Найти в Дзене
Демография

Нечисть 3

В Саровке В деревне Саровка никаких училищ не было, зато была церковь и популярная пивная под названием Алкодром. В Алкодроме народ собирался по вечерам, велись задушевные беседы, обсуждались вопросы бытия. Туда и пошёл Василий в надежде побольше услышать всяких историй о деревне. За столиком он познакомился со своим тёзкой, который, как оказалось, был большим любителем поговорить. – Я те расскажу, хочешь? – обратился тёзка к Василию. – Лет двадцать назад в нашей деревне жили две ведьмы. Одна была душой, настолько светлого человека я не видел никогда и, наверное, не увижу. Любую проблему лечила что-то нашёптывая, и ведь помогало. Жила она бобылихой, однако двор был вылизан, даже сарай, вот уж явно неженское дело. Раз развалило жутким ветром, так наутро он стоял как новенький. Все любили и уважали женщину, она всё могла, но почему-то никогда не гадала, ни на картах, ни по ладони. И другая. Вот реально ведьмища! Все соседи визжали от неё. Постоянно к ней ходили какие-то бабы, и она что-

В Саровке

В деревне Саровка никаких училищ не было, зато была церковь и популярная пивная под названием Алкодром. В Алкодроме народ собирался по вечерам, велись задушевные беседы, обсуждались вопросы бытия. Туда и пошёл Василий в надежде побольше услышать всяких историй о деревне. За столиком он познакомился со своим тёзкой, который, как оказалось, был большим любителем поговорить.

– Я те расскажу, хочешь? – обратился тёзка к Василию. – Лет двадцать назад в нашей деревне жили две ведьмы. Одна была душой, настолько светлого человека я не видел никогда и, наверное, не увижу. Любую проблему лечила что-то нашёптывая, и ведь помогало. Жила она бобылихой, однако двор был вылизан, даже сарай, вот уж явно неженское дело. Раз развалило жутким ветром, так наутро он стоял как новенький. Все любили и уважали женщину, она всё могла, но почему-то никогда не гадала, ни на картах, ни по ладони.

И другая. Вот реально ведьмища! Все соседи визжали от неё. Постоянно к ней ходили какие-то бабы, и она что-то делала там. Не знаю, что. Но бабы просто косяком, с окрестных деревень и городов приезжали к ней.

Она отталкивала, прям серьёзно. Никто к ней не ходил, ну кроме тех баб. Её просто ненавидели, и было за что. Чёрт в юбке! Как только кто-нибудь высказывал что думает, тут же у него начинались проблемы. От падежа скота, до неурожая. Она тасовала семьи как ей нравится, отваживая жён от мужей и находя новую жену среди своих баб. Она даже гордилась этим. Ты понимаешь, жили люди в тепле и ласке, потом муж или жена, как ставни опустились, начинают бегать за чужими людьми. Причём это абсолютно ничем не вызвано. Просто раз и взыграла "любовь". Некоторые находили в себе силы или уехать, или ко второй бабушке сходить, но она в тех делах тоже не особо помогала. Явно видно, что было постороннее воздействие, и быть оно могло только со стороны бабки.

В деревне скотина - кормилица. Люди себя лечить не будут, а скотину всегда вылечат, невзирая на затраты.

Скотина жива и здорова, но стоит только с бабкой поругаться тут же хана скотине. Без вариантов!

Мой друг купил кроликов. Каких-то навороченных, с целью развода их и продажи. Кролики жили у него месяца полтора-два. Он очень хорошо к ним относился. Бабка пришла по-соседски, не ругались с ней, наутро все кроли лежали мёртвыми. Врач сказал, что у всех поголовно отказ внутренних органов. Вот расскажи мне, кто виноват? Стечение обстоятельств? Со стопроцентной вероятностью? Ну-ну.

Я сам, помню, когда мимо дома бабки проходил, так буквально волосы дыбом стояли, как прошёл, так успокаивались.

Ты понимаешь, что вся деревня, немаленькая деревня, во все фибры ненавидела ведьму. Никто ей не мешал свои дела по-тихому делать. Но она возомнила себя вершительницей человеческих судеб, правом казнить и миловать. А никак воздействовать на эту тётку не получалось. Ни заявления, ни жалобы в полицию, прокуратуру, ничего не давали. Да и что они могли сделать эти структуры? Доказательств никаких. И вот народ, обозлившись, отправил тётку к её рогатому хозяину, сгорела она вместе со своей усадьбой. И походу подожгли эту усадьбу со всех сторон. Кровь проливать люди не стали, хотя это и было проще и безопаснее.

Вася поёжился.

- Тёзка, но ведь это преступление, это убийство, совершённое группой лиц по предварительному сговору, да ещё и на почве религиозной ненависти!

Тёзка искоса посмотрел на Васю и продолжил.

- Говорят, что огненная смерть очищает душу. Не знаю, так это или нет. Но с тех пор падежи скота прекратились, и разлады в семьях пришли к среднему по стране показателю. Да, преднамеренное убийство, и я говорю об этом как о норме, если власти не могут, не хотят заботиться о людях, то люди сами позаботятся о себе. Я даже точно знаю одного человека, провернувшего эту казнь. Но никогда никому не скажу, хоть вы тут головы себе разбейте.

На этом он замолчал. Выпил до конца свою кружку пива и молча вышел.

Василий сидел и не мог совладать со своими мыслями. В его голове крутился рассказ саровского Васи, который он сопоставлял с рассказом Алины о её бабушке. Ведь бабушка Алины жила в Саровке, и примерно двадцать лет назад она погибла при пожаре в своём доме. И виновных тогда не нашли.

Василий решил поскорее приехать к Алине и рассказать всё то, что он услышал в Алкодроме.

Алина выслушала, не удивилась. Ребята не стали больше это обсуждать, и так понятно, что люди в своём большинстве злые и подлые. Но уж как есть, ничего с этим не поделаешь.