Найти в Дзене

BMW X6 E71 (2013, 35i): странный гений или гениальный странник?

Когда BMW в 2008 году впервые показала X6, даже я скептически пожал плечами: что это — купе на базе внедорожника? Кто вообще будет такое покупать? Ответ оказался прост: все. X6 моментально стал хитом, особенно у тех, кто хотел машину, чтобы «и ехала, и выглядела». В 2013 году он уже прошёл рестайлинг и стал зрелым игроком на вторичке. Сегодня разберём один из самых оптимальных вариантов — BMW X6 E71 с мотором 3.5 (N55). И заодно — пробежимся по всей линейке двигателей, чтобы понять, где надёжность, где драйв, а где дорогое удовольствие. ⸻ Немного истории Идея создать «внедорожное купе» казалась безумием. Но BMW рискнула и не прогадала. Первый X6 (E71) был построен на базе X5 E70, но с более агрессивным дизайном, покатой крышей и «подтянутой» подвеской. Он получился не очень практичным — задний ряд тесноват, багажник не рекордный — но зато едет, как спорткар, и выглядит, как шоу-кар. К 2013 году модель прошла рестайлинг: • Обновили оптику; • Добавили светодиодные фары; • Уточнил

Когда BMW в 2008 году впервые показала X6, даже я скептически пожал плечами: что это — купе на базе внедорожника? Кто вообще будет такое покупать? Ответ оказался прост: все. X6 моментально стал хитом, особенно у тех, кто хотел машину, чтобы «и ехала, и выглядела». В 2013 году он уже прошёл рестайлинг и стал зрелым игроком на вторичке.

Сегодня разберём один из самых оптимальных вариантов — BMW X6 E71 с мотором 3.5 (N55). И заодно — пробежимся по всей линейке двигателей, чтобы понять, где надёжность, где драйв, а где дорогое удовольствие.

Немного истории

Идея создать «внедорожное купе» казалась безумием. Но BMW рискнула и не прогадала. Первый X6 (E71) был построен на базе X5 E70, но с более агрессивным дизайном, покатой крышей и «подтянутой» подвеской. Он получился не очень практичным — задний ряд тесноват, багажник не рекордный — но зато едет, как спорткар, и выглядит, как шоу-кар.

К 2013 году модель прошла рестайлинг:

• Обновили оптику;

• Добавили светодиодные фары;

• Уточнили линии бамперов;

• Подправили салон и мультимедиа.

И вот теперь перед нами — зрелый, но всё ещё эффектный «бруталь».

-2

X6 35i (N55): золотая середина

Мотор: 3.0 л, рядная «шестёрка» с турбонаддувом (N55)

Мощность: 306 л.с.

Разгон до 100: около 6,5 сек

Коробка: 8-ступенчатый автомат ZF

Этот двигатель — один из самых сбалансированных в линейке BMW. Он не так проблемен, как предыдущий N54 (в X6 он не ставился), тянет отлично, звук приятный, расход умеренный для такой массы.

Если брать X6 — то 35i выглядит как разумный компромисс между надёжностью и удовольствием.

Линейка двигателей: на любой вкус (и кошелёк)

Вот основные моторы, с которыми X6 выпускался (без учёта дизельных версий):

xDrive30i (N52) — атмосферник

• 3.0 л, 272 л.с.

• Старый добрый атмосферник.

• Плюсы: надёжный, не боится плохого топлива.

• Минусы: слабоват для X6, особенно по динамике.

xDrive35i (N55) — турбо-шестёрка

• 3.0 л, 306 л.с.

• Самый популярный вариант.

• Плюсы: мощный, экономичный, приятный звук.

• Минусы: возможны проблемы с цепью, VANOS и катушками — решаются профилактикой.

xDrive50i (N63) — V8 битурбо

• 4.4 л, 407 л.с.

• Настоящий монстр, особенно после чипа.

• Плюсы: едет как ракета, звучит как гроза.

• Минусы: дорог в содержании, греется, любит топливо и масло.

X6 M (S63) — спорткар в теле джипа

• 4.4 л, 555 л.с.

• Это уже не SUV, а полноправный спорткар.

• Плюсы: эмоции, управляемость, звук.

• Минусы: обслуга в стиле AMG — дорого, но очень весело.

Надёжность: кто кого

N55 (35i) — в целом надёжен, особенно после 2011 года. Главное — менять масло каждые 7–8 тыс. км, следить за системой VANOS и не забывать про теплообменник.

N63 (50i) — мощный, но у него репутация «масложора». Цепи, турбины, вентиляция картера — всё требует внимания.

Старая добрая N52 (30i) — почти неубиваемый, но едет скучно.

Подвеска, рулёжка и ощущение за рулём

X6 рулится лучше, чем должен по определению: высокий кроссовер с поведением седана. Подвеска может быть адаптивной или пневматической сзади. Важно проверять сайлентблоки, амортизаторы и подушки мотора — слабые места для машин весом под 2.2 тонны.

-3

Стоит ли брать?

BMW X6 E71 — это машина для тех, кто любит драйв и выделяться. Да, багажник меньше, чем у X5. Да, задним пассажирам не по кайфу сидеть. Но ты садишься за руль, нажимаешь газ — и всё остальное перестаёт иметь значение.

Если найдёшь ухоженный 35i с полной историей обслуживания — это, возможно, один из самых удачных вариантов на рынке премиальных SUV с характером.

Напоследок

X6 — как спортивный костюм от Gucci: может не самый практичный, но чертовски эффектный. Он говорит о владельце: «я не просто еду, я заявляю о себе». И делает это уверенно, с немецким акцентом.