Найти в Дзене

Ремонт коробки Honda vfr 800

Всем привет! Одним из слабых мест на на мотоцикле Honda vfr 800 пятого поколения (1998-2001) является третья передача. Как правило, в городском режиме используется первые 3 передачи, по крайней мере у меня было так. В конце сезона у меня начала вылетать третья передача. Причем, она вылетала только под хорошей нагрузкой и на повышенных оборотах. Если ехать спокойно, плавно набирая скорость, то ничего не вылетало и не пропадало. Естественно, меня такой расклад не устраивал и я занялся поиском решения данной проблемы. Оказывается, я не первый и далеко не последний кто столкнулся с данной проблемой. Мотоцикл я уже собрал и проехал порядка 2000 км, с обновленной коробкой. Хотел бы поделится с вами своим небольшим опытом, может кому-то будет полезно. И так, поехали! Снимаем двигатель и начинаем разборку вооружившейся инструментом. Снимаем дросселя с форсунками, термостат, помпу, ведущую звезду, центральную подножку и стартер. В картинках выглядит вот так. Откручиваем крышку сцепления.
Оглавление

Всем привет! Одним из слабых мест на на мотоцикле Honda vfr 800 пятого поколения (1998-2001) является третья передача. Как правило, в городском режиме используется первые 3 передачи, по крайней мере у меня было так.

Предистория:

В конце сезона у меня начала вылетать третья передача. Причем, она вылетала только под хорошей нагрузкой и на повышенных оборотах. Если ехать спокойно, плавно набирая скорость, то ничего не вылетало и не пропадало. Естественно, меня такой расклад не устраивал и я занялся поиском решения данной проблемы. Оказывается, я не первый и далеко не последний кто столкнулся с данной проблемой. Мотоцикл я уже собрал и проехал порядка 2000 км, с обновленной коробкой. Хотел бы поделится с вами своим небольшим опытом, может кому-то будет полезно. И так, поехали!

Разборка двигателя

Снимаем двигатель и начинаем разборку вооружившейся инструментом.

Снимаем дросселя с форсунками, термостат, помпу, ведущую звезду, центральную подножку и стартер.

Убираем топливную
Убираем топливную

В картинках выглядит вот так.

Термостат и помпа
Термостат и помпа

Демонтаж сцепления.

Откручиваем крышку сцепления.

Внутренности
Внутренности

Теперь необходимо открутить болт коленвала, который крепит шестерню с импульсным кольцом. С помощью этой шестерни стартер прокручивает коленвал. Момент затяжки болта 103 Н/м

Откручиваем болты с пружинами, при сборке они тянутся 12Н/м . Извлекаем фрикционные и промежуточные диски, складываем в том порядке, в каком они находятся. Перед нами появляется гайка крепления корзины сцепления. Нам необходимо зафиксировать внутреннюю часть специальным инструментом, чтобы открутить эту гайку. При сборке она тянется 127Н/м

Гайка корзины сцепления 127Н/м
Гайка корзины сцепления 127Н/м

Не спешите снимать вторую шестерню коленвала без ее фиксации!

Так-как вторая шестеренка взводная, ее желательно зафиксировать по-месту, чтобы потом было проще поставить ее назад.

Место фиксации
Место фиксации

Подбираем подходящий по-размеру болтик и можно полностью снимать корзину сцепления с шестерней коленвала.

Уберите все детальки от сцепления в отдельную коробку, чтобы не потерять прижимную шайбу, втулку, звезду, игольчатый подшипник.

Демонтаж генератора и крышки выбора передач.

В целом, тут ничего сложного нет. Сам генератор крепится на внутреннюю часть крышки, поэтому откручиваем крышку и снимаем ее вместе с генератором.

Переходим к выбору передач.

Не потеряйте шайбу
Не потеряйте шайбу

Откручиваем крышку выбора и пытаемся аккуратно ее снять. У нее есть направляюще, которые могут прикипеть.

После снятия, мы видим прижимную шайбу которую терять не желательно. Теперь, можно переходить к поддону и постели коленвала.

Демонтаж поддона и картера.

Откручиваем поддон и демонтируем масляный насос.

Снятый масляный насос
Снятый масляный насос

Виднеется коробка передач и мы понимаем, что осталось совсем немного. Приступаем к снятию картера.

Последовательность
Последовательность

На самом картере есть нумерация болтов, в каком порядке тянуть.

При обратной сборке тянем:

  1. Болт М10 39Н/м
  2. Болт М9 30 Н/м + довернуть на 90 градусов.
  3. Болт М7 18 Н/м

Откручиваем все болты, которые крепят картер и аккуратно поднимаем его вверх. Сам картер, так же как и поддон сидит на герметике.

Картер отсоединяется вместе с вилками и копирным валом (выбором передач).

Уже снял вторичный вал. С нетерпением хотел его разглядеть.
Уже снял вторичный вал. С нетерпением хотел его разглядеть.

Поздравляю! Вы добрались до КПП

Как чинил?

Для своего мотоцикла, я приобрел на разборе коробку в отличном состоянии, от 6 поколения. В отличии от коробки 5-го поколения, коробка с 6-го выглядит более надежно.

Вторичный вал. Отличие зацепов
Вторичный вал. Отличие зацепов

Наглядно видно, что на шестерке зацепов больше, чем на пятерке. Они не только отличаются количеством, но и своей формой.

Вторичный вал мы ставим так как есть, а вот первичные валы у нас отличаются длинной и немного передаточными числами.

С родного первичного вала я снял все шестерни кроме той, что находится возле подшипника и перекинул все шестерни с первичного вала от шестерки на свой вал от пятерки.

Итог:

После того, как я извлек коробку, я увидел тоже самое, что происходило у других владельцев данного мотоцикла. Сами шестерни были в хорошем состоянии как на первичном, так и на вторичном валу, а вот с одним зубцом/зацепом из трёх приключилось несчастье, его просто срезало.

Вот он, зацеп несчастный.
Вот он, зацеп несчастный.

Так же вилка 1-3 передачи имела большой износ, как раз со стороны третей передачи, причем неравномерный.

Всего вилок переключения передач там 3 штуки: 1/3; 2/4 5/6. Я заменил только вилку первой и третий передачи, остальные были в отличном состоянии.

На что следует обратить внимание?

  1. Толщина вилок
  2. Износ копирного вала
  3. Износ штока вилок
  4. Подшипник корзины
  5. Уплотнительные резинки
  6. Сальник вторичного вала
  7. Сальник штока выжима сцепления

Пожалуй, это самое основное, что я проверял.

На этом у нас все. Если остались какие-то вопросы, пишите в комментариях, всем отвечу. Спасибо за внимание!

Honda
191 тыс интересуются