Сидели вчера с коллегой за кофе, и он вдруг говорит: «ДВС всегда был главным в машинах, да?» Я чуть не поперхнулся — ты представляешь, какая борьба была на заре авто! В 1880–1900-х годах ДВС, электродвигатели и паровые моторы сражались за дороги. Нашёл старый журнал, где писали: «Будущее авто — это загадка». Хочу рассказать тебе, как другу, — эта история удивила даже меня! Автомобили начали появляться в конце XIX века. В 1886-м Карл Бенц показал свой Motorwagen — первый с ДВС. Но паровые машины уже катались! Ещё в 1769-м Никола Кюньо сделал паровой «фургон» — тяжёлый, как дом, но ехал. А электромобили? В 1830-х Роберт Андерсон в Шотландии собрал электрическую повозку. Так что к 1900-м было три лагеря: пар, электричество и бензин. И каждый хотел победить. ДВС ворвался с Benz Motorwagen. Двигатель — 0,9 литра, 0,75 л.с., скорость — 16 км/ч. К 1890-м Генри Форд и братья Дюриа довели до ума: 4 цилиндра, до 20 л.с., скорость — 40 км/ч. ДВС был лёгким, топливо — бензин, его добывали всё боль
Вчера поспорил с коллегой — не все знают, что у ДВС были соперники на заре авто!
28 мая28 мая
3 мин