- При этом мотор начинает брать больше топлива, хотя еще и сохраняет приличную компрессию и тягу
- Почему стоит заменить кольца после 100 тыс. км вместе с переходом на новое масло?
- А еще для моторов с сильной степенью износа рекомендуется использовать только масла с улучшенными трибологическими характеристиками
Как правило, опытные водители уже при 150 тыс. км пробега начинают прислушиваться к работе мотора. На новой машине двигатель, как говорили раньше: «не работает, а "шепчет"». Настолько тихо работают механические сопряжения шатуна с коленвалом и пальцами поршней.
Естественно, по мере износа деталей мотора, с увеличением зазоров на вкладышах, на зеркале гильзы и втулках распредвалов двигатель начинает шуметь, а при высоком износе даже гудеть низким «басом».
При этом мотор начинает брать больше топлива, хотя еще и сохраняет приличную компрессию и тягу
Так что отправлять его на капремонт еще нет оснований, а вот заменить марку масла - это будет очень правильным решением.
Обычно для наших моторов выбирают масло 5W30, для высокооборотных двигателей Пежо, БМВ, премиум-моделей Тойоты и Хонды существуют свои рекомендации. Но большинство все же довольствуются 5W30 или 5W40. Недорого, и вполне приемлемо по характеристикам.
Примерно под 100 тыс. км пробега увеличиваются зазоры на вкладышах. Соответственно, масляный насос работает с некоторой перегрузкой, чтобы поддерживать нужный уровень давления смазки на коленвале, чтобы не было образования задиров или проворота вкладыша.
Тут есть один нюанс, изношенный мотор начинает работать резвее из-за меньших потерь на подшипниках скольжения, поэтому владелец машины может «уложить» двигатель. Как правило, при таком пробеге желательно поменять кольца, маслосъемные резинки клапанов и перейти на более вязкое масло.
Оптимально – 5W40 или даже 10W40. Естественно, при условии, что мотор периодически промывался и освобождался от отложений лаковых масляных пленок.
Почему стоит заменить кольца после 100 тыс. км вместе с переходом на новое масло?
Естественно, из-за гильз цилиндров. Простая замена масла на более вязкое приведет к забрасыванию смазки в камеру сгорания. Старые маслосъемные кольца просто будут не в состоянии снимать всю смазку, хотя после замены, возможно, даже временное повышение компрессии.
Ничем хорошим это не закончится, через пару месяцев начнется «масложор» и увеличится возможность прогорания выпускных клапанов из-за отложения кокса на тарелках.
При пробеге более 200 тыс. км желательно заменить масло индексом не менее 10W40, а лучше 5W50. Некоторым водителям рекомендация может показаться странной, но именно так – новое масло должно быть с уменьшенной толщиной масляной пленки и с чуть более высокой вязкостью.
Проблема в том, что у моторов с большой степенью амортизации меняется гидравлическое сопротивление масляной системы. На подшипниках скольжения зазоры увеличиваются, в то же время трубопроводы и каналы в коленвале или шатуне постепенно зарастают масляными лаковыми пленками и сажей.
Так что масло для такого двигателя должно быть менее вязким, более липким и стойким к контактному давлению. И еще одно – новое моторное масло должно быть малозольным. У обычной смазки это индекс А3 или А5. Для изношенного мотора масло должно быть С3 и ILSAC. Это важно, хотя такие смазки могут быть гораздо дороже обычных.
А еще для моторов с сильной степенью износа рекомендуется использовать только масла с улучшенными трибологическими характеристиками
То есть, полноценную оригинальную синтетику с повышенным содержанием противозадирных добавок. Обычно это смазки для спортивных авто или высокофорсированных моторов, работающих при высокой температуре.
Но тут есть определенная вероятность, так как подобные марки моторных масел одни из самых популярных у изготовителей контрафакта. Придется попотеть, чтобы найти более-менее качественное масло.
Некоторые владельцы добавляют в обычное моторное масло по типу 5W40 различного рода присадки. Некоторые виды добавок действительно могут уменьшить задиры, слегка поднять компрессию и давление масла.
Но их используют только для моторов с небольшим или средним уровнем износа и только на «поработавшем» масле. В новой смазке все эти добавки уже присутствуют, а избыток «химии» лишь может навредить мотору.
То есть, большинство водителей льют присадки только перед продажей автомобиля, чтобы временно повысить давление и компрессию. Для других целей они малопригодны и даже вредны.
Еще один неплохой способ увеличить ресурс мотора – почаще менять масло и обязательно добросовестно промывать двигатель. Вместо положенных 15 тыс. км пробега замену делают после 7,5–8 тыс. км.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв