Кира весело бежала по мостовой к тамвайной остановке. Девушка сдала все зачеты, на отлично сдала последний в этом году экзамен и была в предвкушении каникул и скорой поездки домой.
Сейчас Кира приедет в общежитие, соберет свои вещи, наведет порядок в комнате и на все лето отправится в деревню - к маме. Мысли Киры прервал сигнал автомобиля. Девушка оглянулась и увидела, что к ней приближается машина Павла Вебера - её одногруппника.
Павел и Кира не общались вообще. Карманова была скромной деревенской девушкой, у которой не было друзей среди студентов курса. Она общалась с молодежью из общежития, но близких друзей не имела.
Кто, кроме нее в общежитии слушает классическую музыку, изучает немецкий язык в свободное время, интересуется международной обстановкой и занимается каратэ? Никто. Девушки следили за модой, флиртовали с парнями, а Кире это было не интересно. С самого начала она стала белой вороной в дружной семье общаговских жителей.
Но с другой стороны, Карманову никто не обижал и это уже было хорошо. Через некоторое время у жительницы деревни Опушкино, даже, появились защитники: те, кому отличница Карманова давала списывать конспекты, практические работы и тесты. В общем, жилось Кире неплохо. Если бы не одиночество, иногда давило, то вообще бы все было замечательно.
Машина Паши Вебера остановилась просто рядом с Кирой. От удивления, брови студентки поползли вверх: что от нее может быть нужно этому парню? Профессорский сынок, красавец, покоритель девичьих сердец никогда не замечал скромную одногруппницу. Девушке иногда казалось, что Павел смотрит сквозь нее, словно ее вовсе не существует:
— Кира, привет! Сдала экономику? — с улыбкой спросил Павел.
“Надо же, он даже имя мое знает” - еще больше удивилась студентка, но вслух сказала другое:
— Сдала. На пять. А ты?
Вообще-то ,Кира спросила только ради приличия, ей было безразлично сдал экзамен Вебер или не сдал. Папочка побеспокоится и так. Провалить экзамен сыну профессора не позволят.
— Конечно сдал, — ухмыльнулся парень, — четверку поставили, а больше мне и не нужно. А ты молодец! Никто из наших на пять не сдал.
— Ладно, я пойду, мне вещи еще собрать надо. Завтра к маме в деревню уезжаю на каникулы, —- девушка мечтательно улыбнулась и только развернулась, чтобы идти дальше, как Павел остановил ее:
— Кира, да подожди ты. Мне поговорить с тобой нужно, — студент выскочил из автомобиля и подбежал к однокурснице, —- садись в машину, я отвезу тебя в общежитие, заодно и поговорим.
— Послушай, Вебер, что тебе от меня нужно? О чем нам с тобой разговаривать? Мы не друзья и, даже, не товарищи. Ты вообще меня два года не замечаешь, а теперь вдруг разговор серьезный нарисовался. Отстань, мне нужно идти, — рассердилась Карманова.
— Кира, Кирочка, подожди. Мне больше не к кому обратиться. Друзья в этом деле мне не помогут. Вопрос жизненно важный. Я умоляю: выслушай меня.
Карманова не могла отказать, практически, никому. Девушка помогала всем, кто просит о помощи и даже Павлу сейчас не смогла отказать. Решила все таки выслушать его.
— Ладно, поехали. Поговорим о том, что у тебя случилось. Но помочь не обещаю. Посмотрим, – студентка вздохнула и направилась к автомобилю однокурсника.
Ехать по городу в час пик - одно сплошное мучение. Кира сто раз пожалела, что не поехала на трамвае. Это уж, действительно, замечательный наземный транспорт, пробки ему - не помеха. А вот автомобиль Павла застрял надолго.
— И зачем только я с тобой поехала, Вебер? Теперь торчим здесь как два тополя на Плющихе. Господи, ну почему я такая глупая! – Кира закатила глаза.
— Кира, — Павел откашлялся, — если ты согласишься мне помочь, то я тебя завтра в деревню отвезу.
— Да ты что, Вебер? Больше ста километров до моего дома, — засмеялась девушка.
