Но, Сон... дело не только в детях. Есть ещё и ты. И пора бы тебе начать работать, как полагается, а?
- В смысле?!
Моё возмущение было бурным, но немного наигранным. Я ведь и сам уже все понял. Вот только что. Да, в Конторе меня терпели не просто так. И никакой программист им там не был нужен. Ну, или нужен, но так... не сильно. Куда меньше, чем...
- Да, Сон. Конторе очень нужен Олле-Лукое, чтобы завершить одну старую историю. И нужен уже сегодня. Так что готовь свой чёрный зонтик, придётся тебе навести этой ночью адмирала Бума. Пора напомнить ему об одном очень старом преступлении...
Ого, как... Наш бравый адмирал и целое преступление? Интересно, когда это он успел так вляпаться? Мне вдруг о-о-очень захотелось узнать эту историю. Но оставался ещё один вопрос:
- А винтовка?
- Что - винтовка? - не поняла меня Мери, и тоже вздёрнула одну бровь вверх. Интересно, а она тренировалась, или если ты - Совершенство, то это умение вкладывается ещё при рождении?
- Винтовка в твоей сумке. Зачем она?
Мери крупно моргнула, словно никак не могла взять в толк, о чем я толкую. И вдруг... рассмеялась.
- Ох, Роб! Так это не моя, это твоя была винтовка. Я же тебе просто подыграла. Иначе бы ты ещё какие-нибудь ужасы себе напридумывал.
Я машинально потёр уши, чтобы скинуть с них невидимую лапшу. Но, как ни странно, Мери похоже не врала.
- Погоди, ну что ты несёшь... как это - моя винтовка? Не было у меня никакой винтовки. И я ж её в твоей сумке нашёл, в конце-то концов!
- Вот именно, что в сумке, Сон! Она же - волшебная. Кому что надо, тот в ней то и найдёт. Тебе тогда очень нужно было уверится, что Контора готовит какую-то опасную пакость. Вот ты винтовку и того... нашел.
Я совершенно по-детски, как Майкл, почесал себе макушку. Растрепав, естественно, свою и без того не шибко причесанную шевелюру.
- Поня-я-ятно... То есть, сейчас я там никакой винтовки не найду, так? А что тогда там будет?
- Да я откуда ж знаю? Сходи да проверь. И топай работать уже. В смысле - спать ложись. А я хоть десять минут посижу в тишине, какао выпью...
И такой усталой в этот момент показалась мне наша Леди Совершенство, что я замолчал, и на цыпочках вышел из комнаты. Сумка-то была в детской. Вот туда мне было и надо...
Как вы думаете, что я из неё достал? Новый зонтик для своих Оле-Лукоевских дел? А вот и не угадали. Я достал... пряник. Да, тот самый пряник, что не достался мне из-за Варфоломея. Ну, во всяком случае, точно такой же. И звезда на нем тоже была. Сама настоящая упавшая звёздочка. Вернее, пойманная на варенье. Я её от этой липкой сладости отмыл, и отпустил в небо. А, пока она летела, загадал... но что именно - я вам точно не скажу. А то не сбудется.
А зонт, как вы помните, у меня и так был. Вернее, были два зонтика: разноцветный, для интересных снов, предназначенных хорошим детям. И чёрный. Для кошмаров, что полагались плохишам. Только мне это не нравилось, так что зонтики эти у меня слились в один. Зато - огромный! Разноцветные клинья, украшенные человечками, машинами и домами, чередовались в нём с угольно-чёрными. Правда, и они не были прямо-таки беспросветно-чёрными, потому что на них мерцали звезды. И это было даже красиво... Не хотел я никого наказывать кошмарами. И дарить сладенькие сказочки, в которых все хорошо, тоже не хотел. Сказка - ну, значит, пусть будет сказка. С приключениями и опасностями. С погонями и спасением. Все, как полагается. А иначе не интересно, верно?
(Продолжение следует)