Найти в Дзене

Лучший за миллион: Honda Freed или Toyota Sienta? Сравниваем самые народные минивэны из Японии

Если вы задумываетесь о покупке компактного, но вместительного и надёжного минивэна, скорее всего, перед вами встанет выбор между Toyota Sienta и Honda Freed. Обе модели родом из Японии, обе рассчитаны на городскую эксплуатацию и семью из 5–7 человек. Но каждая имеет свои особенности. Ниже — полный разбор по ключевым параметрам. Второе поколение Toyota Sienta (выпуск 2015–2018 гг.) комплектуется надежным 1,5-литровым бензиновым двигателем 2NR-FKE, с прямым впрыском и системой VVT-i, хорошо знакомой по множеству других моделей Toyota (Axio, Fielder, Porte и др.). Этот двигатель славится: Мотор сочетается с вариатором, который у Toyota отработан до надёжности. Главное — менять регулярно масло и избегать резких стартов. Вариатор служит без проблем, если не перегружать его «дрифтом» или постоянными пробуксовками. Сиента — семиместная. Когда поднят третий ряд, багажника почти нет. Но именно трансформация салона делает её универсальной. Под полом расположен органайзер с компрессором, докатки
Оглавление

Если вы задумываетесь о покупке компактного, но вместительного и надёжного минивэна, скорее всего, перед вами встанет выбор между Toyota Sienta и Honda Freed. Обе модели родом из Японии, обе рассчитаны на городскую эксплуатацию и семью из 5–7 человек. Но каждая имеет свои особенности. Ниже — полный разбор по ключевым параметрам.

Toyota Sienta

Двигатель и трансмиссия

Второе поколение Toyota Sienta (выпуск 2015–2018 гг.) комплектуется надежным 1,5-литровым бензиновым двигателем 2NR-FKE, с прямым впрыском и системой VVT-i, хорошо знакомой по множеству других моделей Toyota (Axio, Fielder, Porte и др.).

Этот двигатель славится:

  • отличной совместимостью с российским бензином;
  • выносливостью — ресурс нередко превышает 300–400 тыс. км;
  • простотой обслуживания — фильтры, свечи, масла стоят недорого;
  • умеренный расход топлива — около 6,5–7 л/100 км в городском цикле.

Мотор сочетается с вариатором, который у Toyota отработан до надёжности. Главное — менять регулярно масло и избегать резких стартов. Вариатор служит без проблем, если не перегружать его «дрифтом» или постоянными пробуксовками.

Багажник

Сиента — семиместная. Когда поднят третий ряд, багажника почти нет. Но именно трансформация салона делает её универсальной.

  • Третий ряд утапливается в пол.
  • При сложенном втором ряде туда помещаются крупные предметы — холодильник, стиральная машина, и даже мешки с рассадой.
  • Погрузочная высота — ниже колена, благодаря чему легко загружать тяжёлые предметы.

Под полом расположен органайзер с компрессором, докатки уже не кладут. Благодаря торсионной задней балке, автомобиль способен выдерживать нагрузку даже при полной загрузке салона — без критичной просадки задней подвески.

Второй ряд

Второй ряд представляет собой цельный диван, регулируемый по продольной оси и углу наклона спинки. Два взрослых сидят комфортно, три — при необходимости. Isofix-крепления для детских кресел присутствуют. Сиденья можно задвинуть или подвинуть вперёд.

Отсутствие подлокотника — минус. Но посадка удобная, места для ног достаточно, даже если передние сиденья сдвинуты назад. Третий ряд номинальный — детям там нормально, взрослым будет тесновато. Многие владельцы демонтируют его и делают из задней части полноценный багажник.

Место водителя

Водительское кресло регулируется по высоте. Однако высокий центральный тоннель — проблема для высоких людей. Левое колено упирается в консоль. Посадка — высокая, с вертикальной ориентацией тела, типичная для минивэнов. Руль регулируется только по углу наклона.

Из приятного:

  • бесключевой доступ;
  • электродвери с кнопками на ручках;
  • автоматический климат;
  • множество бардачков и карманов;
  • мультируль, кнопка старт-стоп.

