Доброго времени суток, любители истории и моделизма! Пришла пора рассказать о том как собиралась модель. Как я писал тут стройка началась согласно намеченному графику на вторые майские. К сожалению, из 4 дней, я смог выделить всего несколько часов. Как говорится в "Бриллиантовой руке" строил "..без шума и пыли по вновь утвержденному плану" (с). Сам план описывал в первой части (ссылка на него выше).
Самое простое в этой стройке - это сборка ходовой. Зашпатлевав какие-то непонятные отверстия о которых я писал, за первый вечер завершил этот этап. С днищем я не стал заморачиваться, на моей полке что у танка на днище не видно, а тратить время на это совсем не хотелось. Ведь у меня еще очень много несобранных моделей, а время, увы, быстротечно. Немного полистав отличную книгу Максима Коломийца, пришел к выводу, что раз бронировка смотрового прибора мехвода у "Трубача" не имеет крепежной планки и придется имитировать сварку, то наиболее подходящим будет преобразить модель к периоду выпуска ноябрь-декабрь 1940 года. Также одной из основных причин выбора танка именно этого периода выпуска стали вот эти фото маски орудия. Как видите на танках 1941 года болты на маске орудия размещались в нишах. У "Трубача" никаких ниш нет.
Катки на этот период вполне подходят, количество гужонов на таранном уголке тоже. Однако выбранный вариант конечно предполагал некую доработку башни и ящиков ЗИП и об этом чуть позже.
Пока же я занялся тем что начал убирать сплошные "косынки" креплений надгусеничных полок к корпусу.
Закончив эту работу, вырезал решетки вентиляции. Также прорезал выхлопные патрубки. Вот неужели это так технологически трудно - сделать их не сплошными, ну или дать отдельными деталями? Однако, поскольку это уже третий КВ от "Трубача", рука что называется "набилась". Вырезал без особых проблем.
Поскольку с SG Modelling я не работал еще, при удалении штатных пластиковых решеток, оставил некоторый запас (крепления). Как садятся фототравленные из инструкции к набору непонятно, а срезать лишнее всегда успею. Касаемо решеток и ребер жесткости в них, наши ребята из SG Modelling перемудрили и не в лучшую сторону, к сожалению. У украинцев (Armory) все собиралось намного проще, простым сгибом. Тут же пришлось сначала работая на пределе зрения (даже в очках) попасть в пазы очень мелкими деталями и зафиксировать их под прямым углом супер-клеем, затем все это установить и лишь потом закрыть сеткой отформовав ее по этим ребрам жесткости. Пожалел что когда-то не взял "Armory" впрок.
Познав все о половой жизни ежиков, удалось более-менее сносно собрать одну вентиляционную решетку. Получилась она несколько мятой. Но и в реальной жизни решетки на бронетехнике почти всегда имеют следы механического воздействия.
Что б немножко отдохнуть, решил свести воедино верх и низ танка. Заодно установить заднюю вентиляционную решетку и защитный кожух. Тут дело пошло быстрее. Некоторую трудность для меня представила установка ребер жесткости на защитный кожух. В остальном все прошло штатно.
Вторая решетка на корпусе установилась тоже не без проблем. В основном трудность заключалась в том что убирая лишний пластик, случайно резанул немного больше. Но все же удалось установить этот элемент, а микрощель зашпатлевать
Поскольку производитель напрочь игнорирует сварные швы на модели, их пришлось делать в промежутках между работой с травлением из тянутого литника. На приведенных выше фото модель уже "обварена".
Ну что ж пришло время для установки косынок. Тут то я понял что немного оплошал...Дело в том, что я купил два набора травления. Учитывая что танк довоенный взял тот, на котором стояла надпись "ранние КВ". Я был уверен чо "поздние" это выпущенные в 1941 и на ЧКЗ. Однако как оказалось SG подразумевает "ранние" только те что самые первые очевидно, потому что косынки оказались несколько шире самих полок. Пришлось немного надфилями поработать.
Завершающим этапом стала установка ящиков. С них я срезал ручки и поставил травление. Так же были сточены замки и ручки на лицевой части. Именно в таком виде они ставились на танки самого конца 1940 года. Почему я строил танк конца 1940 г, уже говорил ранее. Так же поставил точенный пулемет и звуковой сигнал
Почему-то прямо тянет поставить на этого гиганта "неразбитую" фару. Ну а что, танк же довоенный! Так и поступлю. Однако, пора переходить к башне.
На башне в первую очередь я удалил приваренные спереди броневые планки и гужоны. То же самое проделал и с кормовой частью. На танках ноября-декабря 1940 их не было. Смотровые приборы у выбранной тоже были на сварке, поэтому пришлось удалить крепежные планки. Затем я имитировал сварку и по башне и вокруг бронировок смотровых приборов. Олдним из неприятных сюрпризов стало то что диаметр металлического ствола был несколько меньше посадочного диаметра и никак не крепился. Пришлось использовать цианоакрилат и шпатлевку.
Пришла пора делать поручни. Тут-то я и испытал недавнее приобретение с Али. В чем суть проблемы? Дело в том что лично для меня выгибание из проволоки поручней частенько представляло некоторую трудность в части создания идентичных по размеру деталей. Иной раз вроде и вымеряешь все четко, а при сгибе и отрезании возникает незначительная разница, приходится переделывать. Так вот, не зря иногда строю корабли из бумаги, один из корабелов поделился как он делает скоб-трапы (коих на кораблях немало). Я тут же купил такой набор себе.
Открывается выбранный типоразмер и туда заряжается несколько кусочков проволоки 0.3-0.4 мм. Потом это сжимается и вот почти готовые поручни! Остается лишь аккуратно обрезать
В общем это простое устройство помогло мне не мучаясь сделать поручни на башне моего танка. На кормовом люке для демонтажа орудия, правда пришлось делать вручную. Там скоба очень маленькая. Заодно сделал отверстия в перископах на крыше башни.
Кстати, приятным бонусом стало то что китайцы не забыли про усиление башни снизу. Я-то думал придется колхозить самому, ан нет. Оно на месте. За это нашим партнерам-производителям спасибо!
Вишенкой на торте стала установка кормового точенного пулемета ДТ и той самой скобы открывания заднего люка.
Виниловые гусеницы, шанец и тросы красятся и монтируются отдельно на следующем этапе. Теперь же модель готова и отправляется в окрасочный цех. Ну и вот итоговые фото результатов сборки. Спасибо за внимание!