Найти в Дзене

Молодежный сленг нашего колледжа

При изучении произведений русской и зарубежной классики мы знакомимся с образцами литературного языка. У каждого автора свой стиль, свой язык. На занятиях студенты учатся постигать богатство и красоту русского языка, изучают выразительные возможности ресурсов языка, функциональные стили и закономерности использования в них языковых средств, языковые нормы и т.д. Но выйдя за пределы учебного кабинета, мы сталкиваемся с несколько другим языком, с языком студенческой молодежи, на котором и сами иногда говорим.

Как было остроумно замечено в одной из игр телевизионной программы «КВН», «почему-то все мы восхищаемся «великим и могучим», а общаемся на обычном разговорном».

Набережная Йошкар-Олы (фото автора)
Набережная Йошкар-Олы (фото автора)

Сленг потеснил и продолжает теснить нормативную лексику. В языке стали появляться слова, выражения, характерные для определенных групп и слоев населения. Этот язык был понятен только им. Постепенно эти выражения находили себе выход и стали использоваться все большим и большим количеством людей. В наши дни сленг является неотъемлемой частью нашей жизни. Люди привыкают к нему, и иногда даже не догадываются, что определенные слова не характерны для литературного языка. Порой мы не придаем значения тому, откуда появились они в нашей жизни, что они значат.

Наверное, трудно встретить подростка, который говорил бы исключительно на литературном русском языке. Молодежный сленг прочно вошел в разговорную речь.

Мы вместе с обучающимися 1 курса решили выяснить: как говорят обучающиеся нашего колледжа, почему они так говорят, что они знают о молодежном сленге.

Цель нашей работы: изучение особенностей молодежного сленга обучающихся нашего колледжа.

Набережная Йошкар-Олы (фото автора)
Набережная Йошкар-Олы (фото автора)

Этапы нашей работы:

1. изучение источников по данной проблеме (словари, справочники, Интернет), в которых рассматривается вопрос о молодежном сленге;

2. составление анкеты для опроса обучающихся по данной теме;

3. сбор данных (письменный социологический опрос);

4. анализ результатов опроса.

К сожалению, в своей работе мы столкнулись с рядом трудностей, таких например, как отсутствие литературы по данной теме и отсутствие четкого определения сленга.

Занимаясь научно-исследовательской работой, обучающиеся получили навык проведения социологического исследования, умение анализировать его результаты, обобщать и делать выводы.

Кроме того, ребята расширили свои познания в области создания компьютерных презентаций. Эти умения и навыки очень важны для современного профессионала в любой сфере деятельности.

Для изучения темы было опрощено 120 обучающихся нашего колледжа

Набережная Йошкар-Олы (фото автора)
Набережная Йошкар-Олы (фото автора)

Вот такую анкету мы составили и попросили ответить студентов нашего колледжа.

Уважаемый студент!

Просим Вас принять участие в нашем социологическом исследовании.

Ваше мнение о молодежном сленге чрезвычайно важно для нас.

1. Что такое сленг?

- язык молодежи и социальных групп

- разговорный язык

- ненормативная лексика

2. Где употребляется (применяется)?

- в общении с друзьями

- в молодежной среде

- Интернет и социальные сети

- везде

3. Можно ли употреблять сленг в общении со взрослыми?

- да (указать причину)_________________________

- нет (указать причину)________________________

- смотря с кем

4. В чем плюсы и минусы употребления сленга?

- удобно

- кратко

- просто

- засоряет литературный язык

- непонятно

- некультурно

5. Укажите самые распространенные сленговые слова в вашей речи и в речи студентов колледжа.

6. Вы слышите чаще сленг в речи:

- родителей

- преподавателей

- студентов колледжа

7. Кого более всего раздражает сленг:

- родителей

- преподавателей

- студентов

- другое____________

8. Нужно ли бороться за чистоту русского языка:

- да

- нет

- не знаю

- другое______________

9. Знаете ли вы о происхождении сленга:

- да

- нет

- кое-что (указать)_______________

10. С какого возраста употребляете сленг в речи:

- с детского сада

- с 1-го класса

- с 9-11 лет

- с 12-14 лет

11. До какого возраста будете говорить на языке молодежного сленга:

- пока учусь

- всю жизнь

- другое (указать)________________

12. Как Вы считаете, сленг:

- развивает речь студентов

- обедняет речь студентов

- засоряет литературный язык

- дает возможность выделиться

- другое (указать)___________________

13. Что раздражает Вас в сленге:

- грубость

- унизительный оттенок

- бестактность

- другое (указать)___________________

14. Когда говорится о богатстве и красоте русского языка, Вы испытываете:

- гордость

- безразличие

- другое (указать)__________________

15. Вы бы обучались по учебникам, написанным на языке молодежного сленга:

o да

- нет

- другое (указать)___________________

16. Что влияет на развитие сленга:

- СМИ (кино, телевидение, газеты, журналы)

- иностранная культура и язык

- русская культура и язык

- Интернет

- другое (указать)___________________

17. Можно ли прожить без сленга:

- да

- нет

- другое (указать)____________________

Информация о себе:

Пол:_________

Возраст:______

Группа:_______

Благодарим Вас за участие в социологическом исследовании!

