Найти в Дзене

Благородный рыцарь (Рассказ)

— Шестьсот тридцать пять рублей, — Наталья посмотрела на монитор и устало добавила, — Карта или наличные? — Наличные, — ответила девушка и полезла в кошелёк. Оттуда на неё одиноко смотрела купюра в сто рублей. В соседнем отделении позвякивала мелочь. Наталья терпеливо смотрела как она неуклюже выгребает из кошелька монеты. В непредвиденных ситуациях люди часто верят в чудеса, вот и девушка поверила, что сможет насобирать необходимую сумму. И хотя она старалась сохранять невозмутимый вид, её руки предательски тряслись, и монеты то и дело выскальзывали обратно в кошелёк. "Где я могла потерять деньги?" — судорожно думала она. "Неужели когда оплачивала проезд?" Она была уверена, что так и было. Она помнила, как еле-еле достала кошелёк в набитой маршрутке, именно в тот момент, когда маршрутка подскочила на кочке, и её придавил высокий, полный мужчина. Вот тогда купюра и выпала из открытого кошелька. "Такое могло приключиться только со мной" с досадой подумала она и нерешительно подн

— Шестьсот тридцать пять рублей, — Наталья посмотрела на монитор и устало добавила, — Карта или наличные?

— Наличные, — ответила девушка и полезла в кошелёк. Оттуда на неё одиноко смотрела купюра в сто рублей. В соседнем отделении позвякивала мелочь.

Наталья терпеливо смотрела как она неуклюже выгребает из кошелька монеты. В непредвиденных ситуациях люди часто верят в чудеса, вот и девушка поверила, что сможет насобирать необходимую сумму. И хотя она старалась сохранять невозмутимый вид, её руки предательски тряслись, и монеты то и дело выскальзывали обратно в кошелёк. "Где я могла потерять деньги?" — судорожно думала она. "Неужели когда оплачивала проезд?"

Она была уверена, что так и было. Она помнила, как еле-еле достала кошелёк в набитой маршрутке, именно в тот момент, когда маршрутка подскочила на кочке, и её придавил высокий, полный мужчина. Вот тогда купюра и выпала из открытого кошелька.

"Такое могло приключиться только со мной" с досадой подумала она и нерешительно подняла глаза на Наталью. У неё совсем не было ни сил, ни желания вступать с кассиром в спор. Посчитав в уме, что из всех покупок самое дорогое, она сказала:

— А можно убрать сыр?

"И почему такие покупатели попадаются именно мне?" подумала Наталья и, возмущенно вздохнув, отложила маленький кусочек голландского сыра в сторону. Девушка проводила сыр взглядом, понимая, что завтрашнее утро обойдётся без её любимых горячих бутербродов.

— Четыреста пятьдесят рублей, — Наталья чувствовала, что вот-вот её терпение лопнет. Она ужасно устала и возня с покупателем её совсем не радовала.

Девушка снова заглянула в кошелек, словно за пять минут там могла появиться потерянная купюра и, окончательно разуверившись в чудесах снова спросила, — А можно ещё что-нибудь убрать? Пожалуйста.

Под давлением увеличивающейся очереди её голос звучал тихо и нерешительно, и "пожалуйста" вряд-ли кто-то услышал.

— Девушка, откуда я знаю, что вам здесь ещё нужно убрать! — Не выдержала Наталья. — Решайте скорее, не задерживайте очередь! Вы не одна тут стоите!

За спиной послышались возмущенные возгласы уставших покупателей. Девушка посмотрела на буханку белого хлеба, чёрный чай с бергамотом в пакетиках, один лимон, килограмм гречки, дешёвый шампунь и не знала, что ещё убрать из этого, без того жалкого списка. Она почувствовала себя в ловушке, словно от этого решения зависело, выживет она или нет. Слова застряли в горле. Нестерпимо захотелось плакать. У неё и так был тяжёлый день. А тут ещё эта злая кассирша, и люди и потерянные деньги...

— Нечего набирать, раз денег нет! — раздраженно сказала молодая женщина из очереди. Её маленький сынишка закатил настоящую истерику и чуть ли не валялся на полу из-за того, что ему не купили киндер-сюрприз.