Мультимедиа и приборка простые, но функциональные. В комплектациях 2016 года нередко отсутствует система предотвращения столкновений и контроля полосы — для многих это плюс, если не хотите излишней электроники.

Honda Freed

Двигатель и трансмиссия

Перед нами — Honda Freed первого поколения, рестайлинг 2014 года. Построен на платформе Honda Fit, и это чувствуется в управляемости и общей архитектуре.

В базовой версии — бензиновый мотор 1.5 л (L15A) на 118 л.с., а также вариатор. Данный агрегат сочетает в себе надёжность, эффективность и более живую динамику по сравнению с Toyota Sienta.

Есть и гибридные версии с системой IMA (Integrated Motor Assist) на 88 л.с., но это скорее «мягкий гибрид» — он экономит топливо в пробках и при движении накатом, но динамики почти не добавляет.

Двигатель Honda Freed. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Двигатель Honda Freed. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

Динамика базовой бензиновой версии более уверенная, особенно при обгонах и резком ускорении. Средний расход — 5,5–6,5 л/100 км. Двигатель не боится пробегов, которые могут достигать 300–350 тыс. км.

Багажник

Freed чуть выше и длиннее Sienta, но главное — внутреннее пространство организовано иначе:

  • Пол в салоне полностью ровный — без ступеней и уровней.
  • Потолок выше.
  • Сиденья второго ряда складываются вперёд с фиксацией ремнями — даже на ямах они не падают назад.
  • Третий ряд убирается по бокам кузова, что требует физического усилия, особенно при частом использовании.

Такой подход обеспечивает гибкость в трансформации: при необходимости автомобиль может перевозить как 6–7 пассажиров, так и крупногабаритные предметы, включая технику и спортивный инвентарь.

Второй ряд

Комфорт второго ряда — один из ключевых плюсов Freed:

  • Комбинированные сиденья с качественной кожей (даже спустя 10 лет без трещин).
  • Центральный подлокотник.
  • Простор над головой и в ногах.
  • Удобные ручки с усилением — можно держаться даже стоя.
  • Возможность выбрать вариант с «капитанскими креслами» для большего комфорта.

Окна открываются, дверь раздвижная на электроприводе (в некоторых комплектациях без кнопки). Посадка мягче, чем у Sienta, колени не упираются в передние кресла.

Место водителя

Honda Freed предлагает более продуманную посадку для водителя:

  • Простор в плечах и ногах;
  • Телескопическая регулировка руля;
  • Посадка высокая, но не ограниченная;
  • Удобная приборная панель;
  • Удобный селектор КПП с защитой от случайного переключения.

Присутствуют:

  • климат-контроль,
  • Bluetooth и микрофон,
  • AUX/USB,
  • вместительные ниши и подстаканники.

Также стоит отметить наличие обогрева зоны стеклоочистителей — важная опция для регионов с суровым климатом.

Цена вопроса

Обе модели с пробегом 80–100 тыс. км и хорошим состоянием можно найти за 900 000 – 1 050 000 рублей.

Заключение: какой минивэн выбрать?

Обе модели представляют собой практичные и надёжные семейные минивэны, однако ориентированы на немного разные предпочтения.

Toyota Sienta — это отличный выбор для тех, кто ценит простоту, надёжность и минимальные расходы на обслуживание. Она предлагает сбалансированный набор опций, удобную трансформацию салона и проверенную временем техническую часть.

Toyota Sienta и Honda Freed. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»
Toyota Sienta и Honda Freed. Источник: скриншот из VKвидео канала «Япония Транзит»

В свою очередь, Honda Freed подойдёт тем, кому важно больше внутреннего пространства, чуть более уверенная динамика и продуманная эргономика как для водителя, так и для пассажиров. Особенно стоит отметить преимущества Freed по удобству второго ряда, качеству отделки и настройке «рабочего места» водителя. Несмотря на близкие габариты и одинаковый тип кузова, Freed воспринимается как более взрослый и комфортный автомобиль, в то время как Sienta — максимально рациональное решение с упором на простоту.

На этом наш обзор подошел к концу. Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного из мира авто! Будем признательны за лайк, до новых встреч!

Ну а если вы хотите узнать актуальные цены на эти и другие автомобили - заходите в наш Телеграмм-канал.