Найти в Дзене
Скупой инвестор

Значительные фильмы, которые незаслуженно быстро забыли после релиза.

Порой случается так, что фильм, несмотря на все ожидания, забывают уже спустя считанные месяцы, недели или даже дни после своего выхода. Это состояние куда хуже обычного кассового провала, ведь оно означает полное исчезновение из зрительской памяти, что часто приводит к тому, что лента просто не оставляет ни малейшего культурного следа. Даже если картина успешно окупилась, этот феномен делает её словно бы никогда и не существовавшей, превращая в своего рода призрак кинематографа. В данном материале мы погрузимся в мир таких кинолент, которые выбыли из зрительской памяти с поразительной скоростью, независимо от их качества или первоначальных амбиций. Эти фильмы не нашли особо тёплого отклика у аудитории, и именно поэтому мы их сегодня вспоминаем. Приготовьтесь узнать, почему фильмы забывают так быстро, и что такое забытый фильм в контексте современного кино. Начнём наш список с картины "Красное уведомление", которая, пожалуй, наиболее ярко олицетворяет мимолетность современного стриминг

Порой случается так, что фильм, несмотря на все ожидания, забывают уже спустя считанные месяцы, недели или даже дни после своего выхода. Это состояние куда хуже обычного кассового провала, ведь оно означает полное исчезновение из зрительской памяти, что часто приводит к тому, что лента просто не оставляет ни малейшего культурного следа. Даже если картина успешно окупилась, этот феномен делает её словно бы никогда и не существовавшей, превращая в своего рода призрак кинематографа.

В данном материале мы погрузимся в мир таких кинолент, которые выбыли из зрительской памяти с поразительной скоростью, независимо от их качества или первоначальных амбиций. Эти фильмы не нашли особо тёплого отклика у аудитории, и именно поэтому мы их сегодня вспоминаем. Приготовьтесь узнать, почему фильмы забывают так быстро, и что такое забытый фильм в контексте современного кино.

Начнём наш список с картины "Красное уведомление", которая, пожалуй, наиболее ярко олицетворяет мимолетность современного стримингового контента. Этот амбициозный проект Netflix, стоивший 200 миллионов долларов, должен был стать звёздным блокбастером, но практически сразу исчез из памяти зрителей после премьеры в ноябре 2021 года. Для многих это яркий пример того, как фильм становится забытым, несмотря на огромные вложения и маркетинг.

Идея объединить на экране таких голливудских тяжеловесов, как Райан Рейнольдс, Галь Гадот и Дуэйн Джонсон, казалась абсолютно беспроигрышной для создания приключенческого экшн-комедийного фильма. Однако "Красное уведомление" оказалось одним из самых шаблонных и безжизненных блокбастеров, когда-либо снятых, что делает его одним из самых забытых фильмов последних лет. Это яркий пример того, как даже наличие известных актёров не гарантирует долгой жизни в памяти зрителей.

Забытые фильмы: феномен быстрого забвения

Самое поразительное в "Красном уведомлении" — это почти полное отсутствие химии между Рейнольдсом, Гадот и Джонсоном, что удивительно для такого звёздного состава. Этот факт, возможно, объясняется недавними слухами о конфликте между Рейнольдсом и Джонсоном из-за постоянных опозданий последнего на съёмки. Получается, даже фильмы с Райаном Рейнольдсом, Галь Гадот и Дуэйном Джонсоном, которые забыли, могут быть результатом не только сценария, но и закулисных проблем, что делает их ещё одним пунктом в списке фильмов, не оставивших следа.

Несмотря на то, что "Красное уведомление" до сих пор является самым просматриваемым оригинальным фильмом Netflix с огромным отрывом, возникает резонный вопрос. Сможет ли хоть один из 230 миллионов зрителей вспомнить что-либо из его сюжета, экшн-сцен или хотя бы имена главных героев? Этот фильм настолько пуст, что многие воспринимают его как пародию на стриминговое кино без души и характера, что наглядно демонстрирует, почему фильмы без культурного следа быстро теряют свою актуальность.

