Всем привет! Одним из слабых мест на на мотоцикле Honda vfr 800 пятого поколения (1998-2001) является третья передача. Как правило, в городском режиме используется первые 3 передачи, по крайней мере у меня было так.
Предистория:
В конце сезона у меня начала вылетать третья передача. Причем, она вылетала только под хорошей нагрузкой и на повышенных оборотах. Если ехать спокойно, плавно набирая скорость, то ничего не вылетало и не пропадало. Естественно, меня такой расклад не устраивал и я занялся поиском решения данной проблемы. Оказывается, я не первый и далеко не последний кто столкнулся с данной проблемой. Мотоцикл я уже собрал и проехал порядка 2000 км, с обновленной коробкой. Хотел бы поделится с вами своим небольшим опытом, может кому-то будет полезно. И так, поехали!
Разборка двигателя
Снимаем двигатель и начинаем разборку вооружившейся инструментом.
Снимаем дросселя с форсунками, термостат, помпу, ведущую звезду, центральную подножку и стартер.
В картинках выглядит вот так.
Демонтаж сцепления.
Откручиваем крышку сцепления.
Теперь необходимо открутить болт коленвала, который крепит шестерню с импульсным кольцом. С помощью этой шестерни стартер прокручивает коленвал. Момент затяжки болта 103 Н/м
Откручиваем болты с пружинами, при сборке они тянутся 12Н/м . Извлекаем фрикционные и промежуточные диски, складываем в том порядке, в каком они находятся. Перед нами появляется гайка крепления корзины сцепления. Нам необходимо зафиксировать внутреннюю часть специальным инструментом, чтобы открутить эту гайку. При сборке она тянется 127Н/м
Не спешите снимать вторую шестерню коленвала без ее фиксации!
Так-как вторая шестеренка взводная, ее желательно зафиксировать по-месту, чтобы потом было проще поставить ее назад.
Подбираем подходящий по-размеру болтик и можно полностью снимать корзину сцепления с шестерней коленвала.
Уберите все детальки от сцепления в отдельную коробку, чтобы не потерять прижимную шайбу, втулку, звезду, игольчатый подшипник.
Демонтаж генератора и крышки выбора передач.
В целом, тут ничего сложного нет. Сам генератор крепится на внутреннюю часть крышки, поэтому откручиваем крышку и снимаем ее вместе с генератором.
Переходим к выбору передач.
Откручиваем крышку выбора и пытаемся аккуратно ее снять. У нее есть направляюще, которые могут прикипеть.
После снятия, мы видим прижимную шайбу которую терять не желательно. Теперь, можно переходить к поддону и постели коленвала.
Демонтаж поддона и картера.
Откручиваем поддон и демонтируем масляный насос.
Виднеется коробка передач и мы понимаем, что осталось совсем немного. Приступаем к снятию картера.
На самом картере есть нумерация болтов, в каком порядке тянуть.
При обратной сборке тянем:
- Болт М10 39Н/м
- Болт М9 30 Н/м + довернуть на 90 градусов.
- Болт М7 18 Н/м
Откручиваем все болты, которые крепят картер и аккуратно поднимаем его вверх. Сам картер, так же как и поддон сидит на герметике.
Картер отсоединяется вместе с вилками и копирным валом (выбором передач).
Поздравляю! Вы добрались до КПП
Как чинил?
Для своего мотоцикла, я приобрел на разборе коробку в отличном состоянии, от 6 поколения. В отличии от коробки 5-го поколения, коробка с 6-го выглядит более надежно.
Наглядно видно, что на шестерке зацепов больше, чем на пятерке. Они не только отличаются количеством, но и своей формой.
Вторичный вал мы ставим так как есть, а вот первичные валы у нас отличаются длинной и немного передаточными числами.
С родного первичного вала я снял все шестерни кроме той, что находится возле подшипника и перекинул все шестерни с первичного вала от шестерки на свой вал от пятерки.
Итог:
После того, как я извлек коробку, я увидел тоже самое, что происходило у других владельцев данного мотоцикла. Сами шестерни были в хорошем состоянии как на первичном, так и на вторичном валу, а вот с одним зубцом/зацепом из трёх приключилось несчастье, его просто срезало.
Так же вилка 1-3 передачи имела большой износ, как раз со стороны третей передачи, причем неравномерный.
Всего вилок переключения передач там 3 штуки: 1/3; 2/4 5/6. Я заменил только вилку первой и третий передачи, остальные были в отличном состоянии.
На что следует обратить внимание?
- Толщина вилок
- Износ копирного вала
- Износ штока вилок
- Подшипник корзины
- Уплотнительные резинки
- Сальник вторичного вала
- Сальник штока выжима сцепления
Пожалуй, это самое основное, что я проверял.
На этом у нас все. Если остались какие-то вопросы, пишите в комментариях, всем отвечу. Спасибо за внимание!