Этим летом моему УАЗику исполнится пятнадцать лет. С тех пор Ульяновский автозавод несколько раз обновлял свою "флагманскую модель", несколько раз достаточно радикально. Естественно, обновления происходили с оглядкой на "мнение потребителей" и с учётом экономической обстановки.
За что ругали
Начну с того, за что ругали.
Низкое качество или спор без фактов
ГОСТ 15467-79 даёт следующее определение что такое качество:
Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением
Ещё есть ГОСТ Р ИСО 9000-2015, который качество продукции понимает так:
Организация, ориентированная на качество, поощряет культуру, отражающуюся в поведении, отношении, действиях и процессах, которые создают ценность посредством выполнения потребностей и ожиданий потребителей и других соответствующих заинтересованных сторон.
Качество продукции и услуг организации определяется способностью удовлетворять потребителей и преднамеренным или непреднамеренным влиянием на соответствующие заинтересованные стороны.
Качество продукции и услуг включает не только выполнение функций в соответствии с назначением и их характеристики, но также воспринимаемую ценность и выгоду для потребителя.
Я специально процитировал текст целиком. Во втором случае, вроде всё написано по-русски, но вот как-то непонятно. Вероятно, инженеры УАЗа опирались на ГОСТ 1979-го года. Лично я, читая ГОСТы ИСО серии 9000, плохо понимаю написанное. У меня возникает вопрос: "Это всё хорошо - а делать-то что конкретно надо?"
У качества есть много показателей. Некоторые показатели качества объективные - их можно измерить. Некоторые субъективные. Среднестатистический пользователь знает далеко не обо всех показателях качества.
Одна из задач маркетологов - "сбить прицел" у потенциального покупателя.
Например, человек собрался купить полноприводной автомобиль и сомневается, что выбрать рамный внедорожник, либо кроссовер. К выбору кроссовера приводят примерно такие рассуждения: "да мне только зимой до дачи доехать - я в грязь не полезу." Всё, человек себя сознательно в чём-то ограничил и сместил ориентиры в сторону комфортного перемещения по асфальту.
И у меня, как потребителя, прицел тоже оказался сбит - я пришёл к выводу, что по асфальту передвигаться с каждым годом будет всё хуже, не смотря на то, что асфальт с каждым годом всё ровнее.
Кстати, если сравнить протяжённость дорог с покрытием, с протяжённостью просто дорог, а согласно ПДД, дорога - это "приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли", то последних гораздо больше. Любая полоса земли, по которой до тебя проехала колёсная техника - это и есть дорога.
Приводить примеры "низкого качества" не буду. Приведу цитату одного современного комментария под видео о новом Соболе NN 4х4:
"Живу в нижнем Новгороде. Вся родня и знакомые, кто работает на Газе ничего там не покупают. Качество потому что ниже плинтуса. А цена как у настоящего авто" (автор Алексей Б)
За пятнадцать лет ничего не изменилось, примерно так же говорили о ВАЗе и УАЗе. Люди халтурят на работе, но вот сами стараются потом не сталкиваться со своей же халтурой.
По факту, качество моего УАЗа оказалось лучше, чем о нём писали.
Подруливание
Подвеска Патриота - примитивная до безобразия. Спереди и сзади два неразрезных моста. Сзади рессоры, а спереди пружины. Если пересесть с переднеприводной машинки с подвеской типа макферсон, то управление покажется специфическим. Подруливание стало журналистским штампом. Развенчать этот штамп не могли даже снятые видео, на которых было видно, что водитель не так уж и "подруливает".
Лично я проверял - на ровном асфальте, если не крутить рулём, машина едет прямо. А "подруливать" всё же приходится. Во-первых, боковой ветер, во-вторых, почти повсеместная колея на асфальте. Но, специфика руления УАЗом такова, что он реагирует не на сам поворот рулевого колеса, а на усилие с которым ты это колесо тянешь в определённую сторону. В конце концов, например, на двухколёсном велосипеде мы тоже постоянно "подруливаем", но это нас не смущает. Профессионал на велосипеде едет ровно, а вот любитель виляет.
Ещё народ любит, чтобы руль самостоятельно возвращался в нейтральное положение. За "пустой" руль народ тоже ругал УАЗ Патриот. На самом деле, заводских настроек вполне достаточно, а пустой руль был разве что на новой машине, пока в шкворнях не исчезал лишний натяг. При замене пластиковых вкладышей на бронзовые всё становилось просто отлично.