— Я люблю длительные путешествия. Сказал, значит отвезу.
— Хорошо. Я и не против. А что же тебе нужно от меня? — с интересом спросила Карманова.
Парень набрал побольше воздуха, резко выдохнул и сказал:
— Будь моей невестой.
— Ты что, Вебер, издеваешься? Останови машину, — рассердилась сокурсница, — я думала ты серьезно, а ты опять свои штучки? Что вы за люди такие? — в глазах появились слезы и Кира отвернулась, чтобы Павел не думал, что задел ее.
— Вовсе я не издеваюсь, а вполне серьезно. Вот послушай: Завтра приезжает к нам моя тетя - мамина старшая родная сестра - Алла Александровна Севостьянова. Жутко богатая, но одинокая дама. Живет тетушка в Москве, владеет несколькими меховыми магазинами, доставшимися ей в наследство от мужа. Я - единственный наследник тетушки и тот, кому она передаст в будущем свое дело.
— Так а я причем? Торгуйте своими шубами, — ухмыльнулась Кира.
— Тетушка приезжает к нам раз в год - на день рождения мамы и всегда предупреждает, а в этом году она не соизволила сообщить о своем приезде. Только сегодня утром заявила, что решила изменить свои планы и выехала к нам за неделю до юбилея моей матери.
Кира вздохнула:
— Ты можешь как-то ближе к делу?
— Я и так ближе некуда. Тетя Алла считает, что у серьезного парня и отношения, намерения должны быть серьезные, иначе он разгильдяй, которому ничего доверить нельзя. Она еще в прошлом году пристала ко мне: Павлик, где же твоя девушка? Только не говори мне, что у парня в двадцать лет нет никаких серьезных отношений, — сказал студент, пытаясь скопировать голос тети.
—- И что? — никак не могла понять Карманова.
— Давай завтра поедем ко мне домой и я тебя представлю как свою невесту. Посидим, пообедаем, а потом я скажу, что нужно отвезти любимую в деревню к маме, откуда она родом. Тетушка просто растает от удовольствия. Она обожает такие истории: деревенская золушка покоряет мир. Тетя моя, несмотря на свое богатство, человек слишком уж простой. Она похожа на ту барыню, которая босиком ходит в лес за грибами со своими крепостными. Алла Александровна и моя мама совершенно не похожи. Мама любит роскошь, а тетка простая как двери.
По мере того как молодой человек продолжал рассказывать о своей семье, глаза Кармановой расширялись все больше и больше:
— Как же тебе не стыдно, Павел, обманывать своих родителей, свою тетю - такого хорошего человека, судя по всему. Алла Александровна ведь права: ты действительно разгильдяй и несерьезный человек. Никакой такой бизнес тебе доверить нельзя. Хоть и учишься на экономическом факультете, но будем честными: если бы не твой отец, тебя бы давно вышибли из университета.
– Ой, Карманова, давай ты хотя бы не будешь меня воспитывать? Родителей я не обманываю. Отец вообще не в курсе этих дел, он еще вчера уехал в Питер на конференцию, а мама все знает. Именно она и придумала найти какую-нибудь не глупую простушку, которая бы сыграла роль моей невесты.
— Значит я, по-твоему, простушка? Ну, спасибо, что хоть неглупой меня считаешь, — рассердилась Кира.
— Ой, Кирочка, я не это имел в виду. Ты очень стильная, интересная девушка. Современная очень даже, просто я больше никого не нашел, кто мог бы понравиться моей тете. Завтра пообедаем и сразу отвезу тебя куда скажешь.
— Хватит подлизываться! — оборвала парня студентка Карманова, — значит так, завтра заедешь за мной в общежитие и поедем к тебе домой. Но! За этот цирк тебе придется заплатить.
— Кира, я готов. Сколько скажешь, заплачу, — сразу же согласился парень.
— Нет, деньги твоих родителей мне не нужны, а сам ты пока ничего не зарабатываешь. Отработаешь иначе. Останешься в деревне у нас на пару дней: наколешь дров, забор поможешь нам с мамой отремонтировать и крышу на коровнике починить.
— Что? — раскрыл рот профессорский сын, — но я не умею.
