Так как в одну статью я не уместилась, пишу продолжение.
Выехали мы с бабушкой из Москвы в восемь утра. Накануне я грузила машину тем, что осталось в квартире. Это те вещи, про которые при сборах я говорила: «Ой, это в моей машине поедет». В итоге моя Киа Пиканта была просто завалена тем, что можно было отправить с газелью, ну или с мужем на кроссовере. Взяла еще цветы в горшках, но когда заезжала за бабушкой, цветы решили оставить, потому что тут либо бабушка, либо цветы, иного не дано. Бабушке в ногу поставили рыбку Матвея. Это была его вторая рыбка-петушок. Первая прожила год, а эта уже год жила и здравствовала.
Мама дала бабушке список мотелей, мимо которых мы будем проезжать. После Воронежа бабушка начала его периодически изучать и предлагать заночевать, но я не хотела растягивать на два дня дорогу. До Воронежа прекрасно долетели, были там часа в три. Поели, походили, полежали насколько это было возможно. Остаток дня было всё сложнее. Останавливались уже каждый час. В полночь мы въехали в город и у меня перестал работать навигатор. Еще минут сорок мы колбасились по городу, не понимая куда ехать. Потом за нами приехал муж и довез нас, оказалось что мы были совсем близко. Первое, что он мне сказал при встрече: «Мододец! Я не ожидал, что ты сегодня доедешь»
Так как уже была середина сентября, на следующий день мы отправились в школу, познакомились с учителями. У обоих ребят учителя оказались замечательными! Я больше переживала за Матвея, а за Никиту я была абсолютно спокойна - он везде друзей найдёт.
А получилось наоборот. Только потом я поняла, что Матвею было легче, так как все дети, как и он «новички», первоклашки. А у Никиты четвертый класс, где уже все разбиты по своим компашкам.
Я каждый день ждала, что вот сегодня Никита придёт из школы в приподнятом настроении. А он приходил поникший. На вопрос : «Что ты делал на перемене? » он отвечал: «Ничего, просто сидел в классе».
Для меня это было очень тяжело. Ребёнку было плохо, в открытую школу не байкотировал, не хотел нас расстраивать, поэтому стал болеть. Болезнь за болезнью в течение двух месяцев. Я связывалась с учителем, выясняла как там у них обстановка, рассказывала о своих переживаниях. Она меня успокаивала и сказала просто дать ему время.
Этот совет помог. Да и она со своей стороны определенно повлияла. Никита начал расцветать, стал рассказывать то об одном друге, то о другом, стал гулять с ребятами. В итоге к выпускному он уже был активным участником коллектива, а следом на свой День Рождения он пригласил четверых мальчиков и двух девочек. На выпускной, кстати приезжала к нам в гости моя бабушка, которая и помогала переезжать в Таганрог.
К этому времени уже был куплен дом. Это тоже очень больная тема для меня, я сложно переживала продажу квартиры в Подмосковье, но на тот момент муж хотел обрубить все пути назад, чтобы вернуться никто не мог.
Возможно, вы скажете, что я была инфальтильна, не настояла на том, чтобы остаться, не настояла на сохранении квартиры, думала, что всё само собой рассосется и отказывалась принимать реальность. Да, всё это было в моём характере. Спустя месяц жизни в Таганроге на съёмном жилье, я узнала, что оказывается нашей квартирой уже вовсю занимается риелтор. Разговор с мужем ни к чему не привел. Его аргументы были, конечно, «мощные»
«Я не хочу всю жизнь жить на съеме»
«Я хочу свой дом, а мы его не купим не продав квартиру»
«Зачем квартира будет стоять пустая? »
Сдавать он её не хотел, её же «убьют» и потом не продашь. Хотя я предлагала сдавать, а на эту сумму платить ипотеку, приобретя здесь дом. Тогда бы и квартира была и дом, но нет, у него была цель обрубить пути отступления.
А в ответ на то, что это вообще-то и моя квартира и получил он её и на меня тоже, он отвечал: «Не ты, так другая бы мне родила и мне бы все-равнл дали квартиру».
Сейчас понимаю, что это были абьюзивные отношения, ведь самое интересное, что после его таких аргументов я всерьез так начинала считать.
Сразу скажу, что я лишь рассказываю свою историю, а не осуждаю её участников. То, что отношения были такими - это не говорит о том, что муж негативный персонаж в моей жизни. Всё это означает, что я была на тот момент такой вот не сформированной личностью, которой легко можно было управлять, которая не видела свою ценность, которая не жила своей жизнью, а всё время под всех подстраивалась. И причём эти качетсва со мной были еще очень долгое время.
Несмотря на всё, я жила в браке в спокойствии, муж зарабатывал и это позволяло мне сидеть дома и заниматься любимым делом, в котором он тоже мне охотно помогал. На работу я пошла «от нечего делать». Да, мы были разными людьми и с каждым годом пропасть становилась всё больше, но в нашей семье всегда царило спокойствие, мы очень редко ругались, потому что каждый занимался своим делом, не касаясь другого. Я вынашивала мысль о разводе, но естественно, не решалась. Сейчас скажу глупость. Я ждала, когда Никите исполнится 18 , он уедет поступать в Москву и тогда уж я разведусь и уеду с ним.
Мы купили дом в том же районе. Это было моим условием, я не хотела снова проживать смену школы и новых друзей. Да и район был очень хороший - всё в доступности. Да, там в основном «старый фонд», поэтому пришлось покупать дом более современный и с доплатой. Доплату нам организовала свекровь. Этот момент меня тоже не устроил, ведь это означало, что теперь мы «должны». Можно было, конечно, еще поискать, но семья мужа так вцепилась в этот дом, что моё мнение там уже никого не интересовало. Хозяйкой я себя не чувтсвовала в этом доме. «Вишенкой на торте» стала покупка люстры в зал. Это был такой сюрприз. Я должна была обрадоваться тому, что люстру, которую я буду в день по десять раз созерцать над своей головой, купили без моего участия..
Но не всё было так плохо в этом периоде. Таганрог подарил мне одного чудесного человека, который прошёл со мной все дальнейшие этапы моего «взросления» и до сих пор поддерживает меня и помогает.
Мы уже переехали в дом. Подходит первоклассник Матвей ко мне с вопросом: «Мам, можно я приглашу Ваню в гости? »
Я за любой детский кипишь. Думаю: надо бы с Ваниной мамой связаться, а то ребенок все-таки маленький. Связалась и говорю: приходите на кофе. На тот момент в Таганроге у меня не было подруг. Только я отворила дверь - я поняла, что это «мой человек». Наверняка каждый из вас хоть раз тоже такое испытывал : первый раз человека видишь, а как-будто знаешь его всю свою жизнь. Так случилось и у меня , и я очень этому рада, что Таганрог и Матвей подарили мне именно в тот момент родственную душу.
После этого жизнь заиграла другими красками. Я окунулась в самопознание, в психологию, работала с психологом и расстановщиком, начала менять свою жизнь с себя самой. Поняла, что не хочу еще восемь лет жить «ради чего-то и для кого-то». Жизнь одна и её нужно прожить так, чтобы в конце жизни не сожалеть о том, чего не сделал.
Спасибо Вам, дорогие подписчики, что читаете и смотрите нас в этом разделе! Следующая статья будет о разводе и от том, как я вернулась обратно.