Найти в Дзене
Тюменская арена

Николай Бабенко: «Мы строим новую команду вокруг Дениса Давыдова и Дмитрия Лютова»

Свой пятнадцатый сезон в ВХЛ тюменский хоккейный клуб «Рубин» официально закрыл пресс-конференцией. Генеральный менеджер Николай Бабенко не только откровенно и развёрнуто отвечал на вопросы, но и поделился своими взглядами на острые проблемы во Всероссийской хоккейной лиге. Первым делом — кадровый вопрос. — Главным тренером «Рубина» остаётся Константин Фаст. Открыта вакансия специалисте по работе с нападающими, — объяснил Николай Николаевич. — Константину Вадимовичу было сказано: подбирай помощника, с которым будет комфортно и в человеческом плане, и в профессиональном. В хоккее нет мелочей. Когда в тренерской хорошее настроение, работают единомышленники, позитив передаётся команде. — Получается, вы не считаете прошлый сезон совсем уж неудачным, несмотря на поражение в первом раунде плей-офф? — С точки зрения болельщика, это - плохой результат. Но, зная все нюансы и процессы, происходящие в ВХЛ, считаю его достойным. Невозможно год за годом работать на пределе. По бюджету мы находимся

Свой пятнадцатый сезон в ВХЛ тюменский хоккейный клуб «Рубин» официально закрыл пресс-конференцией. Генеральный менеджер Николай Бабенко не только откровенно и развёрнуто отвечал на вопросы, но и поделился своими взглядами на острые проблемы во Всероссийской хоккейной лиге. Первым делом — кадровый вопрос.

— Главным тренером «Рубина» остаётся Константин Фаст. Открыта вакансия специалисте по работе с нападающими, — объяснил Николай Николаевич. — Константину Вадимовичу было сказано: подбирай помощника, с которым будет комфортно и в человеческом плане, и в профессиональном. В хоккее нет мелочей. Когда в тренерской хорошее настроение, работают единомышленники, позитив передаётся команде.

Получается, вы не считаете прошлый сезон совсем уж неудачным, несмотря на поражение в первом раунде плей-офф?

— С точки зрения болельщика, это - плохой результат. Но, зная все нюансы и процессы, происходящие в ВХЛ, считаю его достойным.

Невозможно год за годом работать на пределе. По бюджету мы находимся на одной ступеньке с такими командами, как «Тамбов» или «Южный Урал». Даже сам выход в плей-офф они воспринимают как успех, для них это праздник. Мы же, по мнению многих болельщиков, обязаны играть, минимум, в полуфинале плей-офф. Хотя, по своим возможностям, мы должны бороться за попадание в плей-офф. Но в клубе, в первую очередь директор Александр Валентинович Попов, работают максималисты. Поэтому мы ставим перед собой и решаем задачи, которые другие считают невыполнимыми. Я считаю, что наш клуб полностью отрабатывает свои деньги. Если смотреть на положение дел с позиции соотношения цены и качества, считаю, «Рубин» находится в ведущей тройке.

В финал Кубка чемпиона России вышли «Торпедо» и «Химик», которые перед плей-офф основательно укрепились игроками из КХЛ. Каково ваше отношение к такой практике?

— Это несправедливо. Мы пострадали от такого подхода в прошлом сезоне, когда наш соперник по полуфиналу усилился игроками из КХЛ. Финал не смотрю, да и полуфиналы не видел. Единственное, болел за «Югру», в плей-офф она играла тем же составом, что в регулярном чемпионате. У одного клуба-финалиста в составе семь или восемь человек из КХЛ, у другого примерно столько же. Ну а мы для чего тогда все играем? Зачем те же новокузнецкий «Металлург» или «Югра» вкладывают солидные деньги, привлекают болельщиков, если уже заранее известно, что только при большом везении и стечении обстоятельств они смогут завоевать кубок? Зачем мы проводим 60 игр, залазим, грубо говоря, в плей-офф, если заранее понятно, что чемпионский титул заберёт клуб, получивший подкрепление из КХЛ. В этой части регламент нужно менять. Пусть играют те, кто в регулярном чемпионате проведёт не менее 50 процентов матчей в ВХЛ. Или убирайте плей-офф, будем определять, кто настоящий царь, а кто самозванец по итогам регулярного чемпионата. При этом прекрасно понимаю усилившиеся команды и ничего против них не имею. Они выстроили вертикаль, и это хорошо. Претензия не к клубам, а к лиге. Регламент нужно менять.

С кем-то из новых игроков контракты уже подписаны и вообще, как у «Рубина» дела с составом?

— На данный момент в команде остались 10-12 человек. Тех, кто решил уйти, не могу ни в чём упрекнуть. Хоккейный век короток. Когда игроку в другом месте предлагают в два раза больше денег, конечно же, он поедет, чтобы обеспечить свою семью. Из взрослых игроков, вокруг которых мы будем строить новую команду, остались Денис Давыдов и Дмитрий Лютов. В ВХЛ добавились команды, которые ведут агрессивную селекцию. Мы, по традиции, никуда не торопимся. Пускай «олигархи» немножко насытятся. Мы по-другому смотрим на хоккей. Видим какие-то другие сильные стороны игроков, которых другие не замечают. К нам и едут по большому счёту те, у кого есть сбой в карьере, есть амбиции, он не может их реализовать, мы им даём для этого площадку.

«Рубин» традиционно силён вратарской линией.

— Скорее всего, Егора Назарова не будет. Мы ищем обмен ему, так как у него контракт с «Рубином» еще на один сезон. Егор Громовик достойно себя проявил в сезоне. Он, по-моему, первое место занял по коэффициенту непробиваемости. Есть молодой Денис Габдрахманов, который в сложный момент в плей-офф вышел и не дрогнул. При добросовестном отношении к делу у него хорошее будущее. Нам нужно найти ещё одного молодого вратаря, который будет тренироваться с главной командой и может выступать в МХЛ\. Из «молодёжки» на подходе у нас ещё восемь человек, которые будут приглашены на сборы «Рубина».