Найти в Дзене

Энтони Горовиц. Дом шёлка или Бейкер-стрит 221-Г.

Проникновенный голос рассказчика Ватсона, по уверениям National Public Radio, способен заткнуть даже самого въедливого исследователя подвигов Шерлока. Видимо, этим исследователям перед чтением завязывали глаза и затыкали уши — иначе как объяснить их восторги? Аннотации и рецензии дружно твердят: Горовиц гениально продолжил дело Конан Дойля! Убедительно воссоздал стиль Артура Конана Дойла, но добавил свои нотки: больше внимания к атмосфере, больше внимания к социальным проблемам того времени. Но стоит открыть книгу как вы убедитесь, что это не так, даже если вы не придирчивы и не исследователь. Комплекс бога, кризис среднего возраста и признаки профессионального выгорания — неужели это тот самый Холмс, которого мы знаем? Хотя, возможно, мое восприятие искажено экранизацией Игоря Масленникова с неподражаемыми Василием Ливановым и Виталием Соломиным, и теперь любой другой Шерлок и Ватсон кажутся самозванцами. Сюжет? Эдмунд Карстерс, торговец картинами (и, видимо, здравым смыслом), по сов

Проникновенный голос рассказчика Ватсона, по уверениям National Public Radio, способен заткнуть даже самого въедливого исследователя подвигов Шерлока.

Видимо, этим исследователям перед чтением завязывали глаза и затыкали уши — иначе как объяснить их восторги?

Аннотации и рецензии дружно твердят: Горовиц гениально продолжил дело Конан Дойля! Убедительно воссоздал стиль Артура Конана Дойла, но добавил свои нотки: больше внимания к атмосфере, больше внимания к социальным проблемам того времени.

Но стоит открыть книгу как вы убедитесь, что это не так, даже если вы не придирчивы и не исследователь. Комплекс бога, кризис среднего возраста и признаки профессионального выгорания — неужели это тот самый Холмс, которого мы знаем? Хотя, возможно, мое восприятие искажено экранизацией Игоря Масленникова с неподражаемыми Василием Ливановым и Виталием Соломиным, и теперь любой другой Шерлок и Ватсон кажутся самозванцами.

Сюжет? Эдмунд Карстерс, торговец картинами (и, видимо, здравым смыслом), по совету бухгалтера идёт к Холмсу. Его пугает некий Килан О’Донахью — один из главарей «банды в кепках», к разгрому которой он приложил руку. Холмс берется за расследование, в ходе которого на свет выходят все более ужасающие тайны. Великий сыщик и его верный друг Ватсон героически совершают ошибку за ошибкой, рискуя не только своими жизнями, но и психическим здоровьем читателя, пока — о чудо! — не разоблачают всех, включая и господина Карстерса.

Горовиц, как и многие современные авторы, обожает разжёвывать то, что вы даже не собирались пробовать. Персонажи, места, события — всё описано так подробно, будто автору платят за каждую лишнюю страницу.

Хотя стоп! Эти детали — не просто вода! Благодаря им уже на 70-й странице можно догадаться, кто преступник. Элементарно, Ватсон!

Остальная же цепочка «гениальных» догадок, ведущая к «Дому шёлка», вызвала у меня стойкое ощущение, что я наблюдаю за фокусником, который забыл секрет своего трюка, но отчаянно продолжает жестикулировать. Я с восхищением наблюдал, как Горовиц достаёт из шляпы кролика за кроликом (слоны и рояль ждут вас в его следующем романе).

После прочтения этого романа я наконец-то понял, что испытали поклонники Джорджа Мартина посмотрев последний сезон «Игры престолов».

Захотелось пересмотреть нашу экранизацию Шерлока Холмса — хотя бы для детоксикации.

P.S.: Одно положительное впечатления от этого романа у меня все же осталось - я наткнулся на книгу Рины Зеленой «Разрозненные страницы».