Найти в Дзене
Хочу Авто

Разные режимы вождения на автомате. Для чего они нужны?

Режимы, которые есть на селекторе любой автоматической коробки передач, это P, R, N и D (паркинг, задний ход, нейтраль и драйв). Их назначение всем известно, поэтому рассмотрим какие еще режимы внедрили автопроизводители. Это спортивный режим — от слова sport. В этом режиме все настройки АКП меняются с целью достижения наилучшей динамики разгона автомобиля. Переключения передач происходят при более высоких оборотах двигателя. Также, при сбросе газа, коробка передач быстрее переходит на низшие передачи, чтобы обеспечить лучшую продольную динамику. Следует понимать, что такой режим заметно увеличивает расход топлива. Степенному водителю этот режим нужен лишь изредка, чтобы дать мотору поработать на высоких оборотах – это полезно для удаления нагара из камер сгорания и в целом для «проветривания» мотора. Это перевод коробки в ручной режим. То есть несмотря на то, что у вас автоматическая коробка, вы можете перевести ее в ручное управление. А затем самостоятельно регулировать передачи.
Оглавление

Стандартные режимы 

Режимы, которые есть на селекторе любой автоматической коробки передач, это P, R, N и D (паркинг, задний ход, нейтраль и драйв). Их назначение всем известно, поэтому рассмотрим какие еще режимы внедрили автопроизводители.

Режим «S» автоматической коробки

Это спортивный режим — от слова sport. В этом режиме все настройки АКП меняются с целью достижения наилучшей динамики разгона автомобиля. Переключения передач происходят при более высоких оборотах двигателя. Также, при сбросе газа, коробка передач быстрее переходит на низшие передачи, чтобы обеспечить лучшую продольную динамику.

Следует понимать, что такой режим заметно увеличивает расход топлива. Степенному водителю этот режим нужен лишь изредка, чтобы дать мотору поработать на высоких оборотах – это полезно для удаления нагара из камер сгорания и в целом для «проветривания» мотора.

Режим «М» автоматической коробки

Это перевод коробки в ручной режим. То есть несмотря на то, что у вас автоматическая коробка, вы можете перевести ее в ручное управление. А затем самостоятельно регулировать передачи.

Все что для этого нужно – это перевезти селектор коробки передач в сторону. После этого на панели приборов вы увидите пропадание буквы «D». Останется только цифра, которая показывает вашу передачу. Затем отправляя селектор на «+» вы увеличиваете передачу на одну вверх. И направляя селектор в – вы понижаете передачу на одну ступень.

Но возникает второй вопрос, можно ли использовать ручной режим в движении? Да, можно. Если вы двигаетесь в «D» и достигли, например, 4 передачи, то при переводе в ручной режим пропадет бука «D» и остается только цифра, показывающая вашу передачу. 

Можно зафиксировать первую передачу, чтобы выбраться из грязи. Можно при быстром движении по трассе с многоступенчатой АКП включить и зафиксировать высшую передачу, что немного сэкономит топливо и позволит избежать лишних переключений.

Режимы «1», «2», «3» автоматической коробки

Иногда эти режимы обозначаются так: «D1», «D2», «D3».

Положения D1 (L), D2, D3 - когда вы выбрали одну из этих позиций, коробка передач заблокируется автоматическую коробку на передаче с определённой цифрой (например, положение «D3», заблокирует коробку на 3-й передаче при движении вперед). 

- «D1» или режим «L» – это Low Gear, то есть пониженная передача или попросту первая. В таком режиме коробка передач будет постоянно использовать только первую передачу, не переключаясь вверх.

-«D2»: для движения по склону или торможения двигателем при движении вниз по склону. 

-«D3»: для движения вверх или вниз, на затяжных подъёмах (многие водители грузовых автомобилей используют этот метод для блокировки этой передачи при движении вниз под гору, чтобы предотвратить перегрев тормозов и сэкономить топливо.)

Режим «B» автоматической коробки

Режим «B» – это Braking, или торможение двигателем. Букву B можно встретить в автомобилях Toyota и Lexus, и означает она режим торможения двигателем. Использовать его нужно в тех же условиях, что и понижающую передачу в ручной коробке передач либо описанные выше режимы 1, 2 или 3 в АКП, с той лишь разницей, что режим «B» можно включать на любой скорости, и коробка сама выберет нужную передачу для торможения двигателем. Главная и почти единственная область применения режима «B» – это затяжные спуски, на которых есть опасность перегреть тормоза.

Режим «W» или «*»

Режим «W» или * (значок снежинки) – это Winter, то есть зимний режим. В нем АКП не использует первую передачу: автомобиль трогается с места со второй, чтобы избежать пробуксовки колес.

📍г. Владивосток, ул. Пушкинская 17, офис 25

☎️+7 999 040-54-55

☎️+7 999 040-03-33

📍г. Братск, ул. Энгельса 21, офис 317

☎️+7 952 612-04-51

☎️+7 914 893-91-39

#авто #подзаказ #япония #корея #китай #владивосток #автоизяпонииподзаказ #автоизкитаяподзаказ #автоизкореиподзаказ #car #japan #korea #china #japancar #koreancar #chinesecar #vladivostok