Найти в Дзене
КиноБуква

«Ледяной Эдем» - поразительный триллер о маньяках и пропавших девушках в снегах Карелии

Поражает в первую очередь тем, как плохо написано. Не хочется обижать автора, но я впервые задумалась над тем, что книги может писать нейросеть. Сталкиваюсь с таким явлением ежедневно, но речь о чём-то небольшом - новостных текстах, постах в соцсетях, а не о романах. Надеюсь, что я ошиблась, и наш соотечественник Алекс Норман – просто еще не волшебник, а только учится, потому что плохо здесь примерно всё – от странного сюжета до способа формирования предложений и смыслового обрамления мысли. Роман начинается с того, что в деревню Кайсе из Петрозаводска приезжает оперативная группа, чтобы найти бесследно исчезнувшую в этих местах аж четыре года назад Варвару Карпову. Совсем недавно сюда внезапно приехали и родители девушки, но мать вскоре нашли убитой, а отец пропал без вести. Подозреваемых трое, но бравая команда следователей долго ходит вокруг да около, в упор не замечая очевидные улики. Расследование осложняет тот факт, что вокруг непролазный лес, зима, и время от времени всплывают

Поражает в первую очередь тем, как плохо написано. Не хочется обижать автора, но я впервые задумалась над тем, что книги может писать нейросеть. Сталкиваюсь с таким явлением ежедневно, но речь о чём-то небольшом - новостных текстах, постах в соцсетях, а не о романах. Надеюсь, что я ошиблась, и наш соотечественник Алекс Норман – просто еще не волшебник, а только учится, потому что плохо здесь примерно всё – от странного сюжета до способа формирования предложений и смыслового обрамления мысли.

📚Алекс Норман «Ледяной Эдем»

Фото из личного архива автора канала
Фото из личного архива автора канала

Роман начинается с того, что в деревню Кайсе из Петрозаводска приезжает оперативная группа, чтобы найти бесследно исчезнувшую в этих местах аж четыре года назад Варвару Карпову. Совсем недавно сюда внезапно приехали и родители девушки, но мать вскоре нашли убитой, а отец пропал без вести. Подозреваемых трое, но бравая команда следователей долго ходит вокруг да около, в упор не замечая очевидные улики. Расследование осложняет тот факт, что вокруг непролазный лес, зима, и время от времени всплывают намеки на магическое действие капища.

Книга входит в серию «Триллеры о серийных убийцах», жанр этот мне очень нравится, но у Нормана все смешалось, люди-кони.

На небольшой территории близ Кайсе орудует целых три маньяка. Едва живой сюжет и скучнейшее повествование, большую часть которого составляет описание мороза и снегов, полуразрушенных карельских домов, внешности героев и длинные, тупейшие диалоги. В финале это неожиданно превращается к месиво топором, в буквальном смысле, что, учитывая всё написанное до, вызывает недоумение. Но и это еще не все, потому что тут медведи с волками есть и – внимание(!) ванильная финалочка в духе бразильских сериалов, со внезапно обнаруженными тайными сыновьями. Аааааа, ну что за бред, простите меня все те, кому роман понравился, а такие есть, судя по отзывам. Мол, русский автор, да еще в таком сложном жанре, как триллер, пишет нетривиально и захватывающе, использует этнос (северная мифология, капища и ритуальные истуканы) и сильные психологические приемы.

«Кирилл вышел из машины, поежился – ветер не сильный, но такой холодный, под куртку влез ледяными руками, за ворот снега набросал. Ольга выходила медленно, неторопливо, как пингвин из-за утеса. Тяжеловатая она, походка временами утиная, ее полнили пуховая куртка и мешковатые брюки в стиле милитари, но тело не жирное. Очень даже ладное тело. И на клушу Ольга не похожа, укладка у нее модная, стильный макияж, гелевые ногти. Нос грубый, с деформированной спинкой, челюсти слегка выдвинуты вперед, причем обе, подбородок широкий – словом, нижняя часть лица грубая. Зато верхняя – на удивление нежная. Глаза глубоко посажены, но они большие, красивые. И взгляд порою завораживающий. На эти глаза Кирилл в свое время и купился».
Алекс Норман

Неважно, что тут огород из трупов, превышена концентрация маньяков и нелепиц, капища эти смысловой нагрузки не несут, путаница с именами и окончаниями (говоря про мужчину, автор использует местоимение «ЕЁ»). Да даже синопсис, вынесенный на обложку - «Самое страшное – заставить себя полюбить своего палача», тут ни к селу, ни к городу, ибо в романе этой психологической составляющей отведено несколько предложений. Это я ещё молчу про описание интимной сцены, вот уж где кровь из глаз. И про то, кто маньяк, точнее, маньяки – становится очевидно примерно сразу. То есть главному внимания крайне мало, но есть атмосфЭра. И обложка привлекательная.

«– Его Миша зовут, – заговорила вдруг Ольга.
– Кого Миша зовут? – не понял.
– Нашего сына… В честь моего отца…
– Моего сына?!
– Мама совсем больная, позаботься…
– О маме позаботиться? О сыне?
Ольга не отвечала, она безжизненно молчала. Похоже, она даже перестала дышать.
– Обо всех позабочусь! О маме, о сыне… О тебе буду заботиться! Только держись!»
Алекс Норман

Одним словом, спасибо, но такие триллеры мне не нужны. Рекомендовать язык не поворачивается, но вы, разумеется, как и всегда, вправе составить свое мнение о книге.