Найти в Дзене
Вкусная Жизнь

— Неужели я опоздала? Аромат шашлыка за киллометр чувствуется!— зашла к нам на дачу незнакомая женщина

Солнце пригревало по-летнему ласково. Наконец-то! Вся рассада в земле, клубника алеет, наливаясь соком. Лето вступило в свои права. — Потрудились мы сегодня на даче на славу, - Егор вытер лоб тыльной стороной ладони, оставив на щеке земляной след. Усталость была приятной. Марина, стоя у кухонного стола, ловко нарезала свежие овощи для салата. Аромат помидоров и огурцов щекотал ноздри. — Ты прав, пора уже и шашлыком заняться, - улыбнулась она, предвкушая вечерний отдых и вкусный ужин на свежем воздухе. Егор, услышав слова Марины, довольно хмыкнул. — Шашлык - это дело! Сейчас только угли разведу, а ты пока мясо замаринуй, как ты умеешь, с лучком и специями. Он направился к сараю, где хранились дрова и мангал. В воздухе уже витал запах лета, смешанный с ароматом цветущих яблонь и свежескошенной травы. Пока Егор возился с мангалом, Марина, напевая себе под нос какую-то мелодию, достала из холодильника мясо. Ее движения были отточенными и уверенными, как у опытного кулинара. Лук, специи,

Солнце пригревало по-летнему ласково. Наконец-то! Вся рассада в земле, клубника алеет, наливаясь соком. Лето вступило в свои права.

— Потрудились мы сегодня на даче на славу, - Егор вытер лоб тыльной стороной ладони, оставив на щеке земляной след. Усталость была приятной.

Марина, стоя у кухонного стола, ловко нарезала свежие овощи для салата. Аромат помидоров и огурцов щекотал ноздри.

— Ты прав, пора уже и шашлыком заняться, - улыбнулась она, предвкушая вечерний отдых и вкусный ужин на свежем воздухе.

Егор, услышав слова Марины, довольно хмыкнул.

— Шашлык - это дело! Сейчас только угли разведу, а ты пока мясо замаринуй, как ты умеешь, с лучком и специями.

Он направился к сараю, где хранились дрова и мангал. В воздухе уже витал запах лета, смешанный с ароматом цветущих яблонь и свежескошенной травы.

Пока Егор возился с мангалом, Марина, напевая себе под нос какую-то мелодию, достала из холодильника мясо. Ее движения были отточенными и уверенными, как у опытного кулинара. Лук, специи, немного уксуса - и вот уже мясо, щедро сдобренное маринадом, отправляется в прохладу. Она знала, что чем дольше мясо маринуется, тем сочнее и вкуснее получится шашлык.

Солнце постепенно клонилось к закату, окрашивая небо в нежные розовые и оранжевые тона. Егор, раздувая угли, с удовольствием наблюдал за тем, как разгорается пламя. Он любил это ощущение - когда после трудового дня можно расслабиться, насладиться природой и вкусной едой в компании любимого человека.

Наконец, угли прогорели, покрывшись седым пеплом. Егор, вооружившись шампурами, принялся нанизывать на них замаринованное мясо. Аромат жарящегося шашлыка быстро распространился по всему участку, вызывая аппетит. Марина вынесла на стол салат, свежую зелень и домашний хлеб. Вечер обещал быть теплым и душевным.

— Марина, соус и тарелку для шашлыка живо! — провозгласил Егор. — Мясо готово, прошу к столу!

Он бережно извлек шампуры из жаровни, и клубы дыма неторопливо устремились ввысь, переплетаясь с благоуханием душистых трав, аппетитной поджарки и раскаленных углей.

Но едва Марина повернулась в сторону дома, как за оградой послышался заливистый голос:

– Неужели я опоздала? Чувствую, тут такое пиршество!

Озадаченная, Марина увидела за оградой незнакомую женщину в широкополой шляпе.

– Простите, мы знакомы? – спросила она.

– Как же! Я ваша соседка, Галина Сергеевна! Живу через участок. Неужели не помните?

Не дожидаясь ответа, Галина Сергеевна распахнула калитку и, словно старая знакомая, вошла во двор.

