Если вы присматриваетесь к BMW iX и от обилия малопонтяных опций разбегаются глаза, как у меня пару месяцев назад — этот текст для вас!
Итак, BMW iX, какие бывают и какой именно выбрать для себя?
Начнем с батарей и моторов:
BMW iX 40 — 326л.с, полный привод, 6,1с / 100кмч. По "светофорной" динамике машина сравнима с BMW X5 3.0 дизель, едут ноздря-в-ноздрю, но электрическая отзывчивость и отсутствие акпп при езде по городу дают ощущение более шустрой машины.
Батарея емкостью 76,6 кВт*ч, доступно 70,6.
252-378V, 213 А*ч, 180 призматических Li-ion ячеек, упакованных в 10 модулей 9s2p, вес 521кг
По запасу хода iX 40 из своего небольшого опыта эксплуатации могу сказать следующее:
+5, трасса 100-120 80%, город 20% — на полном заряде проезжает 360км
-15, трасса 110-130 70%, город 30% — 250км
Такое ощущение, что в отличии от bmw i3, по трассе расход меньше, чем в городе.
Полагаю при +20 реально рассчитывать на пробег в 400км+
BMW iX 50 — 523 л.с, полный привод, 4,6с / 100кмч.
Батарея 111,5 кВт*ч, доступно 106,3.
280-430V, 285A*ч, 500 призматических Li-ion ячеек, упакованных в 5 модулей 8s5p + 6 модулей 10s5p, вес 649кг
BMW iX 60 — 540 л.с, полный привод, 3,8с / 100кмч.
Батарея идентична модели 50.
Возможные цвета кузова и салона хорошие люди собрали в видосик:
К любому цвету в комплекте может идти отделка металлическими вставками черный или "серый титан" или "бронзовый титан". К бронзовому титану в комплекте идет "позолоченная" передняя панель, ноздри.
Салон бывает трех типов:
Базовый — искуственная кожа Sensatek, цвета Темно-серый, Темно-коричневый мокачино, Белый Oyster
За доплату — Серо-голубой комбинированный "тканевый", шерсть + микрофибра,
И натуральная кожа, серый Amido или красный, самый нарядный, Castanea Chestnut. Визуально от Sensatek отличается перфорированными боковинами кресел.
Мое мнение — для себя, особенно если с детьми, салон надо брать Sensatek. Он хорошо выглядит, приятен на ощупь, но не изнашивается так, как нежная кожа.
Для европейского рынка не существует понятия комплектации, все опции являются "наборными" и выбираются при заказе новой машины. Как правило 50 и 60 оснащены более богато, чем 40, но и там есть "бомжи" и среди 40 есть максимально полные комплектации, хоть и редко.
Опции:
Пройдусь по основным опциям. Все подряд перечислять не буду, начну с очевидного:
— Панорамная крыша Skylounge 0407. Не открывается, нет шторки, но нажатием кнопки можно сделать непрозрачной молочно-матовой. Плюсы: видно звезды, с ней машину будет проще продать. Минусы: Сидя на переднем кресле панорму не видно, не попадает в поле зрения. В сильный мороз от нее холодно голове, в сильную жару, после стоянки под солнцем — жарко. В случае серьезного ДТП добавляет рисков.
— Колеса R22 (в базе R21) Плюсы: Красиво. Минусы: Больше расход, дороже шиномонтаж.
— Спортивный пакет 0330. Чуть другие бампера, типа красиво. Без спорт-пакета потом сложно продать.
— Доводчики в дверях 0323 ++Хорошо когда есть, но можно недорого доустановить.
— Хрусталь, отделка деревом 042A. ++ Красиво-нарядно --Блики от солнца, но не критично.
— Пневмоподвеска +++Комфортнее едет, глотает мелкие неровности, стыки асфальта и пр. --Поднимается всего на несколько сантиметров, только 2 режима. Некоторых пассажиров пневма укачивает. На 40 очень редкая опция.