— Как будто бы я умею изображать невест, — ухмыльнулась Кира, — в общем, ты мои условия слышал. Других не будет. Если согласен, то назначай время.
Паша Вебер сдался. Больше ему не к кому было обратиться. Все его знакомые девушки слишком гламурные, чтобы понравиться тете. Кира была единственная в своем роде. Девушка даже косметикой не пользовалась. Где еще можно найти такой экземпляр в современном мире? Может быть такие и есть, но Павел о них не знал.
Молодой человек обреченно кивнул. К этому времени автомобиль как раз подъехал к зданию общежития. Кира вышла из машины и громко произнесла:
— Пока, Павлуша. До завтра, дорогой, — девушка послала воздушный поцелуй, а парень буквально онемел.
В это же время несколько девушек, которые стояли на ступеньках общежития, оглянулись и застыли как статуи. То, что Кира вышла из машины первого красавца университета - Паши Вебера было настоящей сенсацией. Меньше бы удивились, если бы Киру инопланетянин подвез на космическом корабле до общаги.
— Эй, Карманова, — окликнула девушку Саша Левицкая, ты что, с Пашей? — казалось, что начес на голове Левицкой поднялся еще выше от удивления.
— Я пока еще не решила, может и откажусь встречаться с ним. Жаль его! Влюбился без ума, — Кира гордо подняла голову и проследовала к дверям общежития, а девицы так и остались стоять с открытыми ртами.
На следующий день Павел подъехал к общежитию минута в минуту. Вебер очень боялся разозлить Киру. Вдруг она передумает в самый последний момент? Но девушка всегда старалась держать свое слово, поэтому вышла на ступеньки, практически сразу, как притормозил автомобиль.
Студентка тащила чемодан, а на ее плече висела тяжелая сумка. Павел заметил, что из открытых окон то там, то здесь, вывалились, словно цветы в вазонах, растрепанные головы студенток. Девицы молча наблюдали, что будет дальше.
Павел вздохнул и вышел из машины, чтобы помочь Кире загрузить вещи в багажник. Из окон послышалось улю-люканье, где-то даже начали аплодировать. Павел покраснел, а Кира молча села на переднее сидение автомобиля. Через несколько мгновений машина дернулась с места и скрылась из виду.
*****
В гостиной был накрыт шикарный стол. Елизавета Андреевна - мама Паши встретила молодых людей в коридоре.
— Мама, познакомься. Это Кира Карманова - моя однокурсница.
— Здравствуйте, — смущенно произнесла Кира и протянула руку матери Павла.
Хозяйка дома проигнорировала и не стала отвечать на рукопожатие новой знакомой:
— Мойте руки, дети и к столу. Пока Алла Александровна в пути, немного познакомимся.
Кире стало абсолютно неловко в этом доме, переполненным антиквариатом, дорогой вычурной мебелью. На окнах висели тяжелые портьеры. Они были задернуты так, что ни один луч солнца не попадал в комнату. Девушке стало не хватать воздуха в этом затхлом музее старины. Хотелось подойти и раскрыть окна, чтобы вдохнуть полной грудью, но Кира не имела права это сделать.
— Значит, Вы учитесь в одной группе с Павлом? — хозяйка квартиры приподняла идеальную бровь и посмотрела на Карманову.
— Да! — коротко ответила Кира.
— А сами Вы, стало быть, из деревни? — с неким пренебрежением спросила Елизавета Александровна.
Кире вдруг захотелось встать и уйти. Вероятно, Павел понял настроение девушки, поэтому вмешался:
— Мама, оставь Киру в покое. Да, она из деревни. Окончила школу с золотой медалью и поступила в университет вне конкурса. Она очень умная и добрая девушка. Я благодарен, что Кирочка согласилась мне помочь. Кстати, я отвезу ее потом домой к маме и задержусь у них на пару дней, чтобы помочь.
