***
Первое, что он сделал, это послал туда разведывательный зонд, чтобы снять поверхность, её структуры и возможные объекты.
Зонд отсутствовал два дня, но когда он известил о своём прибытии, то просто не долетел до крепости, упав где-то на побережье. Пришлось идти за ним и его вид насторожил.
Зонд явно пытались сбить, о чём свидетельствовали множественные вмятины. Последний удар был фатальным, но зонд дотянул всё-таки до острова.
Считывание информации с зонда дало мало данных. Не многое сохранилось, после повреждения. И тем не менее вся прибрежная полоса была заснята хорошо. Были видны отдельные цепочки следов, как хищников, так и недавнего гостя. Но как только зонд углубился достаточно далеко, то подвергся обстрелу.
Из чего можно сделать вывод, что на той стороне были люди, имеющие достаточно технологий, чтобы заприметить и сбить зонд, пусть и не самыми совершенными технологиями.
После восстановления зонда, Дан решил изменить тактику. Он запрограммировал зонд не приближаться к критической границе, а в случае безветренной погоды, выпустить рой микроавтоматов, данные с которых будут записываться зондом.
И хотя после этого Дан мог получить достаточно разрозненные данные, определённые выводы по ним можно будет сделать.
Но и тут Дана постигла неудача.
Зонд уже ждали. Ещё на подлёте к критической границе зонд был сбит и не долетел до берега, плюхнувшись в море совсем рядом с берегом острова. Но зонд успел передать отдельные данные, которые точно указывали, что это явно были люди.
Это очень раздосадовало и злило исследователя. Он хотел только посмотреть и всё. А тут такая не гостеприимность.
Рассказывая о своих неудачах жене, Дан просто хотел выговориться, потому что это мешало продолжать их семейные планы. Но Эви не осталась в стороне.
- Ну и что? - Сказала она. - Раз они не хотят мирно жить, пусть будет война.
- Да что ты. Нас и так мало, по видимому осталось, а ты про войну.
- Но ты же не летально. Сколько гадостей они уже нам сделали. Даже мои саженцы утащили. Пора им ответить.
- Ну и как ты собираешься ответить?
- Как и хищникам. Они же не умерли. Вот так мы их и поучим.
- Предлагаешь самим начать охоту?
- Вот именно. И не лезть сразу на рожон, а постепенно. Но большими силами.
- Ура-а! - Закричали парни. - Снова охота!
Родители даже улыбнулись энтузиазму сыновей. Наверно в прежней цивилизации они бы были войнами или первооткрывателями, навсегда уходящими в космос.
***
Когда все угомонились, Дан, позвал Эви.
- Слушай, я тут в записях того мёртвого гения обнаружил один интересный вариант микрочипа, поэтому хочу тебя спросить, как мне быть.
- А что в нём особенного?
- Дело в том, что он не просто микроавтомат, а нейрочип.
- Очень любопытно, и что он может?
- Он присоединяется каким-то образом к мозгу, как пока не разобрался, и дальше не очень понятно, что делает. Но смысл один, он каким-то образом передаёт информацию от чипа к мозгу и обратно. Я так понимаю, как минимум, он является своеобразным коммуникатором между человеком и вычислителем.
- Действительно любопытно. Но, насколько я помню, такие работы были запрещены в наше время. Как этот одиночка смог это всё сделать?
- Ничего пока не могу сказать. Данные на столько разрозненные и разорванные, что пока собрать полную картину не получается. Наш теперь основной вычислитель всё время занят основными задачами, а у челнока он слишком слаб для подобных работ.
- А что ты хотел спросить то?
- Собственно вопроса два. Один состоит в том, что если мы наткнёмся на "не понимание" при контакте на континенте, то может быть попробовать этот нейрочип использовать. За одно и узнаем, как он работает?
- А второй?
- Дело в том, что перед самым уходом, я успел скачать некоторые последние логи с того вычислителя внутри заваленного здания. Так вот там идёт речь о том, что таким чипом воспользовались дважды.
- Это как?
- Вот и я в недоумении. С первым разом понятно. Тот человек ввёл его себе сам для коммуникации. А кто второй? Я не нашёл нигде следов других людей. Значит такой чип находиться в ком-то из нас. Исключение - девочки. Они не были в том здании. Значит он внутри или у меня, или у тебя, или у кого-то из мальчишек.
- Понятно. Как то это вычислить можно?
- Я пробую это разузнать. Надеюсь, это не опасно.
- Тогда останови все работы главного вычислителя, кроме приоритетных и жизненно важных и узнай. Я начинаю беспокоиться. Больше ты ничего не обнаружил?
- Больше ничего. Но меня это тоже беспокоит. Значит я начинаю поиск.
Эви утвердительно кивнула.
***
Ещё через пару дней, когда Дан остался один с Эви, он ей шепнул.
- Я кажется понял, как этот чип работает. Как нейро-"вирус".
- И?
- По протоколу связи, который я обнаружил, создал модуль связи, который сможет связываться с таким чипом. Судя по протоколу, возможна не только коммуникация в обе стороны, но и даже загрузка скрытой информации. Тот человек пытался запихнуть программу в человеческий мозг. Вот по этой причине и были запрещены эти опыты.
- Ты ещё больше меня беспокоишь. Нашёл, в ком эта зараза сидит?
- Надо, чтобы каждый побыл наедине с этой машинкой, чтобы она про сканировала человека, на предмет наличия такого чипа. Судя по всему, в нас его нет. Значит надо сюда пригласить парней по одному. Позови их и по очереди впускай.
Эви ушла, а через минуту уже зашла с Авлом.
- Для чего папа я нужен?
- Да хотел спросить, помнишь, когда мы были в той страшной комнате, ты что-то заметил или ещё что-то необычное увидел?
- Да вроде ничего такого.
Дан незаметно помотал головой Эви.
- Если вспомнишь ещё что-то, чего не рассказывал, то обязательно расскажи. Договорились?
- Ага.
- Тогда иди и позови Кая.
- Хорошо, папа.
Авл вышел, а через секунду забежал Кай. Дан ещё ничего не успел сказать, как на экране появилась готовность к связи. Только требовался ввод пароля, которого Дан конечно не знал.
Кивнув Эви, чтобы она задавала те же вопросы, пока он попытался выяснить, где находиться нейрочип.
Пока вычислитель более точно определял местоположение устройства, Дан услышал, что Кай, там в здании, перед тем, как они нашли ту комнату, у него закружилась голова и ему показалось, что за той стеной есть какая-то комната. А когда голова перестала кружиться, там и в самом деле он нашли это помещение.
Кай ещё что-то рассказывал, но его присутствие уже больше не требовалось.
Как только ребёнок вышел, Эви тут же придвинулась к нему, вопросительно заглядывая в глаза.
- Я могу сказать, что чип активен и находится в области коммуникации мозга. Как он туда попал, пока не понятно, но вытащить его от туда я бы не советовал, сама знаешь почему.
- А как-то его обезвредить?
- Или подобрать пароль, что вряд ли получится, хотя я попытаюсь. Или попытаться его выжечь, что опасней, потому что не знаю, пока, насколько сильна эта связь? Я предлагаю, продолжить всё делать по плану. Опасности особой нет пока. А по мере возможности и изучения этого устройства, решу, как он него избавиться.
- Тогда оставляем пока, всё как есть. Всё?
- Нет, первый вопрос остался открытым. Использую этот нейрочип в разведке или нет?
- А что это нам даст?
- Во первых, если встретятся люди, с которыми мы не сможем договориться, можем попробовать это средство. В принципе я понял в общих чертах, как оно работает. А, во вторых, это получиться своеобразный опыт, позволивший понять быстрее ситуацию с Каем.
- Тогда делай.
- Ну я как то и не сомневался.