Вы заметили, что машина стала "тупить", жрёт бензин как не в себя, а на панели горит "Check Engine"? Возможно, виноват лямбда-зонд! В этой статье разберём:
✔️ Что такое лямбда-зонд и зачем он нужен?
✔️ Первый и второй датчики кислорода — в чём разница?
✔️ Какие ошибки связаны с лямбда-зондом и как их исправить?
✔️ Что делать, если датчик вышел из строя? А ещё расскажем, где в Санкт-Петербурге можно быстро и недорого провести диагностику и замену лямбда-зонда. Лямбда-зонд (датчик кислорода, O₂-датчик) — это небольшой, но крайне важный элемент выхлопной системы. Он анализирует количество кислорода в отработанных газах и передаёт данные в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. Зачем это нужно?
Чтобы двигатель работал максимально эффективно! 🔹 Слишком бедная смесь (много кислорода) → двигатель перегревается, теряет мощность.
🔹 Слишком богатая смесь (мало кислорода) → повышенный расход топлива, сажа в катализаторе. Лямбда-зонд помогает ЭБУ поддерживать идеальное соотношение воздуха