— И когда уже эти наличные запретят? Карты для чего придумали? Приложил, заплатил, свободен! — пробурчал мужчина в красном спортивном костюме. Пайта так обтягивала его живот, что он походил бильярдный шар. Рядом с ним стоял розовощёкий пухлый мальчик, тоже в спортивном костюме, но ярко-желтого, почти лимонного цвета и обнимал большую бутылку лимонада. Было очевидно, что со спортом их связывали только костюмы.

— А я бы такую хамоватую кассиршу уволил к чертям собачьим! — важно протянул мужчина, занимавший очередь сразу за мужчиной в спортивном костюме.— Клиент всегда прав, так что пусть молча корректирует чек. Для того она тут и сидит, чтобы чеки пробивать, а не зубы свои показывать. Просто беспредел...

Наталья глубоко вздохнула. Эти слова ранили её. Разве она виновата, что эта девушка оказалась такой рассеянной, что не рассчитала свои средства? А она вынуждена сидеть и мило улыбаться покупателям, даже если по её мнению их следовало бы послать куда подальше.

— Действительно, женщина, если вас так нервируют люди, ищите другую работу! Нечего тут сидеть! — встряла пожилая женщина с яркой помадой на губах. Эта реплика стала для уставшей Натальи последней каплей.

— А вы вот так посидите сперва с утра до вечера, а потом морали читайте! У меня таких как вы знаете сколько? — огрызнулась она и тут же пожалела об этом. Она прекрасно понимала, что хамить покупателям недопустимо. Но как тут сдержаться?

— Ну это уже слишком! — Продолжила женщина. — Дайте мне жалобную книгу! Понаберут с улицы всякий сброд, а мы, порядочные люди, страдаем от их хамства!

Наталья смотрела на неё хлопая глазами. Жалоба существенно снизит её шансы удержать место за собой. Она и так подозревала, что не очень нравится начальству. А после того её точно ждёт увольнение.

— Ну так что, зовёте администратора? — настаивала женщина.

— Послушайте, не надо никакой жалобной книги. Давайте я заплачу за девушку, и мы пойдём по домам? Уверен, у всех нас есть дела, мужья, жены, футбольный матч, плачущие дети... А у кассира был просто тяжёлый день. У всех бывают тяжёлые дни, разве нет?

Это был высокий, молодой мужчина. Длинное чёрное пальто, шарф, изящно обмотанный вокруг шеи. Тёмно-русые волосы в небрежной укладке, гладко выбритое лицо. Всё это время он стоял ближе к краю очереди и наблюдал за происходящим.

Девушка с ребёнком недовольно фыркнула, нервно взяла с прилавка шоколадное яйцо и сунула ребёнку в руки, — На уже! Только угомонись, позоришь меня при всех!

Мальчишка схватил яйцо и, как по волшебству, прекратил плакать.

— Сыр возвращаем? — спросила Наталья. Она была благодарна этому незнакомцу. По крайнеё мере сегодня её не уволят.

— Ой, нет, вы что! — опомнилась девушка. — Не нужно!

— Посчитайте всё, что выбрала девушка. Давайте, давайте, возвращайте сыр, что там ещё? — он поправил очки в тонкой оправе, и достал из кошелька банковскую карту. — Я тоже спешу домой. Вот так заходи купить пачку чая в наши супермаркеты, обязательно попадёшь в какой-то сериал, — ответил он и приложил карту к терминалу.

— Пакет берёте?

“Спаситель” вопросительно посмотрел на девушку.

— Нет, спасибо, пакет не нужен, вы и так на меня потратились, — ответила она испуганно.

— Девушка, пять рублей точно не сделают меня богаче, — он улыбнулся.

— Спасибо вам огромное, но правда, не нужно, у меня есть сумка. — Она достала из рюкзака небольшую тряпичную сумку с принтом из зелёных листьев монстеры.

— Заботитесь о планете? Наверняка и мясо не едите, — Спросил он, когда они отошли от кассы.

— Мясо ем, — ответила девушка. — А вот мех не ношу, и вполне осознанно. Норковые шубы скорее прихоть избалованных фиф, чем необходимость, и потом, на зверюшках мех смотрится намного красивее, чем на какой-нибудь фифе.

— Ну вот, сейчас вы оскорбили половину женщин, которые любят мех. Наверное, вы даже не представляете, какое удовольствие испытывает женщина, надевающая новую норковую шубу. — Ответил он, явно желая её подколоть.