— Где задержишься, сынок, в деревне? — Елизавета Александровна скривила губы и закатила глаза, — что тебе там делать? Знаешь ли ты, мой милый, что такое деревня? Тебе, с твоим положением в обществе…
— Мама хватит, — Павел серьезно посмотрел на мать и она замолчала. Кире вдруг стало смешно. Что мама Павла из себя возомнила? По-настоящему интеллигентный человек не позволили бы себе в присутствии Киры так отзываться, свысока говорить о деревенских людях. Скорее всего, мать Павла только строит из себя аристократку, а на самом деле обычная хамка.
В этот момент в дверь позвонили. Это приехала тетя. Алла Александровна не захотела, чтобы ее встречали на вокзале и вызвала такси. С появлением тети, остановка в доме разрядилась. Нашей героине показалось, что все вокруг начало наполняться жизнью, светом и теплом.
Алла Александровна обнялась со всеми, зашла в гостиную и сразу же раскрыла окна. Стало легче дышать. Девушка была благодарна тете, которая ей нравилась все больше и больше:
— Ой, ой, Алла, закрой сейчас же окна. Для картин не желателен дневной солнечный свет, — закричала мать Павла.
— Им, может, и нежелателен, а нам желателен. Мы еще пока живые люди, а не картины. Я не привыкла в склепе обедать, так что терпите, — тетя вдруг засмеялась густым низким басом. Елизавета Александровна скривилась, а Кира вдруг поняла, что была права: госпожа Вебер только строит из себя аристократку, на самом деле она из самой обычной семьи, как и ее сестра.
— Прошу к столу, — пригласила хозяйка и добавила, — сегодня у нас суп - консоме, цыпленок по - перигорски и фрикандо.
— Вот все у тебя, Лизавета не по-нашему - не по русски. Какой еще фрикандо, бог его знает. Нет чтобы селедочки с лучком, картошки отварить в мундирах, студень из петуха да копыт, огурчики соленые бочковые. Даже слюнки потекли, — мечтательно заявила тетушка и посмотрела на невесту племянника, — ты, Кира, картошку в мундирах любишь?
— Я печеную больше люблю, — засмущалась студентка, мы с ребятами в деревне костер, бывало, разведем, чтобы уху сварить в казане. Потом в этот же костер и картошки кинем. Только в фольгу ее предварительно надо, — Кира еще больше смутилась.
— Кирочка, ты деревенская? — в глазах тети выступили слезы, — моя ж ты дорогая. Как же я люблю это все. Мы ведь с Лизаветой, тоже, деревенские. Выросли на таких просторах вольных, что и передать трудно, В ночную с отцом ходили - конец пасли, коров доили, я вот этими руками, ой, как вспомню, — тетушка засмеялась, а Елизавета Александровна поджала губы. Женщине совершенно не нравилось то, что говорила сейчас сестра.
Госпожа Вебер всеми силами старалась забыть и вычеркнуть память о своем деревенском детстве, нищете и убожестве. Ничем она не гордилась, а родителей своих, даже стыдилась. Стыдилась настолько, что когда переехала жить в город, отреклась от них - называла себя сиротой.
***
Елизавета Пробкина родилась и выросла в небольшой деревне в одной из самых дальних точек Советского Союза - на Сахалине. У Лизы была старшая сестра Алла, мать и отец. Хозяйство было очень большим. Именно поэтому в семье приходилось работать абсолютно всем.
Старшая - Алла была девкой работящей. Её и просить ни о чем не нужно было. Сама встанет пораньше, корову доить, молоко процедить, печь почистить, посуду помыть - это ее основные обязанности были. Матери помогает всегда, а Лизавета знай себе на печке полеживает. И не встанет пораньше.
Лежит тихонько, чтобы старшая сестра о ней не вспомнила. Да только ровно в шесть Алла шла будить Лизу, чтобы та до школы успела снег почистить или дров принести. Лиза не могла дождаться, когда окончит школу. Девушка мечтала поехать учиться в город, чтобы никогда уже больше не вернуться в деревню.
Лиза мечтала об интеллигентной профессии, а не той, чтобы в навозе ковыряться, как она говорила. Только лишь получила аттестат девица, сразу же купила билет подальше. Старшая сестра осталась с родителями, а младшая, только за калитку и позабыла обо всех.