Те, кому казалось недостаточно остроты руля - увеличивали угол продольного наклона оси поворота колеса (кастор). Моё мнение - чрезмерная реакция на руле утомляет.
А ещё заменяли шкворня с вкладышами на шкворня на подшипниках.
Огромный радиус поворота
Да, у Патриота передние колёса поворачивались не на очень-то большой угол, что затрудняло манёвры в условиях городских дворов.
Результат. Завод внял стонам владельцев, точнее стонам потенциальных владельцев и переделал конструкцию поворотного кулака.
Теперь колёса легко возвращаются "в ноль", причём так легко, что потребовалась установка рулевого демпфера, поворотный кулак стал открытым. А его ремонтопригодность резко снизилась. Как минимум, если озадачиться самостоятельным ремонтом поворотного кулака - приспособление обойдётся гораздо дороже. Для старой конструкции был нужен только хороший шкворневой ключ.
Да, демпфер рулевого управления висит теперь внизу и повредить его очень просто. Раньше наезд на пень или камень грозил только погнутой рулевой тягой.
Зазоры между бампером и кузовом
До 2014-го года УАЗ комплектовался бампером, сделанным из мягкого, толстого и вязкого пластика, усиленного внутри каркасом из труб. Прикручен бампер был к раме.
Естественно, рама и кузов перемещаются друг относительно друга. Со временем бампер протирал краску на крыле, а крыло протирало краску на бампере. Через этот зазор иногда сочились потоки грязи.
А ещё, бампер мог пережить удар, но через некоторое время в месте удара с бампера начинала облазить краска.
Результат. Сначала завод поменял пластик бампера на более жёсткий и колкий, а потом прикрепил вообще бампер к кузову. Бампер из бампера превратился в декоративный элемент.
Задний бампер был вообще стальным, с пластиковыми накладками на углах.
Если какая-нибудь легковушка наезжала на УАЗик сзади и при этом её капот не доставал до запасного колеса - масштаб разрушений был несоизмерим.
Шприцевание
Какая гадость! На дворе 21-й век, а тебе надо регулярно, желательно два раза в год, залезть под машину и смазать карданные шарниры, шлицевые соединения и наконечники рулевых тяг. А если ты продвинутый пользователь, то ещё и шкворня, которые ты уже давно поменял на "бронзовые" от фирмы Ваксойл.
Скажу так, я не знаю ни один необслуживаемый узел аналогичного назначения, который в тех условиях, в которых эксплуатируется УАЗ, прослужит столько же, сколько и обслуживаемый, при регулярной смазке. Про ШРУСы я знаю, только вот пыльник однажды может порваться, и если его вовремя не заметить, придётся менять узел в сборе.
В результате, завод стал ставить необслуживаемые карданные валы и рулевые наконечники. Наконечники рулевых тяг, в силу специфики УАЗовской подвески достаточно долговечные, а их замена трудностей не вызывает, а вот карданные валы - не знаю. Я не слежу за этой темой.
В галерее фотографии самостоятельной замены сцепления в гараже без ямы.
Тему шприцевания завод мог бы хорошо обыграть, если бы выпустил вменяемый фирменный инструмент для этой операции. По моим наблюдениям, владельцы новых машин больше всего любят мыть машину, натирать кузов разными средствами, чистить салон, менять масло и что-нибудь смазывать. А что ещё делать с новой машиной?
А так, вменяемую насадку для смазки крестовин я случайно купил в магазине "Все инструменты" совсем недавно! Что характерно, насадка примерно такой же формы, но другого производителя оказалась непригодной.
Два бака и глючная перекачка
В наследство Патриоту досталось два бака. Чтобы не ставить два бензонасоса завод придумал систему перекачки с помощью струйного насоса. Принцип действия простой - струя бензина из обратной магистрали увлекает бензин из левого бака и наполняет правый. На бензиновой версии Патриота сначала опустошался левый бак, а потом правый - на дизельной всё было наоборот!
Если опустошить левый бак, то в него максимум влезает 40 литров бензина - я обычно заправляю 38. Таким образом, при дальних пробегах приходится заправляться через 300 - 400 километров, если по трассе. Не всем это нравится. Наш народ любит пилить без остановки. Заправлять два бака, расположенные с разных сторон неудобно. Своей фирменной фотки как УАЗ заправляется сразу из двух колонок у меня нет.
Под подлокотником расположен переключатель, который выводит на приборную панель показания датчика уровня либо левого либо правого бака. Как-то журналисты, проводившие очередной тест-драйв, вероятно не разобрались из какого бака идёт расход бензина и остались без бензина. Естественно, про это написали.
По факту лично на моём Патриоте эта глючная система перекачки глючила раза три. Да, я разгильдяй - меняю топливный фильтр гораздо реже,чем это предписано по регламенту. Система перекачки начинает глючить, когда в системе подачи топлива назревают проблемы, например бензонасос снижает свою производительность из-за забившейся приёмной сетки, либо из-за засорившегося топливного фильтра. Мотор при этом работает нормально. Но, это как бы предупреждение, что подача топлива может прекратиться - надо проверить топливную систему.
На машинах без этой глючной системы подача топлива просто прекращается без "предупреждения". Максимум, мотор перестаёт тянуть на большой мощности, но это уже не есть хорошо. УАЗ даёт возможность проехать несколько тысяч километров, правда заправочная ёмкость баков уменьшается. Левый полный, а правый пустой.
Одним словом, народ хотел иметь возможность заправлять УАЗ по максимуму, причём крайне желательно с любой стороны.
Завод внял "пожеланиям трудящихся" - теперь у Патриота единый бак и он пластиковый.
Правда заправочная горловина бака расположена с правой стороны, а сам бак висит так, что ухудшает геометрическую проходимость. Установка защиты бака ещё больше ухудшает геометрическую проходимость.
Если раньше под днищем Патриота вписывалась дуга радиусом 2328 мм, то у обновлённого Патриота радиус этой дуги 2700 мм.
Листайте галерею. Для сравнения я нашёл чертёж Буханки.
Если ездить по раскисшим дорогам, то этот показатель проходимости кажется не таким важным, но на дорогах встречаются трубы, проложенные во времена массовой мелиорации. Проезд через них вызывает не очень приятные ощущения.
Ухудшение геометрической проходимости не превратило УАЗ в кроссовер по этому показателю, поскольку у кроссоверов он ещё хуже, но приблизило! По моим наблюдениям, после этого обновления завод как-то уже и не очень-то пытается им хвастаться.
Маломощный и прожорливый двигатель
В 2010-м году бензиновая версия Патриота имела двигатель объёмом 2,7 литра и мощностью 127 лошадиных сил. Этот чахлый движок был способен разгонять машину до 150 км/час. Передаточное число главной пары было 4,11. На пятой передаче при скорости 80 км/час тахометр показывал 2000 оборотов в минуту.
Журналисты критиковали УАЗ за плохую динамику.
Завод пошёл навстречу. Теперь мощность двигателя 150 л/с, передаточное число главной пары 4,625. Соответственно, на той же самой скорости обороты мотора больше, значит больше шум. Ну вы же хотели пошустрее. Принципиально скоростные характеристики не поменялись. Максималка так и осталась 150 км/час. А вот транспортный налог стал больше.
Кстати, мощность подняли просто - увеличили максимально допустимые обороты двигателя, то есть использовали имевшийся запас прочности. Попутно "игрались" с облегчёнными цепями в приводе ГРМ, но они как-то часто рвались и от них сейчас отказались - вернулись к старой проверенной конструкции. Передаточное число главной пары повысили, чтобы УАЗ не разогнался до 170 км/час. Плюс, теперь на всех УАЗах передаточное число главной пары - 4,625. Унификация.
Сам по себе двигатель ЗМЗ-409 вполне надёжный и долговечный мотор.
Забыл! В самом начале выпуска Патриота, его двигатель имел склонность к перегреву. К 2010-му году завод эту проблему решил, причём с избытком. Установил два электровентилятора, в помощь вентилятору с механическим приводом. Плюс, двигатель имел масляный радиатор. Давление мала в двигателе выводилось на приборную панель.
Сейчас завод понял, что "перестарался" - исчез один электровентилятор и масляный радиатор. Кстати, температура масла в двигателе больше, чем температура охлаждающей жидкости, так что масляный радиатор не был лишним.
Что касается "прожорливости" двигателя - она ровно такая, какая должна быть у ДВС подобной конструкции и подобной мощности. Физику не обманешь.
Высокий расход бензина
Скажу так. В принципе у Патриота есть возможность снизить расход бензина, путём улучшения аэродинамики снизу. Внизу у Патриота много элементов, за которые цепляется воздушный поток. Но, случаев, чтобы кто-то из владельцев этой проблемой серьёзно озадачился - я не знаю.
Расход бензина соответствует габаритам машины. Кстати, кузов Патриота спроектирован довольно удачно с точки зрения аэродинамики.
Если посмотреть на конкурентов, то мы увидим широко расставленные колёса, для повышения брутальности внешнего вида и заваленные внутрь стойки - для уменьшения общей площади поперечного сечения. У Патриота стойки кузова почти вертикальные и под потолком просторно.
Одна радость - это расход 92-го бензина.
Я переживаю, что завод "может психануть" и вместо объёмного тихоходного двигателя поставить турбированный моторчик объёмом литра так полтора. Это тренд современного автомобилестроения. Понятно, что кушать такой моторчик будет 95-й бензин.
ЗМЗ-409 тоже может кушать 95-й бензин, да кто ж ему даст.
Вылетающий подстаканник и криво стоящее рулевое колесо
Следует вспомнить, что переднюю панель в 2010-м году делали в Иране! Но, вот центральная часть с кнопками и подстаканником производилась в России.
Как только журналистская братия не глумилась над этим подстаканником! Разве только не провели конкурс у кого он дальше улетит.
На самом деле в Патриоте был удобный подстаканник, расположенный в удобном месте. Я вообще перенёс бы кнопки куда-нибудь в другое место и сделал бы второй подстаканник.
Ещё попутно критиковали поручень переднего пассажира. Если пользоваться ремнём безопасности, то достать до этой ручки головой невозможно. И я таких случаев не знаю. А вот держаться за неё на просёлочной дороге очень даже хорошо.
Нет больше ручки, нет больше подстаканника, а на передней панели нет как бы столика.
А ещё нейтральный серый цвет передней панели сменился на чёрный. Цвет салона тоже. Я прекрасно понимаю, что чёрный цвет меньше даёт засветку изнутри на стёкла, но, когда посещаешь автосалон и заглядываешь внутрь автомобиля - ощущение, как в чёрную дыру. Впрочем, наш народ любит темноту - задняя полусфера у многих машин затонирована очень сильно.
Почему рулевое колесо стояло криво у некоторых автомобилей, скажу так, пока не поедешь - не узнаешь как оно встанет. Чулки мостов собираются с некоторой погрешностью и эта погрешность влияет на нейтральное положение рулевого колеса.
Вой раздатки
Полный привод в Патриоте реализован по схеме парт-тайм. Межосевого дифференциала нет. Подключить передний мост можно на ходу, а вот чтобы включить понижающую передачу - нужно остановиться. Соответственно, шестерни в раздаточной коробке прямозубые. Если двигаться на полном приводе по дороге с нормальным сцеплением, то раздатка дополнительно нагружается паразитным моментом, что тоже способствует появлению шума.
На самом деле, журналисты частенько использовали полный привод тогда, когда он не нужен. Я тоже этим грешил. Если использовать полный привод тогда, когда он необходим - то вой раздатки не напрягает.
Завод улучшил трансмиссию - поставил импортную раздатку, в которой вместо шестерёнок использовалась цепь. Что сказать - стало тише. Бонусом увеличилось передаточное число понижающей передачи. Вместо рычага появилась электронная шайба выбора режима трансмиссии. На ходу понижайку подтыкать всё равно было нельзя.
Пострадали любители больших колёс и хорошей грязи. Попутно пострадали любители пить чай в машине - теперь его никак нельзя было пролить на электрическую шайбу.
Да, попутно исчез трансмиссионный стояночный тормоз. Тормозной механизм задних колёс стал сложнее. Не так давно, я в своём УАЗике решил поменять тросик ручника и попутно заглянул в потроха стояночного тормоза. Что сказать - следов износа нет. Вечный механизм, неприхотливый до безобразия.
А ещё задний карданный вал лишился промежуточной опоры. Народ и до этого заменял карданный вал на прямой, но вот моё мнение - лучше кардан с промежуточной опорой. Я случайно выяснил, что если у кардана с промежуточной опорой срежет (либо открутятся) все болты переднего фланца - он всё равно никуда не денется. А вот прямой кардан упадёт и последствия непредсказуемые. По факту, его просто ломает.
Соответственно, прямой кардан больше нагружает подшипники раздатки и хвостовика редуктора заднего моста.
УАЗ сильно ржавеет
Скажу так, первую сквозную дырку в кузове на своём УАЗе я обнаружил год назад. Эксплуатация круглогодичная, причём с зимними пробегами по трассе.
К внешнему виду кузова я отношусь с большой долей пофигизма. На сервисе антикор я никогда не делал - заливал мовиль в скрытые полости. В целом откровенной гнили нет. Дырка появилась на месте микроповреждения ЛКП.
Рецепт. Если видите вздутие краски - вскрывайте этот нарыв! Голый метал ржавеет очень медленно по сравнению с металлом под краской!
Как-то мы были в паровозном музее под Переславлем Залесским и там посетители задали вопрос экскурсоводу, мол почему у них экспонаты стоят под открытым небом и даже не покрашены. На что экскурсовод ответил, что если красить - надо красить капитально с подготовкой и т.д., а если просто облить краской для вида - эффект будет отрицательным. Так что лучше металл без краски, чем метал под плохой краской.
Причина сильного ржавения УАЗа мне видится простой. Народ преодолевает броды на УАЗиках, причём частенько глубже паспортной глубины, а потом забывает слить воду из порогов и прочистить дренажные отверстия.
Да, журналисты и в этом плане поиздевались как-то над Патриотом - поместили его в соляную влажную камеру. В принципе, ничего страшного в ней с ним не случилось.
Но, завод и тут пошёл нам навстречу теперь на заводе катафорезное окрашивание. Переход на катафорез был очень сильно разрекламирован. На самом деле, если почитать чем катафорез отличается от анафореза, то выяснится, что при катафорезе меньше расход краски.
При повреждении ЛКП стойкость к коррозии всё равно определяется качеством металла.
Заводу следовало "психануть" и ввести цинкование, плюс обработку скрытых полостей антикором, но он на это не пошёл.
Некрасивые стыки кузовных панелей завод стал замазывать герметиком. Когда из-под него начинала вылезать ржавчина - боржоми было уже поздно пить.
Низкая пассивная безопасность
Журналисты били УАЗ два раза. Два раза результаты были плачевными для УАЗа. Это было растиражировано и принято за аксиому. Потом, когда шумиха улеглась, компетентные люди разъяснили, что бить УАЗ точно так же, как бьют легковушки - не есть правильно. Бампер высокий, УАЗ тяжёлый, и удар получается не об сминаемый барьер, а об твёрдый куб, который под ним.
Если посмотреть на аварии с участием Патриотов, то я бы не сказал, что у него всё так плохо с безопасностью. Скорее наоборот, большая масса и высокая посадка уменьшают последствия. Опять же, сама конструкция автомобиля не провоцирует на лихую езду.
Переворачиваться на УАЗе нельзя - это сразу кузов под списание.
При очередном большом обновлении завод внедрил подушки безопасности - для водителя и пассажира. Моё мнение - лучше бы он вернул обратно бампер старой конструкции.
Естественно, при наступлении санкций подушки исчезли даже как опция.
В СССР автомобили на безопасность испытывали вот так:
Перед бетонным кубом - все равны. Зачем придумали бить автомобили о сминаемое препятствие - тема отдельной статьи.
Низкая надёжность
В 2014-м году журнал "За рулём" провёл марафон «60 часов „За рулём“», в котором участвовали внедорожники UAZ Patriot, Nissan Terrano и Great Wall Hover H5.
С дистанции сошли все. Но, я считаю, что победил таки УАЗ Патриот - у конкурентов разрушения были более фатальные. А вот поломку УАЗа я могу объяснить тем, что кто-то перестарался с "протяжкой".
Тогда считалось, что после покупки новую машину нужно "протянуть" Вероятно, ту злополучную трубку тоже протянули. Случаи аналогичной поломки на других автомобилях, мне неизвестны, а я тогда много сидел на профильных УАЗовских форумах. Вероятно, специально сделали "диверсию", иначе УАЗик порвал бы конкурентов как Тузик грелку. Кстати, гидроусилитель на УАЗе стоял импортный. Всё что наше и "низкого качества" странным образом не сломалось.
Если из УАЗа ничего не течёт - значит всё вытекло
Это стало афоризмом. И завод на это не ответил ничего.
Перечислю заправочные ёмкости:
- Масло - двигатель, КП, РК, мосты - пять штук.
- Гидроусилитель - одна штука
- Гидропривод тормозов и сцепления - две штуки
- Омывательная и охлаждающая жидкость - две штуки
Итого - десять систем, откуда что-то может вытекать. Причин и вариантов - великое множество.
Забыл самое главное - бензобаки! Плюс ещё две ёмкости.
Но, в защиту УАЗа скажу, что шланги, сальники и прочие изделия, которые устанавливались на заводе достаточно качественные. Часто причиной течи является рукожопство самого пользователя и та самая пресловутая "протяжка", после которой хомуты перерезают шланги.
И чтобы не быть голословным
Вот скриншоты некоторых статей про УАЗ Патриот из главного автомобильного журнала страны "За рулём". Надеюсь, журнал не обвинит меня в нарушении авторских прав. Все эти статьи были мной когда-то прочитаны в бумажном варианте. Используются как иллюстрация со ссылкой на источник.
О чём статья - понятно без слов. Криво стоящий руль, вылетающий или залипший подстаканник. Правая верхняя фотография - журналисты докопались до скола краски на бампере.
УАЗ россыпью - я могу лишь распознать лопнувший шкив помпы.
За единый бак журнал "За Рулём" боролся последовательно и методично с самого рождения Патриота!
"Спасибо" журналистам за единый топливный бак с заправочной горловиной в самом дальнем от водителя конце машины.
Вот не смотря на все эти страшилки - в 2010-м году я купил УАЗ Патриот. Если кто не совсем в теме, то докладываю:
В 2010-м году на УАЗ Патриот была очередь!
За что хвалили УАЗ Патриот
Если в двух словах - хвалили за всё импортное.
Корейская коробка передач
Как хорошо у неё втыкаются передачи. Скажу так, на моём УАЗе при пробеге примерно 120 тыс км у этой коробки появился противный дребезг. Вероятно, износился механизм выбора передач. Есть подозрение, что это плата за лёгкое переключение.
Настали санкции - прощай коробка.
Сидения от Саньенг рекстон
Установить сидения от иномарки - это был сильный ход! Но, доллар подорожал и прощай сидения. Что мешало сделать аналогичные сидения - я не знаю. Особенно огорчила новая схема складывания сидений заднего ряда.
Импортный люк в крыше
Исчез с подорожанием доллара.
Хорошая проходимость
Лично я не считаю, что УАЗ Патриот обладает отличной проходимостью, особенно после всех изменений.
Во-первых, он существенно тяжелее своих предшественников, а размер колёс тот же.
Во-вторых - геометрическая проходимость уже не та.
В-третьих, как раз в 2010-м году, УАЗ кое что изменил в конструкции кузова и в арки перестали помещаться колёса с размером шин 235/85/16, на штатных дисках.
Размер 235/85/16, я считаю, оптимальным для бездорожья. Правда Патриоту из-за его большого веса он противопоказан. Могут не выдержать полуоси. По факту, если не лазить на перегруженной машине по сухим камням, то выдерживают.
Огромный багажник
Он огромный по сравнению с легковушкой. Постепенно нам его стало хватать впритык. Просто с каждым годом количество возимых запчастей и инструментов увеличивается. В результате был куплен прицеп.
Неубиваемая подвеска
На фото передний мост потеет маслом в месте присоединения чулка к картеру редуктора. Это я на полном ходу влетел в ямы. Подвеска не пострадала.
О том, как журналисты издевались над УАЗиком говорит хотя бы вот эта фотография
Подробности можно почитать тут.
Разглядывая фотографии последствий прыжка, удивляюсь — нанесенный автомобилю ущерб не такой уж и большой: слегка погнут капот (именно в том месте, где он должен сгибаться), незначительно поврежден передний бампер и деформировано крепление капота. Позднее техники подтвердили, что других потерь внедорожник не понес. А если бы машина была не рамная, а с несущем кузовом и с «подушками»? Под списание? А наш раненый «Патриот» отъездил все 2 дня тест-драйва как ни в чем не бывало.
От себя добавлю, например, с Ленд Роверами на аналогичных покатушках журналисты так не обращались.
Запчасти есть в каждом сельпо
Увы - это тоже журналистский штамп. Да, я как-то наткнулся на складе одного заброшенного предприятия на кучу сальников, размер которых мне показался знакомым. Оказалось, так и есть - это были сальники ступицы. Ещё советские запасы, например, для Буханок.
А так, законы логистики простые - ни одно сельпо не будет хранить запчасть и ждать, когда она вам вдруг понадобится. Когда мне понадобилось, то выяснилось, что нужных запчастей нет даже у официального дилера.
Ближайшее "сельпо" нашлось в Москве - оно мне выставило счёт и отправило нужные детали транспортной компанией.
К сожалению, УАЗ так и не создал сеть опорных магазинов в которых для УАЗов есть всё.
Что ещё сказать, по моим ощущениям, ни одна новинка отечественного автопрома не вызвала столь бурной реакции прессы как УАЗ Патриот. Его загоняли на вершину водопада Белые мосты, что в Карелии, ставили на рельсы, били, топили, разбирали. У одного путешественника он даже сгорел и завод подарил ему новый УАЗик! Что кстати, вполне заслужено - тот человек очень много сделал для популяризации автомобиля.
Что завод изменил в Патриоте за пятнадцать лет
Исчезли дополнительные сидения в багажнике.
Скорее всего, исчезла ручка открывания багажника изнутри. А это, кстати, безопасность.
Исчезла вытяжная вентиляция под потолком и через верх задней двери - теперь она внизу под бампером. Вероятно, благодаря этому в салоне стало теплее.
Исчезла подножка на переднем бампере и на заднем тоже.
Перестали ставить люк как заводскую опцию.
Исчезли подножки из стальных труб. Теперь, если что, прощай порог сразу.
Исчезли два бака. А ведь эту фишку можно было развить и обыграть.
Исчезла ручка пассажира. Хорошо, что поставили ручки в других местах.
Не знаю, два или один бардачок сейчас. Когда появилась подушка - остался один.
Исчез с удобного места подстаканник и "столик" на передней панели.
Исчезли поворотные кулаки закрытого типа.
Трансмиссионный стояночный тормоз - возможно, снова появился.
На полу заднего ряда появился "горб"
Убрали масляный радиатор двигателя и один электровентилятор.
Задние механические стеклоподъёмники заменили электрическими.
Передний бампер стал менее энергоёмким, а подушки безопасности сначала появились, а потом исчезли.
Задний бампер раньше из себя представлял штампованный швеллер. Крепким он был. На фотографии процесс выправления бампера, после того, как я в лесу приложился им об сосну. Приложился удачно - сосна не попала на запаску.
Стёкла теперь вклеены. С одной стороны - хорошо, с другой самостоятельно заменить труднее и дороже.
Рассеиватели фар теперь пластиковые - это у всех так. Как не береги их, но постепенно мутнеют и затираются.
Появился обогрев ветрового стекла.
Появились как опция камера заднего вида и парковочные датчики, впрочем, этим сейчас не удивишь.
В какой-то момент стали ставить двухлистовые рессоры, но одумались.
Вспомнил! Появился задний стабилизатор поперечной устойчивости - теперь есть ещё одна деталь, которой можно зацепиться за что-нибудь на бездорожье.
Кажется, сейчас система АБС действует на все четыре колеса индивидуально. На моём УАЗе - к заднему мосту идёт одна тормозная трубка, то есть, при блокировке одного из задних колес - растормаживается вся задняя ось.
Купил бы я снова УАЗ Патриот?
Скажу так, если бы Ульяновский автозавод сейчас выпускал бы УАЗ 3163 точно в таком же виде, как и в 2010-м году, с тем же самым качеством и с теми же самыми "косяками" - купил бы и не парился. Естественно, имея опыт эксплуатации, отнёсся бы к новому УАЗу более осмысленно, либо как минимум не допустил бы тех косяков в обслуживании, которые когда-то допустил.
Но, завод с тех пор много всего "улучшил" в конструкции своей флагманской модели. Самое обидное, что многие "улучшения" произошли как бы "по просьбам трудящихся", но на самом деле, за ними стоит банальная экономия и удешевление конструкции. По этой причине мне абсолютно не хочется, зажав в кулачке два миллиона рублей, бежать в автосалон за новым Патриотом у меня есть свой, проверенный.
Если кто-то размышляет, что купить для путешествий и повседневной жизни - УАЗ Патриот вполне бюджетное решение, позволяющее закрыть широкий спектр автомобильных потребностей.
Про то, как мы съездили на УАЗике из Карелии в Магадан и вернулись обратно - можно почитать в подборке.
Если я вспомнил не всё - буду рад комментариям по теме!