В 1941 году состоялся релиз дебютного фильма Джона Хьюстона, «Мальтийский сокол». История рассказывала о детективе Сэме Спэйди, к которому обратилась загадочная девушка с просьбой проследить за одним очень опасным человеком. Простое, казалось бы, дело, обернулось смертью напарника Спэйди в первую же ночь слежки. Сэм пытается разобраться, что случилось, и найти убийцу, и оказывается вовлечённым в поиски древнего артефакта — золотого сокола, которого мальтийские тамплиеры поднесли в дар королю Испании Карлу V в 1539 году. История интриговала и захватывала врасплох неожиданными твистами, потому как подобными фильмами зритель ещё не был избалован. Литература с чертами нуара появилась ещё в 1920-х, а в кино эпоху классического нуара открыл именно «Мальтийский сокол». Сейчас можно притянуть к этому жанру и ранее вышедшие картины, но ни в одной из них черты нуара не были выражены так явно. К слову, фильм был именно экранизацией романа авторства Дэшила Хэммета, который прославился как автор де