Набережная Йошкар-Олы (фото автора)
Набережная Йошкар-Олы (фото автора)

Проанализировав анкеты обучающихся колледжа, мы получили следующие результаты.

Студенты отмечают, давая определение понятию сленга, что это язык молодежного общения. Хотя многие указали, что существуют разновидности сленга в зависимости от социальных и профессиональных групп (например, сленг компьютерный, сленг футболистов и т.д.).

Большинство опрошенных (85%) осознают, что в общении со взрослыми не нужно употреблять сленговые слова и выражения, т.к. это некультурно, неэтично, неприлично.

На вопрос – кого же больше раздражает сленг молодежи - обучающиеся выделили: преподавателей (60%), родителей (20%), пожилых людей (20%).

Наиболее распространенные сленговые слова и выражения среди студентов колледжа можно разделить на три большие группы:

1. слова, связанные с колледжем (подгруппы: учеба, столовая, общежитие):

учеба: контрошка- контрольная работа,

самостоялка – самостоятельная работа,

двояк – оценка «два»,

трояк – оценка «три»,

физра – урок физической культуры,

физрук – преподаватель физического воспитания,

училка – преподаватель,

препод – преподаватель,

стипуха – стипендия;

столовая: столовка – столовая,

хавчик – еда,

похавать – поесть;

общежитие: общага – общежитие,

коменда – комендант.

2. Слова с эмоциональным оттенком (положительным или отрицательным):

Положительный оттенок: круто, стремно, клево, классно, прикольно, ништяк, офигеть, очуметь, обалдеть, все пучком;

Отрицательный оттенок: отстой, туфта, фигня.

3. Слова сокращенные: че-что, ваще – вообще, харэ – хватит, щас -сейчас, тя –тебя, мя – меня, кажись – кажется, неа – нет, во –хорошо.

Отмечая плюсы и минусы употребления сленговых слов, студенты указали, что сленг в речи – это просто (50%), кратко (30%), удобно (15%), дает возможность выделиться (5%).

В минусах отмечено, что сленг не всем понятен (40 %), что он не всегда звучит культурно (40%), засоряет литературный язык (20%).

Наши обучающиеся употребляют сленговые слова и выражения с детского возраста:

с детского сада – 15 %,

с 1-го класса – 15%,

с 9- 11-ти лет – 30%,

с 12-14-ти лет – 40 % опрошенных (из общего числа респондентов).

Большинство отметило, что не хотели бы учиться по учебникам, написанным сленговым языком (90%), признали, что можно прожить и без сленга (90%) и раздражает многих в сленговой речи унизительный оттенок (55%), грубость (30%), бестактность (15%).

По результатам исследования оказалось – обучающиеся колледжа не знают (98%) о происхождении сленга, подчеркивают, что на развитие молодежного сленга оказывает влияние СМИ (60%), Интернет (20%), иностранная культура и язык (20 %).

Многочисленная часть респондентов согласны с тем, что необходимо бороться за чистоту русого языка (80%), т.к. сленг засоряет литературный язык и обедняет речь студентов, но некоторые отмечают, что это занятие бессмысленное, т.к. сленг был, есть и будет.

Набережная Йошкар-Олы (фото автора)
Набережная Йошкар-Олы (фото автора)

Итак, обобщая результаты нашей работы, мы приходим к следующим выводам:

- студенты колледжа употребляют сленг в своей речи и преимущественно в молодежной среде, а не в общении со взрослыми;

- понимают, что молодежный сленг засоряет речь, обедняет ее, но все же говорят неправильно, т.к. это просто, кратко и удобно, способ быть непохожим на взрослых;

- студенческий сленг связан непосредственно с колледжем и студенческой жизнью.

Радует, что молодежный сленг существует только в устной речи, функционирует в подростково-молодежной среде, что явление это преходящее в жизни каждого.

А вы как считаете? Поделитесь мнением в комментариях.

Подписывайтесь на мой канал

ФОТО БЕЗ ФИЛЬТРА 📸 | Дзен

#сленг #молодежныйсленг #фотобезфильтра #Йошкар-Ола #Набережная #русскийязык