В конце мая 2025 года автомобильный мир Китая встретил долгожданное событие – официальный выход на рынок обновленного седана Volvo S90. Этот шаг шведского бренда, находящегося под крылом Geely, не просто очередной рестайлинг. Это заявление о серьезных намерениях в премиум-сегменте, упор на гибридные технологии и тонкая настройка под взыскательные вкусы китайских потребителей.
Семь модификаций, ценовой диапазон от 300 900 до 454 900 юаней (примерно $42 130 – $63 700), и уже знакомая, но переосмысленная философия – давайте разберемся, что привез «шведский десант» в Поднебесную, и стоит ли ждать его у нас.
Экстерьер: двойная личность и молот Тора нового поколения
Volvo всегда славилась своим умением создавать автомобили, которые выглядят одновременно солидно и современно. Обновленный S90 эту традицию с честью продолжает, предлагая покупателям выбор из двух стилистических направлений.
Элегантность Luxury. Здесь правят бал матовые хромированные акценты на радиаторной решетке, нижних частях бамперов и оконных рамах. Образ сдержанный, аристократичный, идеально подходящий для деловых поездок и тех, кто ценит классику в современной интерпретации.
Динамика Sport. Для тех, кому хочется больше экспрессии, предложена спортивная версия. Все декоративные элементы здесь затемнены, что придает седану более агрессивный и напористый вид.
Сердце любого Volvo – это его «лицо». Решетка радиатора получила новый дизайн с асимметричным крестообразным узором, вдохновленным, как уверяют дизайнеры, элегантным платьем скандинавского джентльмена. Игривая и запоминающаяся деталь!
Но главное визуальное потрясение – это обновленная оптика. Фирменные фары «Молот Тора» стали еще выразительнее и технологичнее. Теперь они оснащены цифровыми матричными модулями с 15 независимыми зонами освещения, способными филигранно адаптировать световой пучок, вырезая встречный и попутный транспорт, и обеспечивая идеальную видимость без ослепления других водителей.
Профиль автомобиля сохранил узнаваемую прямую плечевую линию, подчеркивающую спокойствие и уверенность. Однако линия задней стойки несет в себе особый смысл – это дань уважения легендарному спорткупе Volvo P1800, что добавляет S90 нотку утонченной ностальгии.
Габариты остались внушительными, что особенно ценится в Китае: длина – 5090 мм, ширина – 1879 мм, высота – 1444 (1453 для некоторых версий) мм, а колесная база в 3061 мм обеспечивает поистине королевский простор для задних пассажиров. Колесные диски, в зависимости от комплектации, предлагаются диаметром R18 или R19.
Корма седана также преобразилась. Задние фонари получили новую графику, гармонирующую с головной оптикой, и также были затемнены в спортивном стиле. Изящный «утиный хвост» на крышке багажника добавляет финальный штрих к атлетичному, но не кричащему образу. Цветовая палитра пополнилась новым ярким оттенком Sarberry Red, при этом популярные Crystal White, Onyx Black, Star Sand, Mist Grey, Denim Blue и Butterfly Grey остались в строю.
Интерьер: интеллектуальный оазис изысканного комфорта
Внутри обновленный S90 стремится окружить водителя и пассажиров атмосферой скандинавского уюта, щедро сдобренной самыми современными технологиями.
Главное новшество – это новый «парящий» центральный дисплей мультимедийной системы диагональю 11,2 дюйма.
Его пользовательский интерфейс был кардинально переработан: доступ к основным функциям теперь осуществляется буквально в один клик. Система дополнена интеллектуальным голосовым помощником и ИИ-ассистентом, готовым выполнить команды и предугадать желания.
Перед водителем по-прежнему располагается 12,3-дюймовая цифровая приборная панель и проекционный дисплей, выводящий самую важную информацию на лобовое стекло.
Форма рулевого колеса претерпела незначительные корректировки, а знаменитая «хрустальная» ручка селектора трансмиссии – визитная карточка топовых Volvo – осталась на своем почетном месте. Для отделки салона предложена новая цветовая схема Maple Brown, добавляющая интерьеру теплоты и благородства.
Сиденья – это отдельная песня. Они обиты высококачественной кожей Nappa, а передние кресла оснащены электрорегулировками в 16 направлениях, подогревом, вентиляцией, функциями массажа и памятью положений.
Пассажиров порадует мощная аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 динамиками, создающая эффект концертного зала. За комфорт и безопасность в пути отвечает усовершенствованный комплекс систем помощи водителю Pilot Assist. Не забыты и современные удобства, вроде панели беспроводной зарядки для смартфонов на переднем ряду.
Силовые установки: эффективность в приоритете
Под капотом обновленного S90 для китайского рынка – исключительно гибридные силовые установки, что отражает глобальный тренд Volvo на электрификацию.
Версия B5 (мягкий гибрид). Основой здесь служит 2,0-литровый бензиновый турбомотор, работающий в паре с 48-вольтовой системой мягкого гибрида (стартер-генератор). Максимальная мощность такой установки – 184 кВт (250 л.с.), а пиковый крутящий момент – 360 Н*м. Трансмиссия – проверенный 8-ступенчатый «автомат». Эта версия предлагает сбалансированное сочетание динамики и экономичности.
Версия T8 (подключаемый гибрид). Флагманская модификация представляет собой более сложную систему. Она объединяет 2,0-литровый турбомотор, электродвигатель P1 (интегрирован с ДВС) и электродвигатель P4 (приводящий заднюю ось). Суммарная отдача впечатляет: 335 кВт (455 л.с.) и 709 Н*м крутящего момента!
С такими показателями седан способен разогнаться до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Что еще важнее – запас хода на чистой электротяге по циклу CLTC достигает 102 км, а общий запас хода на полном баке и заряженной батарее – внушительные 1412 км. Это настоящий марафонец, способный сочетать ураганную динамику с нулевыми выбросами в городских условиях.
Ходовая часть также на высоте: спереди – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная конструкция. Приятным бонусом является то, что адаптивные амортизаторы FSD (Frequency Selective Damping), способные изменять свою жесткость в зависимости от частоты колебаний, теперь входят в стандартное оснащение всех версий, обещая превосходный баланс между комфортом и управляемостью.
Ценовая политика и битва титанов на китайском рынке
Ценовой диапазон на обновленный Volvo S90 в Китае составляет от 300 900 юаней (около 3,32 млн рублей или $42 130 по текущему курсу) до 454 900 юаней (примерно 5,03 млн рублей или $63 700). Это позиционирует шведский седан в прямой конкуренции с «большой немецкой тройкой» в лице BMW 5 серии Li, Mercedes-Benz E-Class L и Audi A6L, которые традиционно доминируют в этом сегменте на китайском рынке.
Volvo S90, впервые локализованный в Китае в 2016 году, сумел завоевать свою нишу благодаря уникальному скандинавскому дизайну, непререкаемому авторитету в области безопасности и особому вниманию к «здоровой» атмосфере в салоне (качественные материалы, продвинутые системы очистки воздуха).
Обновления во внешности и интеллекте, а также сохранение выбора между мягким и подключаемым гибридом, призваны укрепить эти позиции и привлечь еще больше покупателей, ценящих индивидуальность и высокие технологии.
Российские перспективы: только параллельный путь?
Для российских поклонников марки Volvo новости о выходе обновленного S90 звучат одновременно и радостно, и с долей грусти. Официальные поставки автомобилей Volvo в Россию, как известно, приостановлены. Однако это не означает, что флагманский седан полностью недоступен. Поставки обновленного Volvo S90 в Россию возможны, но пока только по схемам параллельного импорта.
Безусловно, такой путь сопряжен с определенными сложностями (цена, гарантия, сервис), но для истинных ценителей шведского бренда, ищущих большой, комфортный, безопасный и технологичный седан с выразительным дизайном и гибридным сердцем, обновленный S90 может стать весьма привлекательным вариантом. Особенно учитывая удлиненную колесную базу и богатое оснащение китайских версий.
Предполагаемый уровень цен ожидаемо более высокий, чем в Поднебесной. С учетом актуальных условий – от 6,7 до 10,5 млн рублей.
Volvo: курс на новую энергию и глобальное обновление
Выход обновленного S90 – это лишь часть масштабной стратегии Volvo. Юй Кэсинь, президент Volvo Cars Greater China Sales Company, ранее заявлял, что 2025 год станет для компании первым годом полномасштабной трансформации в сторону новой энергетики, и в рамках этого будет запущено семь новых продуктов. Вслед за обновленными XC90 и S90, автогигант планирует представить миру свежие итерации XC60, а также абсолютно новые модели, такие как флагманский электрический внедорожник EX90, компактный кроссовер EX30 CrossCountry и, по слухам, электрический седан ES90, который может стать преемником S90 в электрическую эру.
Это свидетельствует о том, что Volvo не просто следует трендам, а активно формирует будущее мобильности, делая ставку на электрификацию, безопасность и интеллектуальные технологии. И обновленный S90, сочетающий в себе лучшие черты шведской инженерной мысли с современными гибридными технологиями, является ярким тому подтверждением. Будем с интересом следить за дальнейшими шагами Volvo – как на глобальной арене, так и за извилистыми путями, которыми их автомобили будут попадать к нам.