Моё первое большое путешествие по Большой России продолжается, невзирая на неудачный этап в гостях у родственниц. Да, мне удалось довольно быстро побороть коварного противника, но ничего не удалось в городе увидеть. И нигде не удалось побывать:
Что ж, еду дальше. Впереди очень интересный пункт назначения и очень интересные приключения, о которых ещё расскажу читателям.
Ну, а сегодня продолжу.
Итак, вторая пересадка в Москве:
Здесь удалось немного рассмотреть огромный Казанский вокзал с крытым перроном и пройтись неподалёку:
Удалось очень вкусно пообедать и кое-чему удивиться:
Теперь посадка уже в четвёртый в этом путешествии поезд. Это Москва-Грозный.
Нет-нет, я направляюсь не в столицу Чечни, хотя хотелось бы её увидеть.. Мой неблизкий путь завершится гораздо раньше.
И я впервые еду в спальном вагоне. Да, это недёшево, но вариант наиболее комфортный на этом отрезке маршрута слишком придётся провести в вагоне более суток.
Мне, конечно, очень интересно, так здесь всё устроено, но уже знаю, что так, как в фирменном поезде Тихий Дон, не будет.
А о спальном вагоне в этом составе мне попутчица рассказывала с восторгом:
Один раз из Ростова-на-Дону билетов в Москву не было и мне пришлось взять в СВ. Ну, это было неожиданно! На столе тарелка с фруктами, вода минеральная в стеклянной бутылке, конфеты шоколадные.
А племянница, которая меня провожала, больше всего удивилась, что в дорожном наборе и расчёска была.
К сожалению, поезде Москва-Грозный всё во много раз скромнее.
Самое главное: вагон старый советский отремонтированный. В нём всё, как обычно, но установлены только нижние полки.
Столик с маленькой скатертью. На столике также обычный набор журналов и рекламных буклетов. И никаких фруктов, воды и конфет!
Отличительная особенность: хорошее постельное бельё из страйп-сатина. Две подушки мягкие удобные.
Дорожный набор в фирменной с логотипами РЖД.
Открыть замочек удаётся с трудом. Посмотрим, что внутри.
Фирменные тапочки, ложечка для обуви, губка для обуви, салфетки, маска для сна, набор для чистки зубов и та самая расчёска.
Раскладная.
Ах, да, ещё беруши.
Теперь получше рассмотрим купе. Когда поднимаешь полку с постельным бельём, с которой у меня из-за донецкого невежества возникли проблемы:
получается диванчик с приятной мягкой обивкой.
Сверху приготовлено отличное лёгкое одеяло, которое мне позже пригодилось.
Здесь нет сейфов. Ну, вероятно, в СВ их посчитали ненужными.
Хорошие плечики для одежды. Да, мы в Донецке их называем тремпели. Одна из читательниц рассказала, почему.
Над входом монитор, который не включался.
Забавно, что не демонтировали лестницу для пассажиров верхних полок.
Ну, а этот великолепный прибор напротив купе проводника знаком всем, кто путешествовал на старых поездах. Если не ошибаюсь, называется он титан, а чем нагревается? Вероятно, уже электричеством.
Но ждать, пока закипит вода, пришлось довольно долго, поглядывая на термометр.
Проверяя документы, проводник в каждом купе извиняющимся тоном повторяла одно и ту же фразу:
Вагон-ресторан у нас убрали, потому питания нет. Вам нужно самим как-то о нём позаботиться. У меня есть только чай, кофе и кое-что из того, что нужно заваривать.
Ну, выбор небольшой. А у меня-то всё очень давно хорошо продумано и подготовлено. Как удалось организовать питание в поезде, где оно не предусмотрено, расскажу отдельно. Также и о своём новом термосе, который посоветовала одна из читательниц, но не все оценили.
Поезд подъезжает к очередной станции. За окном ещё один чудесный храм. Жаль, что нет возможности рассмотреть его получше.
Ну, продолжим экскурсию.
Душа нет. Есть только туалет. Скромный, чистый.
Не сразу понимаю, что включается смыв унитаза с помощью... обычного выключателя слева, над которым кнопка, которая загорается красным светом пока идёт процесс очистки. Пользоваться унитазом в этот момент нельзя. Догадываетесь, почему?
И ещё один предмет-загадка.
Для чего здесь стоит этот кувшин, знаете?
Во второй день путешествия в купе зашёл начальник поезда:
Здравствуйте, как поездка проходит?
Всё хорошо.
Жалоб нет на проводника?
Нет. Всё в порядке.
Счастливого пути
Приятно.
И в целом поездка, невзирая на скромные условия и отсутствие питания, прошла очень приятно.
Да, когда едешь вдвоём с близким человеком на дальнее расстояние, стоит заплатить за СВ, чтобы чувствовать себя комфортно.
К слову, мне казалось, что в спальном вагоне едут только самые богатые люди. Но нашими соседями были две бабушки, которых из Москвы внуки провожали, мама с грудничком, супружеская пара с двумя породистыми котами.
В поездке, которая для меня завершилась в полночь следующего дня, всё было очень комфортно и спокойно.
Продолжение следует.