Егор замер с шампурами в руках, растерянно глядя то на Марину, то на незваную гостью. Шашлык, казалось, перестал источать столь соблазнительный аромат. В голове крутилась лишь одна мысль: "Кто это?".

Марина, стараясь сохранить лицо, выдавила из себя улыбку.

— Галина Сергеевна, очень приятно. Проходите, пожалуйста. Егор, это наша соседка.

Егор, все еще пребывая в некотором ступоре, кивнул

Галина Сергеевна, недолго думая, ухватила сочный кусок мяса и, прикрыв глаза от удовольствия, прожевала его.

— Божественно! Просто божественно! Егор, кажется, вас зовут? У вас золотые руки! Я сразу поняла, что у вас тут что-то особенное готовится. Запах такой, что слюнки текут!

Марина почувствовала, как ее щеки начинают гореть. Она никогда не видела эту женщину раньше.

— Галина Сергеевна, мы, к сожалению, не ждали гостей. У нас тут скромный семейный ужин.

— Ой, да бросьте! Какой же это скромный ужин с таким шашлыком! Я уверена, места хватит всем. Да и разве можно отказывать соседке? Мы же должны поддерживать хорошие отношения! — Галина Сергеевна, не дожидаясь ответа, придвинула к себе стул и уселась за стол, как будто всегда здесь была.

Егор, окончательно сбитый с толку почесал затылок. Он переглянулся с Мариной, и в их взглядах читалось полное недоумение. Вечер, который обещал быть тихим и уютным, стремительно превращался в нечто совершенно непредсказуемое. Марина вздохнула и пошла в дом за дополнительной тарелкой и соусом, понимая, что этот шашлык они запомнят надолго.

Наконец, когда уже совсем стемнело, Галина Сергеевна, поблагодарив за угощение, засобиралась домой.

— Спасибо вам огромное! Было очень вкусно и душевно!

Она вышла за калитку, оставив Марину и Егора в состоянии легкого оцепенения.

***

Поначалу визиты соседки, Галины Сергеевны, даже радовали. Она появлялась нечасто и всегда с дельными советами: то редкий сорт цветов принесет для клумбы, то подскажет, как одолеть колорадского жука или правильно подкормить помидоры. Но со временем что-то изменилось. Калитка стала скрипеть все чаще и чаще.

Галина Сергеевна перестала спрашивать разрешения, просто заходила во двор, как к себе домой.

– Опять возишься с этими огурцами? – поучала она. – Их же подвязывать надо правильно, иначе урожая не дождешься!

– Устала я от нее, – жаловалась Марина мужу.

Но настоящая катастрофа случилась в день рождения Нины Васильевны, мамы Егора.

Праздник обещал быть замечательным. Приехали родители Егора, родители Марины, сестра Егора с двумя племянницами.

Марина и Нина Васильевна с самого утра хлопотали на кухне, готовя салаты, закуски и маринуя мясо для шашлыка.

Солнце светило ярко, птицы щебетали, и аромат шашлыка уже дразнил аппетит. Все предвещало прекрасный семейный праздник. И вот, когда стол был почти накрыт, а гости расселись в ожидании, скрипнула калитка. На пороге стояла Галина Сергеевна, одетая в свой неизменный цветастый халат и с неизменным выражением всезнающей доброжелательности на лице.

– Ой, а у вас тут праздник! – воскликнула она, даже не пытаясь скрыть любопытство. – А что это вы тут отмечаете?

Марина, стараясь сохранить лицо, ответила:

– День рождения моей свекрови Нины Васильевны.

– Ах, день рождения! – протянула соседка, оглядывая стол. – Ну, это дело хорошее. А я вот как раз шла мимо и подумала, может, вам помощь нужна? Я, знаете ли, в салатах толк знаю.

Марина переглянулась с Егором. В его глазах читалось отчаяние.

– Спасибо, Галина Сергеевна, – вежливо ответила Марина. – Мы уже почти все приготовили.

Но Галина Сергеевна, казалось, не услышала. Она уже пробралась к столу и начала критически осматривать салаты.

– Вот в этот оливье нужно было больше соленых огурцов положить, – заявила она, тыкая пальцем в салатницу. – А в этот винегрет – свеклы побольше. И вообще, где у вас тут майонез? Надо бы добавить, а то суховато как-то.

Напряжение в воздухе сгущалось. Родители Марины переглядывались, не понимая, что происходит. Сестра Егора тихонько хихикала, прикрывая рот рукой.

– Спасибо вам за заботу, но мы как-нибудь сами справимся. У нас тут семейный праздник, и мы хотим провести его в кругу близких, - сказала Нина Васильевна.

Галина Сергеевна на мгновение замерла, словно не ожидала такого отпора. Но потом на ее лице появилась обиженная гримаса.

— Да вы что! Я же своя. Мы с Мариной почти как подружки. Правда ведь? - Галина Сергеевна, с напускной дружелюбностью, буквально впилась взглядом в Марину, ожидая подтверждения.

— Галина Сергеевна, пожалуйста, — тихо, но твердо попыталась вмешаться Марина, — сегодня день только для близких...

— А я что, не близкая? В соседнем доме живу! - Галина Сергеевна возмущенно вскинула брови, словно ее оскорбили в лучших чувствах.

Марина почувствовала, как внутри всё закипает. Это был уже не просто перебор, не просто любопытство. Это было наглое, демонстративное вторжение в личное пространство, в сокровенный момент. Нина Васильевна хотела провести этот день в кругу самых дорогих людей, а тут эта... соседка.

Вздохнув, Марина поняла, что спорить бесполезно. С таким напором не справиться. Так и пришлось усадить за стол назойливую соседку, чувствуя, как атмосфера тепла и уюта, которую она так тщательно создавала, начинает рассеиваться.

Когда вечер подошёл к концу, и последние гости покинули дом, Марина, глядя на гору немытой посуды, осознала, что дальше так продолжаться не может. Она приняла решение поговорить с соседкой и чётко обозначить свои границы.

Утром следующего дня Марина настроилась на разговор.

Галина Сергеевна, словно по будильнику, появилась ровно в девять утра.

– Заглянула на чашечку чая, – заявила она.

– Галина Сергеевна, – Марина вышла из дома и преградила ей путь, – нам необходимо поговорить.

– Да, конечно! – соседка тут же уселась на стул. – Я только рада!

– Вы постоянно приходите без приглашения. Это создаёт неудобства. Вы вмешиваетесь в нашу жизнь.

Улыбка медленно исчезла с лица Галины Сергеевны.

– Мы не подруги, Галина Сергеевна. Мы просто соседи. И нам нужно личное пространство. Мы утомлены вашим постоянным надзором, советами и неожиданными визитами.

– Ну, извините, что я такая открытая! – огрызнулась Галина Сергеевна, поднимаясь со стула. – Хотела как лучше!

– Не открытая, а навязчивая, – твёрдо парировала Марина.

– Вот оно что! – вырвалось у неё, прежде чем она успела сдержаться. – А я, дура, старалась, как для родных! Забудьте про мои угощения и добрые дела!

И хлопнула дверью.

Началась вендетта в масштабах одного двора.

Первые дни стояла подозрительная тишина. Марина не могла отделаться от ощущения, что ждет подвоха, прислушиваясь к каждому звуку. Но Галина Сергеевна пока держалась.

А затем началось.

На ограде стали появляться пакеты с отходами. У калитки – осколки стекла и рассыпанные гвозди. Ежедневно, в семь утра, включалась музыка на полную громкость, и Галина Сергеевна начинала выводить рулады.

– Да уж, злопамятная особа, – проворчал Егор.

– Пусть лучше так, – вздохнула Марина. – Пусть гадит на участке, шумит и мусорит. Лишь бы в дом не лезла.

Вскоре они обнесли себя высоким, глухим забором, отгородившись от мстительного взгляда соседки.

Жизнь потекла своим чередом, но с поправкой на соседскую вендетту. Марина старалась не обращать внимания на мелкие пакости, убеждая себя, что это всего лишь способ Галины Сергеевны выпустить пар. Егор, более практичный, установил камеры видеонаблюдения, чтобы хоть как-то контролировать ситуацию и иметь доказательства, если дело дойдет до полиции.