Найти в Дзене

Peugeot 308 (2007-2013)

Peugeot 308 2008 года: обзор, плюсы и минусы, стоит ли покупать? Peugeot 308 первого поколения (выпускался с 2007 по 2013 год) – это компактный хэтчбек, который в свое время составил конкуренцию Volkswagen Golf и Ford Focus. Модель 2008 года относится к ранним выпускам и имеет как сильные стороны, так и типичные для своего возраста проблемы. В этом обзоре разберем, на что обратить внимание при покупке подержанного Peugeot 308 2008 года, его технические характеристики, плюсы и минусы.   --- 1. Внешний вид и дизайн Peugeot 308 2008 года отличается плавными линиями кузова и узнаваемым дизайном марки. По сравнению с предшественником (307 моделью), он стал более современным:   - **Увеличенные габариты** (длина – 4,27 м, ширина – 1,82 м).   - **Округлые формы** с массивной передней частью и крупными фарами.   - **Доступные кузова**:    - 5-дверный хэтчбек (самая популярная версия),    - 3-дверный хэтчбек (308 CC появился позже).   Багажник у Peugeot 308 2008 года составляет **430 литро

Peugeot 308 2008 года: обзор, плюсы и минусы, стоит ли покупать?

Peugeot 308 первого поколения (выпускался с 2007 по 2013 год) – это компактный хэтчбек, который в свое время составил конкуренцию Volkswagen Golf и Ford Focus. Модель 2008 года относится к ранним выпускам и имеет как сильные стороны, так и типичные для своего возраста проблемы. В этом обзоре разберем, на что обратить внимание при покупке подержанного Peugeot 308 2008 года, его технические характеристики, плюсы и минусы.  

---

1. Внешний вид и дизайн

Peugeot 308 2008 года отличается плавными линиями кузова и узнаваемым дизайном марки. По сравнению с предшественником (307 моделью), он стал более современным:  

- **Увеличенные габариты** (длина – 4,27 м, ширина – 1,82 м).  

- **Округлые формы** с массивной передней частью и крупными фарами.  

- **Доступные кузова**:  

 - 5-дверный хэтчбек (самая популярная версия),  

 - 3-дверный хэтчбек (308 CC появился позже).  

Багажник у Peugeot 308 2008 года составляет **430 литров**, что больше, чем у многих конкурентов (например, у Golf V – 350 л).  

---

## **2. Салон и комфорт**  

Интерьер Peugeot 308 2008 года выполнен в стиле французского автопрома – с необычными решениями, но иногда спорной эргономикой.  

### **Плюсы салона:**  

✔ **Хорошая шумоизоляция** (для своего класса).  

✔ **Удобные сиденья** с боковой поддержкой (в топовых версиях – кожа).  

✔ **Достаточное пространство** для пассажиров (на заднем сиденье комфортно даже взрослым).  

### **Минусы салона:**  

❌ **Неудобное расположение руля** (из-за малого вылета и высокой приборной панели).  

❌ **Пластик средней жесткости** (скрипы появляются с возрастом).  

❌ **Устаревшая мультимедиа** (в базе – простейшая магнитола, Bluetooth только в дорогих комплектациях).  

---

## **3. Технические характеристики и двигатели**  

В 2008 году Peugeot 308 предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями:  

### **Бензиновые двигатели:**  

- **1.4 VTi (95 л.с.)** – слабоват для тяжелого кузова, но надежен.  

- **1.6 VTi (120 л.с.)** – более динамичный, но склонен к перегреву.  

- **1.6 THP (150 л.с.)** – турбированный, мощный, но капризный (проблемы с цепью ГРМ и маслопотреблением).  

### **Дизельные двигатели:**  

- **1.6 HDi (90/110 л.с.)** – надежный и экономичный (расход ~5 л/100 км).  

- **2.0 HDi (136 л.с.)** – мощный, но дорогой в обслуживании.  

### **Коробки передач:**  

- **5-ст. МКПП** (надежная, но с жестковатым переключением).  

- **4-ст. АКПП** (устаревшая, медленная, неэкономичная).  

---

## **4. Ходовая часть и управляемость**  

Peugeot 308 2008 года построен на платформе **PF2** (как и Citroën C4).  

### **Плюсы в управлении:**  

✔ **Хорошая курсовая устойчивость** на трассе.  

✔ **Мягкая подвеска** (комфортнее, чем у Golf V).  

✔ **Точное рулевое управление**.  

### **Минусы:**  

❌ **Слабые амортизаторы** (быстро выходят из строя).  

❌ **Скрипы в подвеске** после 100 000 км.  

❌ **Чувствительность к качеству дорог** (на неровностях крены).  

---

## **5. Надежность и частые проблемы**  

Peugeot 308 2008 года – не самый проблемный, но и не беспроблемный автомобиль.  

### **Типичные неисправности:**  

🔧 **Двигатели 1.6 VTi/THP** – проблемы с цепью ГРМ (требует замены каждые 60–80 тыс. км).  

🔧 **Турбина (у THP и HDi)** – может выходить из строя при несвоевременной замене масла.  

🔧 **Электроника** – глюки датчиков, проблемы с CAN-шиной.  

🔧 **Коррозия** – слабые места: пороги, арки, днище.  

### **Плюсы надежности:**  

✔ **Дизели 1.6 HDi** могут отходить 300+ тыс. км при правильном обслуживании.  

✔ **Простая механика** (ремонт дешевле, чем у немецких конкурентов).  

---

## **6. Стоит ли покупать Peugeot 308 2008 года в 2024 году?**  

### **Плюсы для покупки:**  

✅ **Низкая цена** (от 200–300 тыс. руб. в зависимости от состояния).  

✅ **Экономичные дизели** (расход 5–6 л/100 км).  

✅ **Комфортный салон** (лучше, чем у многих одноклассников).  

### **Минусы:**  

❌ **Высокие риски** с бензиновыми турбомоторами (1.6 THP).  

❌ **Дорогие запчасти** (оригинальные детали стоят как на немецкие авто).  

❌ **Устаревшая АКПП** (лучше брать на механике).  

### **Вывод:**  

Peugeot 308 2008 года – неплохой вариант в качестве **бюджетного подержанного хэтчбека**, но только с проверенной историей обслуживания. Лучший выбор – **1.6 HDi (110 л.с.) с МКПП**. А вот от **1.6 THP** и **автомата** лучше отказаться.  

**А вы бы купили Peugeot 308 2008 года? Делитесь мнением в комментариях!** 🚗💨