Найти в Дзене
HACCP Zone

Поиграем?

Хайре, демос! Расскажу-ка я вам о настольной бизнес-игре, над которой сейчас работаю. Называется она "ЦЕНА КОМПРОМИССА. Сиюминутная выгода VS пищевая безопасность", и наглядно демонстрирует, как ежедневные решения на производстве в сторону пищевой безопасности или сиюминутной выгоды влияют на эффективность предприятия и его юридическую безопасность в долгосрочной перспективе. Игра заключается в проигрывании различных ситуаций на производстве (решение кейсов), проработке и анализе принятых решений и возможных развитий событий. Команда игроков во главе с «генеральным директором» производит пищевую продукцию. В процессе производства возникают различные ситуации, и от принятых решений зависит дальнейшее развитие событий. Задача команды удержать запланированный баланс бюджета и повысить уровень культуры пищевой безопасности (КПБ). Результат игры для участников - понимание как различные управленческие решения, на разных уровнях организационной структуры компании, влияют на пищевую безопаснос
Фото сгенерировано нейросетью и не отражает реальный вид игрового поля
Фото сгенерировано нейросетью и не отражает реальный вид игрового поля

Хайре, демос!

Расскажу-ка я вам о настольной бизнес-игре, над которой сейчас работаю.

Называется она "ЦЕНА КОМПРОМИССА. Сиюминутная выгода VS пищевая безопасность", и наглядно демонстрирует, как ежедневные решения на производстве в сторону пищевой безопасности или сиюминутной выгоды влияют на эффективность предприятия и его юридическую безопасность в долгосрочной перспективе.

Игра заключается в проигрывании различных ситуаций на производстве (решение кейсов), проработке и анализе принятых решений и возможных развитий событий.

Команда игроков во главе с «генеральным директором» производит пищевую продукцию. В процессе производства возникают различные ситуации, и от принятых решений зависит дальнейшее развитие событий.

Задача команды удержать запланированный баланс бюджета и повысить уровень культуры пищевой безопасности (КПБ).

Результат игры для участников

- понимание как различные управленческие решения, на разных уровнях организационной структуры компании, влияют на пищевую безопасность в долгосрочной перспективе;

- понимание как работает система менеджмента безопасности пищевой продукции;

- наглядное представление как принимаются решения в компании и на что они влияют;

- опыт выстраивания коммуникации с коллегами и руководством;

- позитивный настрой на дальнейшее развитие культуры пищевой безопасности в компании.

Описание игры:

Позиции лиц, принимающих решения в ходе игры:

1. Генеральный директор.

2. Специалист по качеству.

3. Директор по производству.

4. Технолог.

5. Начальник цеха.

6. Мастер.

7. Работник.

Ситуационные роли: «ангел» и «дьявол».

В игре имеется игровое поле и три вида карточек:

- карточки ситуаций (кейсы);

- карточки с вариантами решений (для каждой ситуации свой набор);

- карточки «Помощь».

По сюжету игры действие происходит на производстве.

После формирования годового бюджета имеется профицит бюджета. Собственник предложил генеральному директору (ГД) профицит распределить между сотрудниками завода в виде премии после окончания года при условии, что будут выдержаны производительность, и уровень КПБ в коллективе не снизится до нуля или ниже. При этом собственник указал что если уровень КПБ повысится, то он увеличит премиальный фонд.

Время игры распределено на 52 недели, ходы в игре определяются броском кубика. Один раз за ход происходит один из двадцати инцидентов, в зависимости от поля, на котором остановилась фишка. Работникам различных уровней необходимо принять решение какие действия предпринимать после инцидента, при этом «ангел» (справа от текущего игрока) и «дьявол» (слева от текущего игрока) приводят аргументы за свои крайние решения.

Кроме того, ГД имеет право принимать необходимые управленческие решения или воспользоваться карточками «Помощь».

Каждое принятое на любом уровне решение вызывает соответствующие последствия. Каждое решение и его последствия влияют на дополнительные затраты, которые отнимаются от профицита бюджета, на производительность и на уровень КПБ. При недовыполнении плана накладываются штрафные санкции от собственника из суммы изначального профицита, пропорционально недовыполнению.

После окончания игры происходит анализ полученных результатов и выводы из прошедшей игровой сессии.

Цель игры:

За год игрового времени набрать максимальный уровень КПБ, сэкономить максимальное количество денег, произвести необходимое количество продукции.

Цель минимум: не обнулить КПБ, не превысить годовой бюджет, произвести необходимое количество продукции.

Игра подходит для использования как профессиональными консультантами в рамках тренингов, так и в организации среди членов группы безопасности пищевой продукции, руководящего состава, специалистов и рабочих.

Ориентировочный срок окончания разработки - конец июня, сколько займет работа дизайнера и печать тиража, пока не готов сказать)