— А вы, наверное, из тех мужчин, кто предпочитает фифу в мехе? — выпалила она, — Ой, простите, вы меня так выручили, а я… У меня сегодня был очень тяжёлый день. Напишите свой номер, пожалуйста, я вам переведу всё через несколько дней.

— Девушка, да вы не только ненавидите женщин, которые носят мех, так ещё и не верите в настоящих рыцарей в сияющих доспехах? Где это видано, чтобы дама отдавала мужчине деньги? — добродушно ответил он.

— Да нет, мне правда неудобно как-то. Не люблю быть кому-то должна. Да и есть у меня деньги, просто сегодня день какой-то дурацкий... — она устало вздохнула.

— Понимаю, — ответил мужчина. — Вы не против, если я вас подвезу? На улице похолодало, а я на машине. Вам в какую сторону?

— Ой, нет, нет, что вы! Вы и так мне очень помогли. — запротестовала она. На самом деле она боялась, что её найдут где-то в лесопосадке с капроновыми колготками, обмотанными вокруг шеи.

— Скажите хотя бы своё имя, чтобы я знал, кого спас сегодня, — ответил мужчина.

— Майя, — ответила девушка.

— Майя... А я Денис, — ответил он. — Ну что ж, успехов вам!

***

Майя некоторое время смотрела, как он уходит и жалела, что их знакомство продлилось так недолго, и отправилась в общежитие, где её встречала соседка по комнате, Оксана.

— Что с твоим телефоном? — спросила она с порога. — Я всё звоню, звоню. Ты в курсе, что забыла деньги на тумбочке?

— На тумбочке? — удивлённо спросила Майя.

— Ну. Прямо у своей кровати. Ты со своей учёбой совсем рассеянной стала. Вчера утюг не выключила, сегодня деньги забыла...

— И правда, — ответила Майя. — Я думала, что потеряла их. Если бы ты знала, как я расстроилась. Я как представила, что нам еще пять дней до стипендии жить... Чуть не расплакалась прямо у кассы.

— А откуда продукты?

— Да так, один благородный рыцарь помог, — ответила Майя и влюблённо вздохнула.

***

"Виновница происшествия" ушла, и очередь стала продвигаться быстрее. Женщина с яркой помадой, мужчина, мужчина с пухлым мальчиком... Наконец, её смена закончилась. Позади остались бесконечные часы за кассой, недовольные люди, её нервный срыв и человек, который вот так пришёл и всё разрулил. Она была ему благодарна. Только она не могла понять одного: для чего он это сделал? Какой нормальный человек будет просто так вступаться за кассира и платить за другого?

Наталья открыла дверь ключом и вошла в квартиру. Было темно, только в дальней комнате приглушённо горел ночник. Она медленно сняла куртку и зашла в спальню. В комнате пахло лекарствами и использованными памперсами. На кровати спала пожилая женщина, а молодая женщина сидела недалеко в кресле и читала книгу. Но как только она увидела Наталью тут же отложила книгу и встала.

— Как она сегодня? — устало спросила Наталья.

— Всё хорошо, Наталья Владимировна. — ответила женщина. — Но в основном, спала. конечно. Лекарства выпила, даже немного поела.

— Спасибо, Рита. Спасибо тебе большое, — в глазах Натальи читалась благодарность.

— Тогда до среды? — спросила Рита надевая пальто.

— Да, до среды.

Когда Рита ушла, Наталья села возле кровати, и взяла руку женщины в свою.

— Я дома, мамочка.

Женщина приоткрыла глаза и слабо улыбнулась. Уже полгода она только и могла, что улыбаться. В слабом свете настольной лампы было видно как сильно она осунулась за последнее время.

— Завтра у меня выходной, и я целый день буду рядом, хорошо? Даже смогу тебе что-нибудь почитать, — продолжила Наталья. В её уставших глазах блестели слёзы.

***

Денис вошёл в тёмную прихожую и включил свет. Навстречу ему из кухни вышел сонный кот. Он потёрся о его брюки и направился к тому месту, где стояла миска.

— Сейчас, сейчас тебя покормим, — ответил Денис, снимая пальто.

Зазвонил телефон. На экране высветилось: "мама". Он ответил.

— Привет, мам. Да всё хорошо... Да, завтра ложусь на первый курс... За котом присмотрит Оля... Это соседка... Да... Мамуля, не переживай ты так. Это всего лишь вторая стадия...