Следователь Бахвалов позвонил заведующей канцелярией городской прокуратуры и через нее пригласил секретаря, Юлию Николаевну Миронову, для снятия показаний в свой кабинет, через час.
Когда Юля стала молча собираться, Марина сидела, как на иголках, и смотрела на подругу таким щенячьим взглядом, что, наверное, ни одно сердце бы не выдержало, оно бы обязательно дрогнуло. Но Юля не смотрела в сторону Марины. Она сделала вид, что взглядов своей "заклятой подруги" не замечает. В кабинете были еще люди, и это избавило Юлю от разных объяснений и напутствий. Девушка быстро оделась и вышла.
- Юлия Николаевна, мы узнали, что вы для вашей коллеги, Марины Кручининой, являетесь кем-то вроде подруги и доверенного лица, верно?
- Я бы дорого отдала, чтобы никогда с нею не встречаться. Она - непорядочный и очень назойливый человек. Мне не хотелось становиться копилкой для чужих секретов. Я с самого начала Марину честно предупреждала, что ненавижу чужие тайны, особенно те, которые связаны с ложью, изменами и интригами, и что на работу я хожу работать, а не слушать чужие откровения. Но Марина все равно вцепилась в меня, как клещ. Начала мне рассказывать всякие вещи, о которых мне никогда знать не хотелось. Много раз я говорила ей, что ее личная жизнь меня не интересует.
Однажды она разозлилась на то, что я не стала ее слушать, а вышла с документами в приемную, и прошипела мне вслед, что раз у меня у самой нет личной жизни, то я, неблагодарная, могла бы послушать про чужую. Несколько дней потом она ко мне не лезла, и я просто отдыхала душой. Жаль, что секретарям не положен отдельный кабинет.
- Она всегда много говорила? Почему вы не пожаловались руководству, что она вам мешает своей болтовней работать?
- Мое непосредственное руководство, т.е. наша заведующая канцелярией, всегда была в курсе. Она сначала сидела с нами в одном кабинете, но потом у нее появилось другое место. Она-то частенько закрывала Марине рот, и сейчас это делает, когда заходит к нам. Но, понимаете, у нас в прокуратуре мужчин намного больше, чем женщин. Городской прокурор, как всем известно, тоже мужчина. А мужчинам Марина нравится. Я сама видела и слышала, как кое-кто ее жалел, сочувствующе брал за руку, приобнимал за плечи. Словом, у нашего «самого главного руководства» отношение к Марине несколько иное.
- Да, такое бывает. Тогда жаловаться «самому главному руководству» на нее, конечно, не имеет смысла.
- Вот я и не жаловалась. Работу свою я люблю, тем более, что я учусь на заочном отделении в юридическом институте. Мне лишние проблемы не нужны. Раньше я не встречалась с таким, чтобы какая-нибудь женщина так своим поведением унижала собственного мужа. Марина вела себя в сто раз хуже, чем жена Пьера Безухова, Элен. «Войну и мир» Толстого помните? Я держала в руках разные уголовные дела и знаю, что мужчина может отомстить женщине и за меньшее. Терпение у Сергея было просто безграничное.
Я спрашивала у Марины, зачем она живет с мужем, если его не любит и не уважает? Она ответила, что из-за денег и квартиры. Что возвращаться к родителям она не хочет, ведь Сергей, ее муж, хорошо зарабатывает. Он ее очень любит, ее и дочку. Поэтому она и крутит им, как хочет. То есть, крутила... Пока он не исчез.
- Выходит, у Марины было много сочувствующих... Я могу говорить с вами откровенно? Не хмурьтесь, это в интересах дела! Обещаю, что никаких страшных секретов из моей жизни вы от меня не узнаете! - широко улыбнулся следователь Бахвалов.
Ему так хотелось сказать что-то хорошее этой девушке, у которой волосы наэлектризовались и торчали во все стороны, как пушинки у одуванчика. Сказать так, чтобы ее не обидеть и не смутить.
Юля оценила шутку и тоже улыбнулась.
- Да, она не могла, по ее словам, обходиться без мужского внимания. Говорила, что ее Сергей не понимает, а устраивает ей дома дикие сцены ревности, унижает ее и бьет. Но при этом никуда от себя ее не отпускает. В последнее время, по ее словам, он начал угрожать, что разведется и заберет дочь, потому, что сама Марина - развратная и никчемная мать. Но она сама же и рассказывала, что дочка ей мешала, и она отвела ребенка к своим родителям. Теперь девочка там живет.
