Производство гибридного гиперкара мощностью 1064 л.с. со средним расположением двигателя начнется в течение следующих трех месяцев и будет ограничено 999 единицами.
Aston Martin Valhalla, новый гибридный гиперкар со средним расположением двигателя, по-видимому, проходит последние сессии проверки на дорогах и треке, прежде чем производство начнется в ближайшие несколько месяцев. Всего будет построено 999 единиц этой модели.
Полностью раскрытая в конце прошлого года, Valhalla в настоящее время проходит проверочные испытания на дороге в Великобритании, а также на трассе на испытательном полигоне IDIADA недалеко от Барселоны, Испания. Процесс разработки автомобиля был долгим и затяжным, но Aston Martin утверждает, что производство наконец начнется во втором квартале 2025 года.
Саймон Ньютон (Simon Newton), директор по эксплуатационным характеристикам и характеристикам транспортных средств, сказал: «Для команд инженеров и специалистов по динамике беспрецедентная динамическая пропускная способность, которая отличает Valhalla от конкурентов, предоставила много новых возможностей во время разработки. Чтобы использовать и усовершенствовать мощь для обеспечения исключительных впечатлений от суперкара как на дороге, так и на треке, потребовалась неустанная работа по интеграции активной аэродинамики и интегрированных систем управления».
Это не первый раз, когда мы видим новый суперкар Aston Martin, но долгое созревание Valhalla означает, что автомобиль, первоначально представленный более трех лет назад, не совсем то, что будет запущено в производство в этом году. На самом деле, он даже мощнее, чем было обещано изначально.
Компания Aston Martin подтвердила, что ее среднемоторный суперкар будет выдавать пиковую мощность в 1064 л.с. и 1100 Нм крутящего момента от гибридного двигателя V8 с двойным турбонаддувом – увеличение примерно на 100 л.с. по сравнению с тем, что нам первоначально говорили.
Этот V8 оснащен шасси, построенным вокруг изготовленной на заказ ванны из углеродного волокна с алюминиевыми подрамниками по обеим сторонам и подвеской, вдохновленной автоспортом, управляемой с помощью новейшей системы управления динамикой автомобиля при поддержке умной активной аэродинамической системы.
Ключевые цифры впечатляют; Aston Martin указывает время разгона от 0 до 62 миль в час за 2,5 секунды, ограниченную максимальную скорость 217 миль в час, сухой вес 1655 кг и способность создавать до 600 кг прижимной силы на скорости 149 миль в час.
Как вы, возможно, догадались, есть много технологий, через которые нужно пройти, но как продолжение Valkyrie наряду с сильно переработанной линейкой спортивных автомобилей Aston, Valhalla является яростным заявлением о намерениях для культового британского бренда — с вероятной ценой в 850 000 фунтов стерлингов за каждую из запланированных 999 единиц.
Aston Martin Valhalla: силовой агрегат, производительность и запас хода.
Valhalla — это первый в истории компании подключаемый гибрид и первый из ее автомобилей, который имеет «специальный запас хода электромобилей». Силовой агрегат сосредоточен вокруг бензинового двигателя V8, которому помогают три электродвигателя. Сам V8 представляет собой 4,0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом и плоским кривошипом, и имеет конфигурацию «горячий V» с турбонагнетателями, расположенными внутри двух рядов цилиндров.
Как и любой V8, используемый в современных Aston Martin, двигатель поставляется от AMG, но в данном случае он взят от недолговечного Mercedes-AMG GT Black Series 2020 года и включает в себя множество элементов, разработанных на заказ Aston Martin и для Aston Martin. К ним относятся новые распределительные валы и выпускные коллекторы, а также новые турбокомпрессоры с двойной спиралью и увеличенными компрессорными колесами.
Сам по себе двигатель способен выдавать 816 л.с., что соответствует 203 л.с. на литр. Это огромная цифра для любого серийного дорожного двигателя, и это без учета трех электродвигателей. Охлаждение всегда является сложной задачей, поскольку в таком компактном корпусе так много механических элементов, а ковш на крыше, вдохновленный F1, питает два охладителя наддува, установленных в необычном положении в верхней части двигателя. Выхлопная система также уникально упакована в два верхних выхода, а еще два выхода установлены в паре массивных туннелей Вентури, составляющих задний диффузор.
Затем электродвигатели разделены между осями, причем первый из них установлен внутри новой восьми ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Вместе с V8 он приводит в движение только задние колеса, с помощью дифференциала повышенного трения с электронным управлением.
Последние два радиальных электродвигателя установлены на передней оси и не только позволяют распределять крутящий момент, но также могут приводить автомобиль в полностью электрический режим на расстояние до 8,5 миль и работать как задняя передача автомобиля. Электродвигатели вместе добавляют до 251 л.с. к силовому агрегату.
Передние двигатели также отвечают за улавливание кинетической энергии для пополнения аккумуляторной батареи, которая представляет собой небольшой, высокопроизводительный блок, разработанный специально для гибридов — Aston Martin не раскрывает емкость батареи, но, вероятно, она будет из того же семейства, что и блок AMG мощностью 6,1 кВтч, установленный в моделях E Performance.