Уехала девушка так далеко, что это оказалось совершенно неожиданным для родителей, ни проведать, ни приехать в любое время к дочери мать с отцом не могли, ведь их младшая дочь очутилась на юге - в городе Краснодаре. Жить на юге для девушки из сахалинской деревни было несбыточной мечтой, но все-таки, мечта сбылась.
Осталось только зацепиться в прекрасном южном городе. Больше всего Елизавета боялась, что жизнь не заладится и придется вернуться домой. В первое время ей даже снилось в кошмарном сне, как она покупает билет и едет обратно - в деревню.
Но жизнь потихоньку начала выстраиваться удачно для приезжей. Елизавете повезло. Девушка подавала документы в институт и познакомилась с молодым мужчиной. Он сам подошел к красавице. Мужчина оказался ни кем иным, как молодым преподавателем ВУЗа.
Девушка сначала отвергла ухаживания не слишком молодого, к тому же, не очень симпатичного мужчины. Но когда Лизонька узнала, что Сергей Львович Вебер - преподаватель, сын академика Вебера, то она сама начала кокетничать с Сергеем.
Закончилось это знакомство свадьбой. К слову сказать, Елизавета, даже, не позвала на свадьбу своих родителей и родственников Пробкиных. Девушка сказала новоиспеченной свекрови, что она сирота.
Молодая супруга Сергея Вебера рассказала душещипательную историю о том, как ее родители - врач и школьный учитель покинули этот мир, попав в катастрофу, а маленькая Лизонька попала в интернат.
Свекровь - Фаина Аркадьевна Вебер очень жалела невестку. Она окружила Елизавету таким вниманием и любовью, что все подруги завидовали Лизе. Елизавета Александровна Вебер никогда не работала, одевалась в Европе, ездила отдыхать несколько раз в год.
После рождения Павла, Фаина Аркадьевна еще больше полюбила невестку. Но Елизавета всегда ждала от свекрови гораздо большего, чем забота и любовь. Поговаривали, что супруга академика Вебер - Фаина Аркадьевна была из рода богатых одесских ювелиров.
До революции предки Фаины Аркадьевны имели несколько магазинов в Одессе, но после 1917 часть родни выехала за границу. Судьба их неизвестна до сих пор. Возможно, до места назначения они так и не добрались, а сгинули где-то в пути.
Но в Одессе остался прадед Фаины Аркадьевны, который принял новую власть и безбедно прожил до самой глубокой старости. Подобные истории Елизавета Александровна слышала не раз. Супруге профессора Сергея Львовича Вебера виделись несметные богатства, которые одесский ювелир сначала спрятал, а затем передал своим потомкам.
Елизавета ждала, что свекровь передаст перед своей кончиной драгоценности невестке и внуку, но этого не случилось. Фаина Аркадьевна ничего не оставила своей любимой невестке. Разочарование Елизаветы было огромным.
Что же теперь? Профессор Сергей Львович Вебер уже не молод. Он изначально был старше своей жены почти на 25 лет. Да, безусловно, у семьи есть некоторые сбережения, огромная квартира в центре города, загородный дом, но это совсем не то, на что рассчитывала глупая Лиза, размечтавшаяся о бриллиантах одесских ювелиров.
Лизоньке стало грустно. Как вдруг, в ее жизни снова появилась старшая сестра Алла. Однажды в гостях у подруги, где присутствовали и другие женщины, начался разговор о великолепных коллекциях шуб в новых московских магазинах “Королева А”.
Конечно же, Елизавета захотела приобрести одну из таких шуб или манто. Все, чем восхищались местные модницы обязательно должно быть у Лизоньки. Женщина прожужжала все уши супругу и на следующих выходных поехала с Сергеем Львовичем за шубой.
Один из салонов “Королева А” поражал своей роскошью. Елизавета даже растерялась, глядя на богатство выбора. В центре салона на стене висела огромная картина, на которой был изображен хозяин и его красавица жена в шикарном манто.
Елизавета потеряла дар речи. С картины на нее смотрела Алла Пробкина - старшая сестра….
Ещё больше историй здесь
Как подключить Премиум
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка канала. А чтобы не пропустить новые публикации, просто включите уведомления ;)
(Все слова синим цветом кликабельны)