Следующий наш пример – фильм "47 ронинов". Сейчас Киану Ривз находится на пике популярности благодаря успеху франшизы "Джон Уик", но до выхода первой части в 2014 году его карьера в Голливуде переживала затяжной спад, начавшийся после "Матрицы: Революция" в 2003 году. Кульминацией этого неудачного периода стал именно "47 ронинов", историческое фэнтези с элементами боевика и колоссальным бюджетом в 225 миллионов долларов, который студия Warner Bros. доверила режиссёру-дебютанту Карлу Риншу, что явно стало причиной, почему этот фильм провалился в памяти.

Даже если закрыть глаза на утомительно скучный сценарий, этот бессильный самурайский эпик не смог предложить даже минимально увлекательного экшена, а сам Ривз выглядел в нём ещё более вялым, чем обычно. Несмотря на то, что релиз пришёлся на "золотой" прокатный период – 25 декабря 2013 года, "47 ронинов" с треском провалился и в коммерческом, и в критическом плане, а затем просто исчез из информационного поля, став одним из фильмов, забытых после релиза. Это яркий пример того, как даже крупные кассовые фильмы которые забыли, могут не оставить никакого впечатления.

Ирония ситуации заключается в том, что уже следующим проектом Киану Ривза стал "Джон Уик", который напомнил всем о его харизме в боевиках и окончательно похоронил "Ронинов" в культурной памяти. Этот контраст подчёркивает, что даже актёры с мировым именем могут сниматься в картинах, которые быстро забыты зрителями. Таким образом, "47 ронинов" пополнил список фильмов, не нашедших отклика у зрителей.

Теперь поговорим о "Земле будущего". Ожидания перед её выходом были весьма значительными, ведь это была вторая попытка режиссёра Pixar Брэда Берда заявить о себе в мире блокбастеров после его успешной работы над "Миссия: невыполнима – Протокол Фантом". Многие аналитики прочили научно-фантастическому фильму статус одного из главных хитов 2015 года, но, к сожалению, он так и не смог зацепить массового зрителя, став одним из самых забытых фильмов того года.

-2

Кино, которое не оставило культурного следа

И критики, и публика восприняли "Землю будущего" крайне неоднозначно, главным образом из-за сбивчивых посылов и сомнительной "магии" происходящего. При этом визуально фильм выглядел впечатляюще, а актёрский состав, включавший Джорджа Клуни, Хью Лори, Бритт Робертсон и Раффи Кэссиди, отработал на совесть. Тем не менее, несмотря на почти 200-миллионный бюджет Disney и одного из самых узнаваемых актёров Голливуда в главной роли, "Земля будущего" тихо покинула кинотеатры летом 2015 года и с тех пор практически не упоминалась, разве что в подобных материалах, как примеры забытых фильмов.

Ситуацию усугубило и то, что всего за неделю до её премьеры в прокат вышла "Безумный Макс: Дорога ярости", мгновенно захватившая всё внимание кинопрессы и зрителей. Но даже с этой поправкой трудно не удивиться, насколько слабо "Земля будущего" отозвалась в сердцах аудитории, особенно учитывая, что она была призвана вдохновлять молодёжь мечтать о будущем. Этот фильм провалился в памяти, несмотря на благие намерения.

Перейдём к "Людям в чёрном: Интернэшнл". Это вовсе не преувеличение – я уверен, что многие искренне забыли, что в Голливуде вообще снимали четвёртую часть "Людей в чёрном", пусть и без главных звёзд франшизы – Уилла Смита и Томми Ли Джонса. С самого начала фильм показал полное отсутствие фантазии: в попытке повторить успех "Тора: Рагнарёк" в кадр бросили Криса Хемсворта и Тессу Томпсон, но вместо бодрой научной фантастики вышел пустой набросок комедийного боевика, который не вызывает ни смеха, ни особого интереса.