Пиковые комбинированные показатели мощности оцениваются в 1064 л.с. и 1100 Нм крутящего момента, при этом эти электродвигатели также обеспечивают функцию заполнения крутящего момента для бензинового двигателя. Разгон от 0 до 62 миль в час разгоняется за 2,5 секунды, а максимальная скорость ограничена 217 миль в час.
Техническая компоновка Valhalla аналогична той, которую можно найти в некоторых конкурирующих итальянских моделях, причем Ferrari и Lamborghini используют аналогичную комбинацию гибридных элементов в таких моделях, как SF90 и Revuelto, а также в предстоящем Temerario.
Aston Martin Valhalla: шасси, аэродинамика и дизайн.
Столь же совершенным, как и силовой агрегат Valhalla, является ее шасси, изготовленное из углеродного волокна, обеспечивающего максимальную жесткость и низкую снаряженную массу. Aston подтвердил сухой вес в 1655 кг, что примерно на 100 кг больше, чем первоначально заявлено, но это по-прежнему соответствует соотношению мощности к весу 642 л.с./т (сухой), что является идеальным сочетанием для таких конкурентов, как SF90 Stradale.
Aston Martin утверждает, что Valhalla «значительно выиграла» от знаний своей команды Формулы-1, а подразделение Aston F1 в Формуле-1 принимало непосредственное участие в разработке Valhalla.
Valhalla будет использовать подвеску на двойных поперечных рычагах в стиле F1 спереди с внутренними пружинами и амортизаторами, а сзади — пяти рычажную компоновку. Вместо первоначально запланированных агрегатов Multimatic, Aston установит комплект амортизаторов Bilstein DTX, которые используются на моделях с передним расположением двигателя.
Усилитель рулевого управления имеет электрический усилитель, а тормоза состоят из 410 мм спереди и 390 мм сзади углеродно-керамических дисков, захватываемых шестипоршневыми суппортами на передней оси и четырехпоршневыми агрегатами сзади. Они расположены за 20-дюймовыми легкосплавными дисками спереди и 21-дюймовыми дисками сзади, которые оснащены изготовленными на заказ шинами Michelin Pilot Sport S 5 в стандартной комплектации. Aston Martin также предложит комплект опциональных магниевых колес с комплектом шин Cup 2, ориентированных на трек, в качестве опции, которые уменьшают дополнительный вес автомобиля на 12 кг.
Активная аэродинамика также присутствует, вдохновленная гиперкаром Valkyrie (который сам использовал многие технологии, заимствованные из Формулы-1), с регулируемым передним сплиттером и раскрываемым задним антикрылом. Они работают со сложными системами управления аэродинамикой кузова – как активными, так и пассивными – и основываются на уроках, полученных в ходе проекта Valkyrie, который до сих пор представляет собой едва ли не самый сложный и агрессивный аэродинамический пакет среди всех автомобилей, разрешенных для использования на дорогах общего пользования в истории.
Aston Martin Valhalla: интерьер и технологии.
Aston также представил простой, вдохновленный автоспортом интерьер, в котором широко используется рубленый углеродный композит для основной конструкции приборной панели и тонкая центральная консоль.
В отличие от спортивных автомобилей марки с передним расположением двигателя, которые имеют большую ширину салона и, следовательно, широкую центральную консоль, узкий салон Valhalla сжимает два сиденья вместе, оставляя место только для очень упрощенной нижней консоли, на которой находится селектор коробки передач, переключатель режимов движения и два вертикальных вентиляционных отверстия.
Два цифровых дисплея позаимствованы у других новых моделей Aston, с основным 12,3-дюймовым сенсорным экраном в сочетании с небольшим рядом физических элементов управления, а также меньшим 10,25-дюймовым дисплеем водителя. В то время как миниатюрный обод рулевого колеса уникален, его основные органы управления и ступица позаимствованы у других Aston и, соответственно, у моделей Mercedes.
Стандартное оборудование включает в себя адаптивные матричные светодиодные фары, двухзонный кондиционер и системы помощи водителю, включая автономное экстренное торможение, предупреждение о лобовом столкновении, активный круиз-контроль, мониторинг слепых зон и камеру заднего вида с возможностью кругового обзора.
Комментируя презентацию Valhalla в 2021 году в Сильверстоуне, исполнительный председатель Лоуренс Стролл сказал: «Первый серийный среднемоторный суперкар Aston Martin, Valhalla является поистине трансформационным моментом для этого ультра-роскошного бренда. Запуск Valhalla демонстрирует стремление Aston Martin к созданию линейки исключительных среднемоторных автомобилей, ориентированных на водителя, что является важным следующим этапом в расширении нашей линейки.
«Также было уместно представить этот потрясающий суперкар на родине автоспорта и в доме команды Aston Martin Cognizant Formula One Team, что знаменует собой возвращение Aston Martin на Гран-при Великобритании впервые за более чем 60 лет, что является настоящей вехой».