Настоящий ирландский хоррор — в узком смысле это ирландские фильмы, которые получили почётное членство в этом жанре за тесную связь с местной историей, культурой и фольклором Изумрудного острова.
Изоляция (2005)
Режиссер: Билли О`Брайэн
В ирландской глубинке разорившиеся фермер Дэн разрешает провести генетический эксперимент над своим скотом лаборатории биогенетической компании. Этот эксперимент выходит из-под контроля и 5 человек, оказавшиеся на ферме, пытаются выжить среди мутантов и не дать распространиться пандемии.
"Изоляция" - хороший фильм заслуживающий внимание. Напряжение нарастает разумно, особенно начало завораживает, а ферма в ирландской сельской местности, где естественно, идет дождь, выглядит зловеще и действительно вызывает общее ощущение полной изоляции. Монстр редко мелькает в кадре и это только усиливает напряжение, а музыка расставляет правильные акценты. Фильм очень напоминает "Чужого" Ридли Скотта, только здесь действия разворачиваются на просторах унылой ирландской сельской местности.
Пробуждающийся лес (2009)
Режиссер: Дэвид Китинг
У молодой пары случилось горе. Их маленькую дочь насмерть загрызла собака. Переживая горе, словно по зову, пара переезжает в городок ВейкВуд, где местные жители могут воскрешать мертвых на три дня. Пара решает воскресить свою дочь и нарушает строгие правила проведения ритуала, что приводит к страшным последствиям.
Сюжет не отличается оригинальностью, зато довольно атмосферный и зрелищный. В фильме древние обряды проводятся под сенью современных ветряных турбин в Ирландии, где языческие традиции и связь с землёй сильны как никогда. Вернувшиеся мёртвые здесь, по словам городского некроманта — «просто взяты напрокат». Режиссер явно был вдохновлен такими фильмов, как "Кладбище домашних животных" и "Плетеный человек", в которых люди оторваны от привычного окружения и внезапно вынуждены полагаться на свои инстинкты.
Грэбберсы (2011)
Режиссер: Джон Райт
После закрытия шахт небольшой ирландский остров Эрин превратился в центр туризма. Как следует из названия Эрин, это Ирландия в миниатюре, со всеми комичными стереотипами об изумрудных побережьях, эксцентричных местных жителях и любителях крепко выпить. Однако наряду с приезжими с материка и иностранными рабочими на остров прибывают и другие гости — инопланетяне с щупальцами, которые откладывают яйца и нападают на людей. К счастью для местных жителей, у осьминогоподобных пришельцев непереносимость алкоголя, что является идеальным предлогом для всеобщей попойки.
В комедийном хорроре есть странно милые лавкрафтовские существа и немного романтики, которая разбавляет инопланетное вторжение. Это чисто ирландская комедия с уморительными шутками и милыми выпивохами-персонажами, в которой острые ощущения и смех идут рука об руку.
Канал (2014)
Режиссер: Айван Кэвэна
Будучи киноархивариусом, Дэвид находит старую пленку 1902 года из которой он узнает что в его собственном доме произошла серия убийств. Мужчина на пленке убил неверную жену и утопил детей в канале. Дэвид начинает беспокоиться, что эта история может повториться с ним, ведь его собственная неверная жена исчезает, а из киноплёнки проявляются призраки.
Действия разворачивается в неоднозначном пространстве где-то между сверхъестественным и психологическим. Здесь одержимость одного человека — это наследственное безумие другого, а дьявол кроется в деталях. Впечатляющий и интригующий фильм, один из лучших в своем роде. Можно сказать, что картина представляет собой коктейль из разных жанров. В нем присутствовали элементы слэшера, психологического триллера и драмы с жуткой атмосферой и это делает фильм угнетающим и непредсказуемым.
Без имени (2016)
Режиссер: Лоркан Финнеган
Эрик, землемер средних лет, несчастливый в браке, получает частное задание оценить состояние древнего леса за пределами Дублина. Он видит в этом возможность провести время со своей студенткой и бывшей возлюбленной Оливией. Однако, разбираясь в безумных записях о грамматике флоры, оставленных в хижине предыдущим исследователем, и съев много местных грибов, он перестаёт видеть лес за деревьями и теряет ориентацию в пространстве. То ли из-за собственного кризиса среднего возраста, то ли из-за древней лесной магии..