Пасхалочки:
— Пакет Heat Comfort package 04HC ++Обогрев руля, обогрев подлокотников на центральном тоннеле и в передних дверях, обогрев зон коленей, подогрев сидений заднего ряда. Без этой опции в России покупать машину нельзя!)
— Лобовое стекло Klimakomfort 0358 Не холодит зимой, практически не потеет.
— Мультифункциональные сиденья 04FM — Массаж и память положения сидений, регулировка ширины спинок. Массаж так себе, а память штука удобная. В салоне визуально опция выдает себя наличием дополнительной клавиши рядом с кнопками регулировки сидений на двери.
— Комфортный доступ 0322 ++Машина открывается/закрывается прикосновением к дверной ручке, багажник открывается бесконтактно, движением ноги, удобно. --Машину проще угнать (если iX кому-то нужен))
— Быстрая зарядка от 3 фаз 04U6. 22кВт вместо 11. На обычных медленных станциях типа "Энергия Москвы" или в домашнем паркинге машина заряжается в 2 раза быстрее. Мощность можно регулировать.
— Интегральное рулевое управление задней осью +++Машина иначе ведет себя в поворотах на скорости. Меньше радиус разворота, проще парковаться. На 40 очень редкая опция.
— Driving Assistant Professional 05AU. Ассистенты вождения — адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе и прочие штуки, упрощающие поездки по пробкам или на дальняк. Даже если вы этим обычно не пользуетесь, лучше, чтобы оно было, тк в компанию этой опции идут еще всякие вкусняшки типа чтения дорожных знаков и вывод их на проекцию, активная защита, авто-дальний и др.
— Лазерные фары вместо светодиодных 05AZ. В принципе и те и другие светят неплохо, но и не супер. В i3 LED-фары светят ярче! )
— BMW Natural Interaction 06U7 — управление мультимедиа системой с помощью жестов. Громкость, следующий/предыдущий трек. Два жеста можно назначить на вызов произвольных функций или запуск любых приложений CarPlay
Музыка:
В BMW iX бывает 3 вида музыкальных систем
— Штатная BMW
— 0688 Harman Kardon
— 06F1 Bowers & Wilkins Diamond surround
Штатку не слышал, Харман норм, но ничего особенного (хотя на несколько порядков лучше, чем то барахло, что ставят в китайцев li zeekr и пр). А вот Bowers & Wilkins удивили. Это что то невероятное. Лучше звука я пока не слышал ни в одной машине. Похоже не зря эта опция на новой машине стоит 5700 евро. Себе выбирал машину исключительно с биверами :)
Курьезы: Во время недавнего дефицита чипов были перебои с поставками на конвеер, поэтому у некоторых машин отсутствует проекция (опция 06U3 BMW Live Cockpit Professional), хотя она идет в базовой комплектации, а у некоторых удален поясничный подпор и массаж у переднего пассажирского кресла.
Внешние и внутренние размеры:
Друзья и клиенты, глядя на фото машины, не раз спрашивали — а что это? По размерам как Х1 или все таки Х3? Правильный ответ — это Х5. За счет больших колес съезжают пропорции и машина кажется меньше, чем на самом деле. По внешним габаритам iX чуть больше, чем Х5 F15 и почти такой же, как последний Х5 G05, на 4см уже. Но за счет электрической компоновки, бОльшей колесной базы и отсутствия тоннеля под кардан, салон просторнее и по восприятию и по цифрам. Внутри он шире и выше, чем последний Х5
PD:
— Фары потеют на всех iX
— Двери закрываются с легким дребезгом тоже на всех машинах, это не является браком.
— По наблюдениям за машинами сообщества владельцев iX сделан вывод, что у машин производства до конца лета 2022 массово выходят из строя рулевые рейки, примерно у 30% машин. Рейка стоит 4-5 тысяч евро и сроки поставки внушительны. С конца лета на конвеер пошла рейка другой модификации, с ней таких проблем нет.
— C начала 2023 года стали устанавливать в головное устройство ПО версии 8.5, в нем другой интерфейс дисплеев.
Все говорит о том, что нужно брать машины посвежее .-)