С точки зрения изобразительного искусства, качества цвета бывают естественными и противоестественными, искусственными. С первыми (такими как тон, светлота и насыщенность) всё ясно. Их нам с Вами подарила матушка-природа. Со вторыми дело обстоит посложнее. Ибо сформированы они под воздействием человеческой культуры и под её же влиянием непрерывно трансформируются. Цвет — носитель человеческого опыта. Категории «красивого» или «некрасивого», «легкомысленного» или «благородного», «оптимистичного» или «гнетущего» цвета — интерпретации. Которая к тому же сильно разнится у разных сообществ и имеет свойство меняться со временем. Например, багрянец на иконах Рублёва и на картинах Уорхолла несёт совершенно разную смысловую подоплёку и эмоциональную нагрузку. Хотя по шкале RAL может совпадать вплоть до последнего знака. Плоскость холста дарит нам глубину и простор морского пейзажа. Хрупкость волны и бег облаков. Фестиваль соблазнительных форм героини портрета. Благодаря изменённым качествам цве