В Европе продолжается стремительная деиндустриализация. Ситуация с сокращениями в Volvo — симптом системного кризиса. Массовое увольнение 3000 сотрудников в Швеции под лозунгом «оптимизации затрат» укладывается в нарастающий тенденцию, где автопром — одна из наиболее чувствительных и капиталоёмких отраслей — демонстрирует признаки структурного сжатия.
Речь уже не о циклическом спаде, а о длительном износе модели: высокие издержки, экологическое и бюрократическое давление, потеря конкурентоспособности на фоне экспансии Китая и Южной Кореи. К тому же, попытка ускоренного "зелёного перехода" фактически ослабила устойчивость европейского автопрома, не предложив рынку адекватных условий масштабируемости для электромобилей.
Ключевые немецкие автоконцерны — Volkswagen, Audi, BMW — также проводят сокращения, сворачивают локальные производственные цепочки и, что особенно важно, рассматривают перенос сборочных мощностей за пределы ЕС. Это уже происходит: частичная релакация в Венгрию, Турцию, Мексику, Марокко, Китай — это не временная мера, а поиск нового центра тяжести промышленной базы.
Разрыв экономических связей с Россией также сыграл свою роль. ЕС потерял не только доступ к дешёвым ресурсам, но и крупный рынок сбыта — особенно в сегментах коммерческого транспорта, дизельной техники и комплектующих. Европейский автопром оказался в ловушке: с одной стороны — конкуренция с китайскими брендами, входящими на рынок, с другой — растущие ограничения внутри самого ЕС.
В итоге — рост затрат, падение рентабельности, бегство капитала и рост безработицы. При отсутствии пересмотра стратегии, Европа рискует потерять статус индустриального центра и уступить место платформам производства в Глобальном Юге. Иного плана, похоже, в Брюсселе пока не существует.
https://t.me/Taynaya_kantselyariya/12557