Найти в Дзене
я живу в Донецке

Впервые еду в СВ. Поезд Москва - Грозный. Но в Тихом Доне, оказывается, спальный вагон гораздо круче

Моё первое большое путешествие по Большой России продолжается, невзирая на неудачный этап в гостях у родственниц. Да, мне удалось довольно быстро побороть коварного противника, но ничего не удалось в городе увидеть. И нигде не удалось побывать: Что ж, еду дальше. Впереди очень интересный пункт назначения и очень интересные приключения, о которых ещё расскажу читателям. Ну, а сегодня продолжу. Итак, вторая пересадка в Москве: Здесь удалось немного рассмотреть огромный Казанский вокзал с крытым перроном и пройтись неподалёку: Удалось очень вкусно пообедать и кое-чему удивиться: Теперь посадка уже в четвёртый в этом путешествии поезд. Это Москва-Грозный. Нет-нет, я направляюсь не в столицу Чечни, хотя хотелось бы её увидеть.. Мой неблизкий путь завершится гораздо раньше. И я впервые еду в спальном вагоне. Да, это недёшево, но вариант наиболее комфортный на этом отрезке маршрута слишком придётся провести в вагоне более суток. Мне, конечно, очень интересно, так здесь всё устроено, но уже з

Моё первое большое путешествие по Большой России продолжается, невзирая на неудачный этап в гостях у родственниц. Да, мне удалось довольно быстро побороть коварного противника, но ничего не удалось в городе увидеть. И нигде не удалось побывать:

Что ж, еду дальше. Впереди очень интересный пункт назначения и очень интересные приключения, о которых ещё расскажу читателям.

Ну, а сегодня продолжу.

Итак, вторая пересадка в Москве:

Здесь удалось немного рассмотреть огромный Казанский вокзал с крытым перроном и пройтись неподалёку:

Удалось очень вкусно пообедать и кое-чему удивиться:

Теперь посадка уже в четвёртый в этом путешествии поезд. Это Москва-Грозный.

Нет-нет, я направляюсь не в столицу Чечни, хотя хотелось бы её увидеть.. Мой неблизкий путь завершится гораздо раньше.

И я впервые еду в спальном вагоне. Да, это недёшево, но вариант наиболее комфортный на этом отрезке маршрута слишком придётся провести в вагоне более суток.

Мне, конечно, очень интересно, так здесь всё устроено, но уже знаю, что так, как в фирменном поезде Тихий Дон, не будет.

А о спальном вагоне в этом составе мне попутчица рассказывала с восторгом:

Один раз из Ростова-на-Дону билетов в Москву не было и мне пришлось взять в СВ. Ну, это было неожиданно! На столе тарелка с фруктами, вода минеральная в стеклянной бутылке, конфеты шоколадные.
А племянница, которая меня провожала, больше всего удивилась, что в дорожном наборе и расчёска была.
-2

К сожалению, поезде Москва-Грозный всё во много раз скромнее.

Самое главное: вагон старый советский отремонтированный. В нём всё, как обычно, но установлены только нижние полки.

-3

Столик с маленькой скатертью. На столике также обычный набор журналов и рекламных буклетов. И никаких фруктов, воды и конфет!

-4

Отличительная особенность: хорошее постельное бельё из страйп-сатина. Две подушки мягкие удобные.

-5

Дорожный набор в фирменной с логотипами РЖД.

-6

Открыть замочек удаётся с трудом. Посмотрим, что внутри.

-7

Фирменные тапочки, ложечка для обуви, губка для обуви, салфетки, маска для сна, набор для чистки зубов и та самая расчёска.

-8

Раскладная.

-9

Ах, да, ещё беруши.

-10

Теперь получше рассмотрим купе. Когда поднимаешь полку с постельным бельём, с которой у меня из-за донецкого невежества возникли проблемы:

получается диванчик с приятной мягкой обивкой.

-11

Сверху приготовлено отличное лёгкое одеяло, которое мне позже пригодилось.

-12

Здесь нет сейфов. Ну, вероятно, в СВ их посчитали ненужными.

-13

Хорошие плечики для одежды. Да, мы в Донецке их называем тремпели. Одна из читательниц рассказала, почему.

-14

Над входом монитор, который не включался.

-15

Забавно, что не демонтировали лестницу для пассажиров верхних полок.

-16

Ну, а этот великолепный прибор напротив купе проводника знаком всем, кто путешествовал на старых поездах. Если не ошибаюсь, называется он титан, а чем нагревается? Вероятно, уже электричеством.

Но ждать, пока закипит вода, пришлось довольно долго, поглядывая на термометр.

Проверяя документы, проводник в каждом купе извиняющимся тоном повторяла одно и ту же фразу:

Вагон-ресторан у нас убрали, потому питания нет. Вам нужно самим как-то о нём позаботиться. У меня есть только чай, кофе и кое-что из того, что нужно заваривать.
-17

Ну, выбор небольшой. А у меня-то всё очень давно хорошо продумано и подготовлено. Как удалось организовать питание в поезде, где оно не предусмотрено, расскажу отдельно. Также и о своём новом термосе, который посоветовала одна из читательниц, но не все оценили.

-18

Поезд подъезжает к очередной станции. За окном ещё один чудесный храм. Жаль, что нет возможности рассмотреть его получше.

Ну, продолжим экскурсию.

-19

Душа нет. Есть только туалет. Скромный, чистый.

Не сразу понимаю, что включается смыв унитаза с помощью... обычного выключателя слева, над которым кнопка, которая загорается красным светом пока идёт процесс очистки. Пользоваться унитазом в этот момент нельзя. Догадываетесь, почему?

И ещё один предмет-загадка.

-20

Для чего здесь стоит этот кувшин, знаете?

Во второй день путешествия в купе зашёл начальник поезда:

Здравствуйте, как поездка проходит?
Всё хорошо.
Жалоб нет на проводника?
Нет. Всё в порядке.
Счастливого пути

Приятно.

И в целом поездка, невзирая на скромные условия и отсутствие питания, прошла очень приятно.

Да, когда едешь вдвоём с близким человеком на дальнее расстояние, стоит заплатить за СВ, чтобы чувствовать себя комфортно.

К слову, мне казалось, что в спальном вагоне едут только самые богатые люди. Но нашими соседями были две бабушки, которых из Москвы внуки провожали, мама с грудничком, супружеская пара с двумя породистыми котами.

В поездке, которая для меня завершилась в полночь следующего дня, всё было очень комфортно и спокойно.

Продолжение следует.

Если хотите поддержать автора, подпишитесь на этот канал и делитесь ссылками на публикации