Кассовый провал vs. полное исчезновение из памяти

Учитывая, насколько круто Хемсворт и Томпсон смотрелись вместе в других проектах, поражает, насколько неинтересно наблюдать за ними здесь. Однако чему удивляться – их просто засунули в шаблонный блокбастер, который ощущается как подделка под "Людей в чёрном" на всех уровнях, потому что, по сути, так оно и есть. Критики и зрители встретили фильм полнейшим равнодушием, он провалился в прокате, и уже спустя несколько лет вряд ли найдётся человек, который сможет вспомнить о нём хоть что-то, что делает его одним из фильмов быстро забытых зрителями.

Предыдущие части – даже не самая удачная вторая – хотя бы запоминались, а вот "Интернэшнл" оказался настолько унылой и отчаянной попыткой воскресить франшизу, что даже самые непритязательные зрители забыли о нём уже через пару дней после выхода. Это яркий пример того, как фильм не оставляет следа, даже если он является частью известной франшизы.

Теперь к "Ковбоям против пришельцев". На бумаге этот фильм выглядел как настоящий шикарный киноаттракцион: Дэниел Крэйг и Харрисон Форд в образе ковбоев объединяются против инопланетян, а в кресле режиссёра сидел сам Джон Фавро. Всё кричало о том, что нас ждёт отличное зрелище и потенциальный хит, однако реальность оказалась иной.

-3

Стриминг: ускоритель забвения фильмов?

Но, несмотря на громкие имена и интригующую концепцию, фильм оказался на удивление пресным и безликим блокбастером – возможно, причина в том, что над сценарием работали сразу пятеро авторов. Даже сцены экшена получились вялыми, что окончательно предопределило судьбу картины: при бюджете в 163 миллиона долларов она едва смогла окупиться. В 2013 году Фавро сам признал провал фильма, отметив, что маркетинг подавал его больше как комедию, тогда как по факту это был серьёзный научно-фантастический вестерн. Когда пошли слухи о том, что в фильме нет ни юмора, ни чего-либо интересного, стало ясно – "Ковбои против пришельцев" обречены. И они благополучно канули в киношное небытие, пополнив список кассовых фильмов которые забыли.

Завершим наш обзор "Битвой титанов". В 2010 году Голливуд активно продвигал Сэма Уортингтона как новую большую звезду. Ведь после того, как он снялся в "Аватаре" Джеймса Кэмерона – на тот момент самом кассовом фильме в истории, – как было не возложить на него главные надежды индустрии?

Так что Уортингтона стремительно утвердили на роль Персея в ремейке приключенческого эпика "Битва титанов" 1981 года. И хотя в фильме были свои яркие моменты – вроде битвы с гигантскими скорпионами и легендарного "Выпускай кракена!" в исполнении Лиама Нисона – в целом это оказался типовой блокбастер без индивидуальности оригинала. Тем не менее, "Битва титанов" собрала почти 500 миллионов долларов по миру – этого хватило, чтобы Warner Bros. тут же запустила сиквел. Но поскольку "Гнев титанов" заработал вдвое меньше, стало ясно: зрители забыли о первом фильме сразу после выхода из зала. В результате запланированная третья часть – "Месть титанов" – была тихо отменена, что снова подтверждает, как фильм становится забытым, даже если он изначально успешен.

Таким образом, мы видим, что многие крупные фильмы, несмотря на высокие бюджеты, звёздный состав и амбициозные планы, почему-то фильмы забывают очень быстро. Эти киноленты, будь то "Красное уведомление", "47 ронинов", "Земля будущего", "Люди в чёрном: Интернэшнл", "Ковбои против пришельцев" или "Битва титанов", не смогли оставить глубокий след в культурной памяти зрителей. Они являются яркими примерами фильмов, провалившихся в памяти, демонстрируя, что успех в прокате не всегда означает долговечность в сердцах аудитории, и порой они просто выбывают из памяти, не оставив после себя ничего, кроме короткого упоминания в подобных списках.