Фильм в жанре эко-хоррор рассказывает о раздвоении личности в естественном окружении стволов деревьев. Это превосходная психодрама о потерянном человеке в ирландском лесу.
Третья волна зомби (2017)
Режиссер: Дэвид Фрейн
Это постапокалиптический триллер, в котором зомби показаны с новой стороны. Действие фильма происходит в почти опустошённой Ирландии. В нём рассказывается о Сенане, измученном, некогда заражённом носителе вируса «Лабиринт», который превращает людей в безумных, жестоких зомби. Благодаря лекарству бывшие зомби излечиваются и возвращаются в общество людей. Конечно, многие из тех, кто не был заражен, с презрением относятся к таким исцелившимся и не готовы жить рядом с ними. Сенана приютила его невестка, мать-одиночка, чей муж был одним из его первых жертв.
Действительно, «Третья волна зомби» — это амбициозная попытка снять фильм о зомби, в котором зомби скорее непонятые, чем злодеи. Ирландский режиссёр изображает этих измученных душ в гораздо более сочувственном свете, чем людей, которые ведут себя злобно и с пеной у рта не из-за вируса, а потому что они невежественные. Он даже добавляет некоторые аллегорические и социально-политические элементы: эти бывшие убийцы в конце концов объединяются в повстанческую группировку, во главе с мстительным приятелем Сенана и снова начинают терроризировать людей.
Проклятие. Ночь страха (2021)
Режиссер: Кейт Долан
Когда подавленная мать Анджела Делани исчезает из своего дома на севере Дублина и так же внезапно появляется снова, её пожилая мать-инвалид Рита и её дочь-подросток Чар начинают подозревать, что Анджела — это уже не она, а потусторонняя самозванка.
Тематически "Проклятие. Ночь страха" сочетает утонченный сверхъестественный хоррор и ирландский фольклор с изрядной дозой социального реализма. Травля среди молодых девушек, депрессия и семейные проблемы также играют важную роль в этом фильме, который объединяет порой суровую реальность повседневной жизни с мрачной сказочной вселенной. Апофеоз не так удивителен и изобретателен, как остальная часть этого мрачного повествования, но это не сказывается на общем качестве фильма.
Всё, что тебе нужно, это смерть (2023)
Режиссер: Пол Дуан
Фильм рассказывает о молодой паре, увлечённой поисками неизведанных ирландских народных песен. Путешествуя по маленьким ирландским городкам они посещают концерты в барах и изучают исполнителей в поисках своего святого Грааля — редкой песни, которую они смогут продать за большие деньги. В итоге они встречают старуху отшельницу, которая рассказывает им об особенной песне на древнем языке, передаваемой из поколения в поколение по женской линии в её семье и так как у нее нет дочерей, песня исчезнет вместе с ней. Они тайно записывают эту песню и тем самым открывают дверь могущественному древнему злу.
Смесь ужаса, ирландского фольклора и музыкальных традиций надолго остаются в памяти. Это один из тех медленных фильмов ужасов, который не похож на то, что вы видели раньше.
Корни (2024)
Режиссер: Эшлин Кларк
Атмосферный фильм погружает зрителей в глубины ирландского фольклора, чтобы показать по-настоящему ужасные последствия душевных травм. Фильм, полностью снятый на ирландском языке и рассказывает о Шу, работнице социальной службы, которая отправляется в отдалённую деревню ухаживать за пожилой и страдающей паранойей Пейг. У обеих женщин болезненное прошлое, которое их преследует.
По мере того как Шу сближается с суровой Пейг, деревенские суеверия и вера пожилой женщины в зловещих существ из мира фей, начинают поглощать Шу. Пейг убеждена, что существа похитили её в брачную ночь несколько десятилетий назад. И сейчас тёмные силы, начинают проникать в ветхий дом, в котором обе женщины оказываются в ловушке.
«Корни» предлагает леденящее душу историю и впечатляющее исследование душевных травм, передающихся из поколения в поколение, через слияние фольклора и реальных проблем. Несмотря на то, что фильм не идеален, он способен заставить задуматься о социальных шрамах, которые часто остаются незамеченными с помощью атмосферного повествования.