Только я сама видела Сергея Кручинина несколько раз, и у меня создалось такое впечатление, что он, напротив, очень мирный человек. Но, как только я высказала свое мнение Марине, она сразу же наговорила что-то обо мне своему Сергею. Он позвонил в канцелярию, позвал меня к телефону и заявил, что я влезла в чужую семью со своими советами, что я разрушаю их брак и лучше мне с Мариной общаться только по вопросам работы. Он не дал мне сказать ни единого слова в свое оправдание. Я чувствовала себя так, будто меня помоями облили. А я ведь всего лишь сказала Марине, что Сергей мне показался нормальным мужчиной, добрым, спокойным.
- То есть, Марина сразу подстраховалась, чтобы исключить возможность того, что вы с Сергеем могли бы встретиться и поговорить о чем-нибудь?
- Да, именно так. Но потом начала извиняться, что Сергей неправильно ее понял, что она совсем другое имела ввиду... Однако, после того случая я зареклась ей что-то говорить, да и ее откровения начала пропускать мимо ушей. Правда, как-то я не удержалась и спросила ее, а что будет, если Сергей узнает о ее приключениях и захочет ей отомстить? Она ответила, что она - намного решительнее Сергея, и именно она может пойти на крайние меры, а Сергей - тюфяк. Сказала с таким видом, что я ей поверила... Потом добавила, что о скандалах с мужем рассказывает своему отцу, а он - на ее стороне. Уже угрожал Сергею, что прибьет его и похоронит в лесу... А папа у нее с крутым характером, слов на ветер не бросает. И все это было сказано с ее обычной ехидной улыбочкой.
- Знаете, Юлия Николаевна, мне не совсем понятна причина ее такого поведения. Получается, она изменяла Сергею, но оставалась жить с ним и возмущалась, что он ее унижает и бьет. Если просто допустить, что это могло быть так… Чего же она ждала от мужа, что он молиться на нее станет за ее измены?
- Чего ждала? Извините, товарищ следователь, а сигарету можно? Я, правда, уже бросила, но сейчас волнуюсь...
Бахвалов протянул Юле пачку сигарет и чиркнул спичкой. Определенно, эта девчонка нравилась ему все больше. Открытый, бесхитростный человек.
Юля продолжала :
- Я думаю, Марина ждала, как минимум, когда можно будет развестись с Сергеем и выселить его из его же квартиры, за невозможностью совместного проживания. Вы и сами знаете, что если скандалиста часто забирают в милицию, то его могут выселить. Хотя она и говорила, что при разводе им пришлось бы квартиру разменять, но менять ее она на самом деле не хотела. Представьте, одинокая женщина в большой двухкомнатной квартире, сама себе хозяйка. Ребенка ее воспитывают родители. Но она, вероятно, рассматривала еще варианты. Например, можно довести мужа своими провокациями до того, что он ее поколотит, как следует, и его посадят. Или кто-то ей поможет избавиться от него, угрожая ему, или даже сделает, что похуже. Но Сергей Марину , как я поняла, сильно избивать отказывался и из дома уходить не собирался. Напротив, сам стал угрожать, что разведется и отправит ее к родителям.
На работе нам Марина сказала, что Сергей ушел из дома ночью и пропал. И больше со мной не откровенничала. А я ее видеть не могу. Лживая дрянь и лицемерка!
- Вы знаете, Юлия Николаевна, у меня тут уже есть небольшой список тех лиц, к кому Марина Тимуровна проявляла интерес и к кому могла бы обратиться за помощью. Посмотрите, пожалуйста. Как по-вашему, он достаточно полный?
Следователь Бахвалов вытащил из стола листок и положил перед Юлей. Она посмотрела и сказала:
- Тут только две фамилии. Из этих мужчин я лично знаю одного. Но список можно дополнить. Я назову тех, о ком слышала от самой Марины, и чьи имена и фамилии помню. Конечно, свечку я не держала, но зачем ей было врать и наговаривать на себя саму? Хотя, глупо было бы верить ей во всем, она могла просто похвастаться... Мне можно дописать фамилии прямо сюда, в список?
Получив разрешение, Юля приписала туда еще шесть имен и фамилий.
- Я хочу повторить, что лично я сама не видела, чтобы она с кем-то из этих мужчин занималась чем-то предосудительным. Пишу только с ее слов. Но глазки строила она многим, это точно, и нашим сотрудникам, и посетителям. Как говорит моя мама, "авансы раздавала". А вы знаете, что она выбирала обычно женатых мужчин? Не знаю, шантажировала ли она их потом, или нет, она не признавалась мне в этом. Я думаю, она делала такой выбор в целях безопасности. Не хотела чем-нибудь заразиться. Извините за такую подробность, но она говорила, что не любит предохраняться, это лишает ее удовольствия.
А Сергей, напротив, заботился о ней, чтобы она не забеременела. Но, по ее же словам, ей это не нравилось. Она готова была рисковать, вступая в отношения с другими мужчинами. И, по ее же словам, за то время, что она здесь работает, а это больше четырех лет, она сделала уже двенадцать абортов. Сколько их было на самом деле - не знаю. В последний раз ей, по ее словам, даже отказывались что-то делать, предупреждая, что это очень опасно, но за деньги все равно сделали.
- Получается, она жила с мужем, но встречалась с другими мужчинами и от них делала аборты...
- Да, так и получается, по ее словам... Может, не стоит говорить об этом, но я считаю, что это Марина виновна в исчезновении мужа. Если она жаловалась кому-то на него, то кто-нибудь мог ей помочь избавиться от Сергея. А актриса она хорошая, что греха таить, может быть убедительной.
Бахвалов был с Юлей согласен. Они еще поговорили какое-то время, и он позвонил в дежурную часть, чтобы Юлию Николаевну отвезли на работу.
" Марина разбирается в людях, понимает, кому можно доверять. Если бы она не стремилась избавиться от мужа, Юля никогда бы о ней ничего никому не рассказала. Какой приятный в общении человек, эта Юлия Николаевна! Умная, прямая. Никаких выкрутасов и кокетства. На мою жену очень похожа! Эх, мужики, где ваши глаза? Вот, кого надо замуж звать!" - подумал он.
Когда Юля вернулась на работу, она узнала от заведующей канцелярией, что Марина Кручинина неожиданно для всех написала заявление об увольнении и отпросилась сегодня с работы, по семейным обстоятельствам.
Заведующая канцелярией сказала, что Марине придется отрабатывать еще месяц, но уговаривать ее остаться никто не собирается.
Сотрудники милиции нашли гр-ку Кручинину дома и пригласили на допрос, со всей вежливостью.
- Присаживайтесь, Марина Тимуровна! Разговор в этот раз у нас будет долгий. Курите? - спросил у нее Бахвалов.
- Бросила, курение портит цвет лица! - высокомерно ответила ему Марина.
- Отлично, давайте сразу к делу! У вас есть сейчас шанс рассказать правду обо всем, что случилось с вашим мужем. Даю вам такую возможность. Еще можно оформить явку с повинной. Учтите, другого раза может не быть.
- Ладно, я поняла, дайте сигарету! Я обо всем расскажу еще раз. Но, учтите, я своего мужа не убивала и понятия не имею, что с ним случилось!
Следователь Бахвалов протянул женщине пачку сигарет и коробок спичек.
Марина закурила, закинув ногу на ногу. Она вела рассказ, нисколько не смущаясь и глядя на Бахвалова так, будто это не она, а он был подозреваемым:
- Я Сергея никогда по - настоящему не любила. Кстати, наши друзья Дорохины давно знают об этом. Бабка Сергея меня терпеть не могла. Да, одно время он мне нравился, однако, это не любовь... Но у него была хорошая зарплата, отличная квартира, и он сразу в меня влюбился. А я до этого только-только забеременела от другого человека, который никогда бы на мне не женился. Чтобы вы поняли, я не горела желанием становиться мамой. И я решила, что выйду замуж за парня, которому я понравилась. О том, что Оля - не дочь Сергея, не знает никто, кроме него. Да, представьте себе, он знает, что Оля - не его дочь. Но он всегда относится к ней, как к собственному ребенку.
Я раньше думала : стерпится - слюбится. Мои родители вместе уже больше тридцати лет, и до сих пор не разбежались. Хотя я точно знаю, что мама не любит моего отца.
- Почему вы так решили?
- Когда женщина любит, она просто светится изнутри. А мама смотрит на отца, как на друга, или брата. Такая жизнь, без любви, мне кажется скучной и унылой, это - не для меня. Я хочу красивых эмоций, сильных ощущений, знаете, как говорят, чтобы был пожар в крови и башка ничего не соображала! Только тогда я чувствую себя живой, понимаете? А мой муж - спокойный, сдержанный, как дохлая лошадь. По крайней мере, он был таким долгое время. Меня это не устраивало, поэтому я начала понемногу выводить его на эмоции, чтобы как - то расшевелить, заставить ревновать...
А Сергей начал выпивать. Чем больше я его теребила, тем больше он пил. Так и в ЛТП загремел на полгода. И я поняла, что мне нравится, когда я сама себе хозяйка. Сергей вернулся после лечения, сменил работу. Мама мне не раз говорила, чтобы я как-то притихла, поддержала мужа. Но на новом месте платить ему стали меньше, и я снова была недовольна. А скрывать свои чувства, особенно, недовольство, я не могу. Сергей начал меня бесить. Меня в нем все выводило из себя. Я хотела, чтобы он ушел из дома. Скандалила с ним. Соседи начали снова вызывать милицию, а потом я узнала, что несколько таких скандалов с вызовом сотрудников милиции - и Сергея можно выселить, в связи с невозможностью проживания. Поняла, что это мой шанс. И я совсем перестала сдерживаться. Да, я вела себя неправильно, эгоистично. Но думала, что ему квартира не так нужна, как мне, ведь дочь останется со мной. Хотя Сергей ее очень любит.
- Я вас правильно понял, что вы целенаправленно дома начинали скандалы, чтобы выжить мужа из его собственной квартиры?
- Вы как-то грубо это сказали, но, по сути, верно. Я колебалась, иногда мне Сергея было жалко. Но порознь нам бы было лучше. А потом вот он пропал. Ушел ночью и не вернулся. Но я ничего ему не сделала. Об этом я вам уже рассказывала.
- Вы изменяли своему мужу?
Марина внимательно посмотрела в глаза Олегу Денисовичу, подумала и ответила:
- У меня были увлечения. Я по натуре влюбчивая, люблю кокетничать, флиртовать. Люблю игру. Но это не значит, что у меня было море любовников.
- Назовите имена и фамилии тех, кому вы жаловались на своего мужа.
- Вы не понимаете! Это была часть игры. Вон, мужчины же рассказывают женщинам, которых хотят охмурить, что у них с женой полное непонимание, что они живут, как соседи, и т.п. . Вот и мне захотелось рассказать кому-то, что я бедная и несчастная, что муж меня ревнует, угрожает и бьет. И что я мечтаю о сильном плече, о защите и спокойствии. Мужчины любят поиграть в героев. Могут посочувствовать, подарить что-нибудь на память... Но это были короткие увлечения.
Марина не сказала прямо, что другие мужчины, кроме ее мужа, не хотели с ней длительных отношений, повстречаются с ней немного - и вскоре прощаются. Она никого не шантажировала и никого не пыталась удержать рядом во что бы то ни стало. Но ей такое пренебрежительное отношение тоже не нравилось. Она не могла понять, что с нею не так. Покрутятся рядом - и все... Весь свой негатив и свою неудовлетворенность она потом сбрасывала на того мужчину, который любил ее и оставался с нею рядом, - на своего мужа.
- Я не хочу рассказывать о тех мужчинах, с которыми встречалась, когда была уже была замужем. Я не стану называть их фамилии.
- Почему? Уверен, что вы скоро передумаете. Вы понимаете, что вас никто не исключает их списка подозреваемых по делу?
- С какой стати? Я никогда и никого не просила похитить или убить моего мужа. Жаловалась на него - да, было дело. Но убийцу не искала.
- Может быть, потому, что один человек, который вас очень любил и верил вам безоговорочно, уже обещал расправиться с Сергеем? Этот человек верил вам, а вы - ему.
Марина опустила голову и замолчала. Бахвалов протянул ей сигареты еще раз.
- Я не знаю, о ком вы сейчас говорите. Это фантазии! - наконец, ответила гр-ка Кручинина.
- Не надо лгать, Марина Тимуровна! Вы очень хорошо знаете, о ком я говорю! И лучше бы вам рассказать всю правду именно сейчас, пока я делаю вид, что ваши слова заслуживают доверия. Представляете, каково будет вашей матери, у которой посадят и дочь, и мужа за убийство ни в чем не повинного человека? Вы уже не увидите, как вырастет ваша дочь.
Тонкие пальцы Марины мелко задрожали. Она потушила сигарету.
- Вы ничего не сможете доказать! Это все ваши фантазии. Мы с отцом не убивали Сергея!
- Уже трое свидетелей показали, что ваш отец, гр-н Сафин, угрожал зятю, Сергею Кручинину, вывезти его в лес, убить и закопать там! Вопрос в том, кто из вас, вы или ваш отец, первый расскажет о том, что произошло с Сергеем! Кто первый, тому и веры будет больше. Не молчите, Марина Тимуровна! Не тяните время! Впрочем, вас могут отвести в камеру, чтобы вы подумали!
- Не надо! Я не знаю, что сказать, я действительно не знаю, куда делся Сергей!
- Ладно, давайте еще раз вспомним вечер пятницы. Ведь ваш муж пропал на самом деле в ночь с пятницы на субботу, верно? И он ушел из дома не в тапочках, как вы говорили, правильно?
Марина кивнула:
- В пятницу я после работы зашла к Дорохиным. Хотела поболтать, как раньше было, чтобы не идти домой.
- Давайте сразу уточним, почему вы после работы не хотели идти домой?
- Я не раз жаловалась отцу, что Сергей обижает меня, и он, действительно, угрожал моему мужу. В последний раз мы говорили об этом с отцом в пятницу, когда я ходила к родителям домой на обед. Знаете, мне нравилось жаловаться отцу на Сергея. Он верил каждому моему слову. Я смотрела на него и говорила себе, что именно такого мужа я бы себе и хотела, как мой отец : решительного, смелого. В обед он мне сказал, что Сергея пора проучить.
Окончание следует…
Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.
Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 02.06.2025 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.
#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление