Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Сумка

Семен Сергеевич получил пенсию, оплатил коммунальные услуги и направился в магазин. И почти уже дошел до магазина, но вот, неладное дело, захотелось ему по-маленькому. Да так сильно, что терпения нет. Что делать – не знает. Куда бежать – не знает. Вспомнил – за «Магнитом» рынок, а там общественный туалет. Не заходя в магазин, направился Семен Сергеевич в сторону рынка. Старость – не радость. Шаг стал мелким. Вроде торопко шагает, а расстояние медленно сокращается. Вот и заведение. Зашел. Две кабинки всего. В первую торкнулся – занятая. Хорошо, что вторая свободная! Слава богу, полегчало. Можно и в «Магнит» идти. А где сумка-то? Где она? На перегородку между кабинками положил, а теперь – нет. Где она? Вышел Сергеевич из своей секции – в соседнюю зашёл. Там сумка должна быть. Туда, наверное, упала. Кабинка соседняя пустая, и сумки в ней – нет. Где она?! Опять в прежнюю кабинку вернулся, но нет в ней никакой сумки. Дошло, наконец, до мозгов: «Обокрали! Тот, который в соседнем кабинете сид

Семен Сергеевич получил пенсию, оплатил коммунальные услуги и направился в магазин. И почти уже дошел до магазина, но вот, неладное дело, захотелось ему по-маленькому. Да так сильно, что терпения нет. Что делать – не знает. Куда бежать – не знает. Вспомнил – за «Магнитом» рынок, а там общественный туалет.

Не заходя в магазин, направился Семен Сергеевич в сторону рынка. Старость – не радость. Шаг стал мелким. Вроде торопко шагает, а расстояние медленно сокращается. Вот и заведение. Зашел. Две кабинки всего. В первую торкнулся – занятая. Хорошо, что вторая свободная! Слава богу, полегчало.

Можно и в «Магнит» идти. А где сумка-то? Где она? На перегородку между кабинками положил, а теперь – нет. Где она? Вышел Сергеевич из своей секции – в соседнюю зашёл. Там сумка должна быть. Туда, наверное, упала. Кабинка соседняя пустая, и сумки в ней – нет. Где она?! Опять в прежнюю кабинку вернулся, но нет в ней никакой сумки. Дошло, наконец, до мозгов: «Обокрали! Тот, который в соседнем кабинете сидел, унес сумку! Он, прохвост, ворюга чёртов, утащил с собой сумку! Эх, башка старая, проворонил! Как жить теперь? Хоть помирай! Вся пенсия в сумке осталась. Да ведь не только пенсия, еще кое-что в ней спрятано! Можно сказать, самое главное!

* * *

Вышел Сергеевич из туалета совсем растерянный. Что делать, не знает. Бросился к одному прохожему мужчине:

– Обокрали меня, земляк! Слышишь? Пенсию украли. Что делать мне, земляк?

Мужчина посмотрел на Сергеевича, как на сумасшедшего, но потом сообразил, что с горя старик такой мутный, и посоветовал:

– Ты, дед, иди в полицию быстрей. Надо сообщить им. Может быть, найдут вора, если далеко не ушел. Иди скорее, дед. Сообщи о краже!

* * *

Полиция рядом – вон она, через дорогу. В полиции выслушали Семена Сергеевича. И повезли его обратно в туалет, где кража случилась. Там показывал он, как его обокрали. Поверили: стенка между кабинами каменная, метр шестьдесят пять – семьдесят в высоту. Действительно, мог старик на неё сумку положить. Мог вполне.

Потом в почтовое отделение повезли. Девушка-оператор подтвердила, что был Семен Сергеевич в отделении: пенсию получил и оплатил коммуналку.

Потом стали писать протокол. Интересовался полицейский, сколько денег было в сумке.

– Пятнадцать тысяч было, – ответил Семен Сергеевич. – Пенсия у меня не очень большая. Я всю жизнь печником работал. Печки клал, подтопки, камины. Ты скажи мне лучше, товарищ офицер, поймаете вы его – вора проклятого. Вернете украденное? Мне сумка тоже нужна, она для меня как память о покойной супруге.

– Вы не волнуйтесь, Семен Сергеевич. Наши сотрудники сейчас в районе рынка. Ищут вора, – успокаивал капитан. – Все бомжи, что там бродяжничают, нам известны. Успокойтесь. Скажите, а документы тоже украли?

– Нет, товарищ офицер, паспорт и пенсионное удостоверение я во внутренний карман положил. Вот документы.

Капитан взял паспорт и пенсионное удостоверение, дописал что-то в бумаге, которая была перед ним.

– Значит, в сумке только деньги были?

– Да, только деньги в кошельке и пакет целлофановый под продукты был. И еще очки в кожаном футляре. Я ведь из почты в магазин зайти собирался. Хотел кое-чего купить из продуктов, поэтому кошелек и очки в карман не прятал, – ответил Семен Сергеевич.

– Это хорошо, что документы в сохранности. Ну, всё. Напишите вот тут: «С моих слов записано верно, мною прочитано». Распишитесь и дату сегодняшнюю поставьте. И вот этот талон возьмите. Сейчас идите домой, Семен Сергеевич. Найдем вора – сообщим. Ваш телефон я записал, адрес – тоже. Ждите.

Сергеевич, будучи без очков, кое-как написал сказанное полицейским, взял талон и спросил:

– А талон-то, товарищ офицер, где отоваривать, если что?

– В смысле? – не понял полицейский.

– Ну, я говорю, в каком магазине мне товар по этому талону получить? – пояснил Сергеевич непонятливому капитану. – Ведь я не знаю, где их обворованным людям отоваривать разрешается. В каком магазине талон предъявлять?

– Зачем в магазин предъявлять? Это талон-уведомление, он выдан для того, чтобы вы знали, что ваше заявление принято и по нему работают сотрудники полиции. В магазины такие талоны не предъявляют, – разъяснил капитан.

– А как же теперь мне продукты-то на неделю закупать? У меня ведь дома и нет почти ничего. Чай и тот закончился. Как дальше-то жить? Где денег взять? – произнес недоуменно старик.

Полицейский, пряча глаза, неуверенно посоветовал:

– Ну, я не знаю, может, у соседей одолжить или у родных.

– Нет родных-то, – тихо произнес старик.

* * *

Выйдя из полиции, Семен Сергеевич повернул было к магазину. Потом остановился. Видимо, сообразил, что без денег делать там нечего. Заковылял к дому. . .

. . . читать далее>>