Найти в Дзене
Pro авто

Старые Volvo-безопасные, надежные и недорогие, почему для многих это лучший выбор и сколько реально стоит обслуживание: №1 XC 90

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Иногда, когда нужно купить подержанный автомобиль, при этом хочется чего-то не совсем обычного, но и не слишком дорогого. Но чтобы обязательно комфортного и безопасного. Люди вспоминают о Вольво. Сегодня поговорим о самых популярных моделях, это конечно Volvo XC90 первого поколения и Volvo S60. Первый кроссовер, второй седан. Обе машины имели большую популярность в нашей стране и в Мире.

Сегодня, не так часто встретишь эти автомобили на дороге, но если начать разговаривать с владельцем, часто его отзыв может быть неожиданно длинным. Все потому, что автомобили действительно очень интересные и сочетают в себе много факторов, которые нравятся одним людям и отталкивают других.

И давайте, пожалуй, в первую очередь поближе познакомимся с Volvo XC90 первого поколения. Так как сейчас кроссоверы имеют большую популярность у населения, начнем именно с него. Сейчас XC90 2009-2011 года выпуска продают в среднем за 1 250 000. Если брать более старые машины, то можно найти относительно "живой" экземпляр на 400-600 тысяч дешевле.

-2

Но стоит понимать, что к выбору этого авто нужно отнестись очень и очень внимательно. Дальше вы узнаете почему.

XC90 впервые увидел свет в 2002 году. После чего производство длилось еще 12 лет. Обычно, за это время у автомобиля может быть 2-3 рестайлинга. У этой модели он был всего один и не слишком ощутимый.

Можно сравнить с нашей Нивой или Грантой. Совершенство не нуждается в доработках. (Про Ниву и Гранту, я конечно шучу).

В те годы популярностью пользовался немецкий BMW X5, мощный и брутальный, однако Volvo XC90 тоже нашел чем заевовать любовь своих покупателей.

Выдержанный стиль, серьезная пассивная и активная безопасность. Мощные ДВС обеспечивающие хорошую динамику. Комфортный салон. Технически более простой, но от этого не менее комфортный.

-3

Автомобиль стоит на платформе P2, это собственная разработка компании, она была придумана, еще до того, как компанию выкупил Форд.

На данный момент, есть достаточно большой выбор ДВС. Самые распространенные пожалуй ДВС 2.5 л. 5-ти цилиндровый турбированный, мощностью 210 л.с.

Двигатель 2.4 литра, 5-ти цилиндровый турбодизель. мощностью 185 л.с.

Менее популярные, но не менее хорошие ДВС. 2,9 л. битурбомотор мощностью 272 лошадиные силы. У такой машины можно еще увидеть шильдик Т6. Многие люди, когда слышат битурбо, сразу представляют, насколько дорогой будет ремонт. Но, хочу сразу отметить, что у Вольво, очень надежные ДВС получились и даже турбины, "ходят" много, особенно если правильно их эксплуатировать. Я сейчас о том, что если вы недавно "отжигали" со светофора, а потом через пару минут заглушили ДВС, не дав турбинам остыть, то рассчитывать на их большой ресурс не стоит. У турбированных ДВС есть свои особенности эксплуатации, с которыми нужно считаться. Например, нужно использовать только качественное топливо и хорошее моторное масло. На этом, в данном случае экономить нельзя.

Еще один очень хороший ДВС для любителей классики. V8 объемом 4.4 литра и мощностью 315 л.с.

-4

На авто с 2007 года еще стали устанавливать рядный 6 цилиндровый ДВС, мощностью 238 л.с.

Автоматические коробки передач устанавливались разные. И, к сожалению, с ними со всеми есть определенные проблемы.

На топовые версии Т6 с самыми мощными ДВС ставились 4-ступенчатые коробки GM 4T65EV/GT. Для остальных версий ставили Aisin 5-ступенчатая AW55-50 и 6-ступенчатая TF-80SC. К работе коробок претензий нет. Хоть они уже давно считаются устаревшими, они не "думают" слишком долго при использовании кик дауна, не затягивают передачи и в целом не "тупят".

Проблема в ресурсе. В первую очередь это касается 4 ступенчатой трансмиссии, которые ставили на топовые версии. Ее ресурс оказался совсем небольшой. Чаще всего она выходила из строя на пробеге до 150 000 километров. А у тех, кто используют агрессивную манеру вождения, коробка может ломаться раз в 100 000 км. Ремонт данной коробки обходиться очень дорого. На данный момент это будет стоить от 160 000 рублей и выше. При этом, хватить этого ремонта, может ненадолго. И людей можно понять, сложно удержаться от быстрых стартов, когда под капотом битурбо.

Поэтому, если вы сейчас ищете авто и вам не принципиально большое количество лошадиных сил, то от версии Т6, я бы рекомендовал вам отказаться. Дело в том, что вы конечно будете покупать авто, у которой коробка уже ремонтировалась или менялась, может и не раз. Те, кто хочет сэкономить, покупают коробки с разборки. Сколько ей осталось "жить" совершенно неизвестно. И если машина вам нужна надолго, то ставить коробку с разборки точно не вариант. А вот для продажи, отлично подойдет. Поэтому, готовьте сразу около 200 000 рублей на коробку, в скором времени они вам могут пригодиться. Другое дело, если покупать авто с уже плохо работающей АКПП и владелец делает скидку на ее ремонт.

Что касается коробок Aisin. К сожалению, с ними тоже проблемы. Причем, это довольно распространенные АКПП. 5-ступенчатая AW55-50 и 6-ступенчатая TF-80SC. Вот что интересно, на других авто эти коробки "живут" значительно дольше. А на XC 90 они могут выйти из строя уже на 120 000 километров.

Хотя иногда, выезжают и 200 000 километров, но это редкость. Почему же эти коробки не подружились с XC 90. Ответ можно быстрой найти, если зайти на форум этого автомобиля. Там можно прочитать следующее. На этой модели Volvo, стоит датчик продольных и поперечных ускорений. Это датчик может выходить из строя и показывать неверные данные по углу наклона и т.д, уже через 90 000 километров пробега. А проблема заключается в том, что он не отключается полностью, а лишь показывает ошибочные данные. Поэтому, при диагностике может не быть никаких ошибок. Однако, из-за этих неверных данных, коробка начинает работать некорректно и вскоре выходит из строя. Не потому что она плохая, а именно из-за датчика.

Самое печальное, что многие люди не знали об этом, просто ремонтировали коробку и не меняли датчик. Ну и как вы догадались, после ремонта коробка снова ездила не долго.

-5

Те люди, которые долго владеют этим автомобилем и знают тонкости его обслуживания, стараются менять этот датчик раз 50 000-60 000 километров. Чтобы не допустить проблем с АКПП. И вот тогда, если еще добавить своевременную замену масла раз в 40 000 километров и чистку радиаторов, потому что нередко коробка просто перегревается на постоянной основе из-за грязных радиаторов. Умеренный темп езды. Тогда АКПП может служить до 300 000 километров. Но, такие случаи все же редкость. Но на 200 000 километров, после ремонта, рассчитывать все же можно, при условиях эксплуатации о которых я рассказал ранее. Да, хоть машинка и достаточно мощная, но все же она тяжелая и если часто активно нажимать на газ и использовать кик даун коробки, то рассчитывайте на ресурс около 100 000 км.

А вот что касается ДВС, тут дела обстоят куда лучше. Самым надежным будет конечно атмосферный V8 4,4-литровый B8444S. Это двигатель, который при должном уходе может проехать более 500 000 километров без ремонта.

Он разработан компанией Yamaha и производился в Японии. Двигатель имеет цепь ГРМ, но даже она требует замены не ранее чем через 300 000 километров. Турбированные двигатели хоть и имеют меньший ресурс, все равно могут служить очень долго. Каких-то постоянных "болячек" не имеют. Если эксплуатировать грамотно, то и турбины служат очень долго.

Расход топлива. Это то, что отталкивает многих людей, которые хотели бы приобрести этот автомобиль. Расход высок у всех ДВС кроме дизельного.

Расход топлива у ДВС 2.5 составляет 12-14 литров по трассе и в городе 15-22 литра. В зависимости от пробок и стиля езды, расход может существенно изменяться. Но, нужно понимать, что мало кто покупает достаточно мощную машину, чтобы ездить очень спокойно.

Двигатели 2.9 с двумя турбинами имеют расход примерно такой же, даже на пару литров меньше. Примечательно, что машины, оснащенные атмосферным V8, расход имеют умеренный. Например по трассе, это около 10 литров при скорости 120 км.ч. А в городе порядка 18-19 литров.

Многих устраивает именно этот ДВС, благодаря тому, что на него можно установить газовое оборудование и существенно экономить на топливе.

Подвеска этого автомобиля, это отдельная любовь многих владельцев. Во-первых, она очень надежная. Если привести ее в порядок с нормальными запчастями, лет на 5 можно будет смело о ней забыть. Управляемость и плавность хода. Машина имеет достаточно высокий клиренс 218 мм. Машина валкая, но в меру. Не так страшно входить в повороты как на там же "Крузаке".

Отлично глотает неровности дороги, что очень важно для людей, живущих в РФ. Курсовая устойчивость и управляемость в целом, на высоком уровне, хотя и нужно понимать, что это не спортивный гоночный болид. Этот автомобиль больше заточен на комфорт.

Что же касается стоимости обслуживания. Нужно понимать, что это все-таки автомобиль премиум класса и стоимость его обслуживания будет несколько выше, чем у бюджетников. Но, машину можно ремонтировать бюджетно, если самостоятельно искать запчасти. Совершенно необязательно использовать только оригинальные. Тем более, под шильдиком Volvo, как правило, скрываются другие фирмы. Так можно покупать их запчасти напрямую и это будет в несколько раз дешевле.

-6

Нельзя сказать, что у этого автомобиля сверх дорогое обслуживание. Но некоторые вещи, конечно, стоят недешево. Это например муфта. Турбины. Ремонт АКПП. Обслуживание ДВС (замена прокладок, свечей, масла). Но, важно при покупке, заложить деньги в бюджет на это обслуживание. Нельзя покупать старую Вольво в кредит или на все деньги. Если берете машину за 1 млн.р. Будьте готовы, что в первый год эксплуатации, машину нужно будет довести до ума, и на это может уйти около 250 000-400 000 рублей. Может и меньше, если повезет найти ухоженный экземпляр. Зато после ремонта, машина вас уже напрягать ремонтами особенно не будет. При этом, на масле, фильтрах, топливе, экономить не стоит.

Полный привод, проходимость.

Обеспечивает полный привод муфта Haldex. Полный привод подключается автоматически. Особых претензий к ней нет, но она, безусловно, не вечна и так как большинство машин уже перешагнуло отметку в 200 000 км, может требовать ремонта.

-7

Машина обладает внедорожник качествами, но это все же не полноценный внедорожник. Благодаря мощным ДВС и высокому клиренсу, умеренные грязь и снег, особенно если водитель обладает нужными навыками, проходит легко. Многое зависит и от резины, если она "лысая" то чудес не ждите.

Да и вообще, этот автомобиль создавался не для грязи, это нужно понимать. Если ищете машину для частой езды по бездорожью, XC90 рассматривать не стоит.

Салон автомобиля, конечно, устарел, однако эргономика находиться на высоком уровне. Он строгий и выполнен из качественных материалов! Многие детали в салоне держаться на клипсах, чтобы не было скрипов, после демонтажа их нужно менять, а не устанавливать старые.

-8

Машина отличается очень хорошей штатной шумоизоляцией. На трассе в салоне можно разговаривать шепотом, как утверждают многие владельцы.

Отдельно нужно сказать о проблемах с электроникой. Некоторые блоки могут выходить из строя и что самое неприятное, они с трудом поддаются диагностике. Чаще всего, самое дорогое не замена, а поиск неисправности.

-9

Правда, нельзя сказать, что это постоянные проблемы всех авто. Как правило, часто с этим начинают сталкиваться только владельцы очень возрастных машин, которые были выпущены до 2007 года и имеют пробег свыше 350 000 километров.

Отдельное восхищение нужно отдать кузову. Автомобиль практически не ржавеет даже в самых сложных условиях эксплуатации. Толстый метал, хорошее ЛКП. Надежно защищенные швы. Очень и очень редко можно встретить XC90 с рыжиками. Как правило, это уже последствия некачественного ремонта после ДТП.

Поэтому, даже сейчас, легко можно найти старую Вольво без проблем с кузовом.

Еще одно достоинство, это большой объем багажника. 249 литров в семиместной конфигурации и 615 литров в пятиместной. Если рассматривать пятиместную версию, считай практически грузовой авто. Да и в 7 ми местном варианте второй ряд сидений складывается, и размеры багажника становятся огромными. В общем, если большая семья, этот автомобиль подходит как нельзя лучше. И тут конечно хотелось бы отдельно остановиться на безопасности, которая очень важна людям, которые часто путешествую всей семьей.

-10

Машина очень крепкая. Можно встретить очень много отзывов, где люди отзываются о ней как о танке на колесах. Во-первых, она очень хорошо переносит мелкие ДТП. Металл не гнется как у современных автомобилей. Хорошо поддается рихтовке, не прогорает при работе споттером. Очень высокая оценка пассивной безопасности.

А так же, хорошо работает и активная безопасность. Отлично слаженная работа систем стабилизации. В любых дорожных условиях машина очень уверенно держится на дороге. Пустить ее в занос, даже на скользкой дороге, еще нужно постараться.

То есть, не только крепкий кузов и большое количество подушек безопасности, обеспечивают эту самую безопасность, но и помощники водителя при вождении, не дают водителю потерять контроль над машиной в экстренных ситуациях.

Итак, этот автомобиль, безусловно, не для всех. Однако для спокойного человека со средними доходами и большой семьей, это шикарный вариант. Лишь к поискам машины, важно подключить человека, который разбирается в этих авто, чтобы не купить «хлам».

Машина имеет как ряд преимуществ, так и недостатков, но определенно эта машина заслуживает особого внимания. И за эти небольшие деньги, которые за них просят, вы можете получить на удивление добротный, безопасный, комфортный и мощный автомобиль, на все случаи жизни и условия эксплуатации.

В следующей статье мы поговорим о второй по популярности в РФ, Volvo S60.

Ставьте лайки, обязательно пишите свои отзывы, если владели или владеете XC90 и не забывайте подписываться на канал!

Volvo
188,4 тыс интересуются