Найти в Дзене
ProAvto

Дилеры пожаловались, что продают машины себе в убыток и могут начать закрываться

Дела с продажами новых автомобилей плохи, автомобильный рынок России в 2025 году продолжил своё падение, глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин сообщил, что в первом квартале продажи снизились по сравнению с 2024 годом на четверть. В процентном соотношении на 26%, тревожнее всего, по данным Подщеколдина, ситуация обстоит в Татарстане, там продажи новых автомобилей снизились на 29%. Подщеколдин считает, что автомобильный рынок России буквально рухнул. По прогнозам Подщеколдина в 2025 году удастся продать от 1,15 до 1,3 млн. новых машин, а это значительно меньше чем было продано в 2024 году.

Дилеры считают, что если не перезапустят госпрограммы поддержки и не снизят ставку ЦБ, то закрыться к концу 2025 года может каждый пятый автосалон. Подщеколдин заявил, что в настоящее время большинство дилеров и производителей продают автомобили с отрицательной маржой, то есть в убыток для себя.

Подщеколдин отметил, что средняя цена нового автомобиля в 2025 году начала существенно снижаться, впервые за последние пять лет. Но при этом Подщеколдин не сказал, что с 2020 по 2023 год машины подорожали в России с запасом на десятилетия вперёд, вот только доходы у многих за это время не увеличились также стремительно.

По данным президента РОАД продажи у многих автопроизводителей в России в настоящее время в красной зоне, но автомобилисты при этом винят в высоких ценах дилеров и автопроизводителей и не учитывают ряд других факторов.

-2

Дилеры работают себе в убыток? Вы серьёзно? Ещё недавно, когда вы продавали коврики салона по 50–100 тыс. руб. или просто прибавляли к РРЦ несколько сотен тысяч, вы ехидно улыбались и делали вид, что так и должно быть. С 2020 по 2024 год на допах по завышенным ценам и на наценках плюсом к РРЦ дилеры заработали огромные деньги, почему об этом никто сейчас не говорит?

Из автосалонов с иномарками допы ушли в 2024 году, но дилеры Лады по-прежнему цены завышают, недавно заходил к дилеру Лады, допов на машинах от 50 тыс. до 100 тыс. руб., без допов можно купить машину лишь под заказ.

Стоянки забиты новыми непроданными машинами, а кто в этом виноват? Вы сами их привезли и надеялись их распродать даже по завышенным ценам. Причём из 500 тыс. скопившихся непроданных автомобилей в России огромное количество неликвидных моделей, которые вообще в России практически не покупают.

Зачем было везти кучу неликвида? Неужели было не понятно, что машины с посредственным качеством, без оцинковки, без тёплых опций, но при этом зато с люком или панорамой, пользоваться спросом в России не будут. Нужно было изначально проанализировать потребности рынка, а не завозить хаотично сотни различных марок и моделей, которые никому не нужны.

-3

Да и не закроются дилеры, ещё в 2022 году РОАД и автомобильные «эксперты» в один голос говорили, что к концу 2022 года большая часть дилеров закроется. Вот только к концу 2022 года закрылись лишь единицы, а с 2023 года количество дилерских центров начало увеличиваться и увеличивалось вплоть до конца 2024 года.

Менеджеры в автосалонах, не говоря уже о более высоких должностях, получают неплохие зарплаты, за огромные дилерские центры, хорошие ремонты в них, «бесплатный» кофе, за всё это платят клиенты, так как всё это включено в стоимость машин и сервиса.

-4

Бедные, несчастные дилеры, мы их, оказывается, ещё должны и пожалеть, вот только почему мы их должны жалеть и входить в их положение. Дилер, если так разобраться, это вообще лишнее звено в цепочке продажи автомобилей. Автопроизводители вполне могли бы обходиться и без дилеров, запустив прямые продажи через интернет, а из дилеров можно было бы сделать пункты выдачи и оставив им лишь сервис. Благодаря этому, можно было бы сделать машины в России дешевле и сэкономить на дилерской марже.

Большинству автомобилистов не нужны шаблонные консультации менеджеров, они сами вполне бы могли пройти тест-драйв на машине без менеджера, реализовать тест-драйв без менеджера можно было вполне по принципу каршеринга с поминутной арендой.

В заключение, дилеров не жалко, закроются одни, откроются другие, если бы дилером было быть невыгодно и они бы работали себе в убыток, то автосалоны бы не открывались на каждом углу.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно