Найти в Дзене

Томазо Альбинони.

О жизни Томазо Альбинони — итальянского скрипача и композитора — известны лишь отдельные факты. Родился он 8 июня 1671г в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении.Где и у кого учился Альбинони — неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции — по крайней мере, там, в 1703 г. исполняется одна из его опер(«Гризельда»). Больше об Альбинони почти ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции. Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора — в основном инструментальные концерты и сонаты и прекрасное, навсегда вошедшее в историю музыки,"Адажио". В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII — первой половины XVIII в. — Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. — Альбинони сказал свое значит
Источник: last.fm
Источник: last.fm

О жизни Томазо Альбинони — итальянского скрипача и композитора — известны лишь отдельные факты. Родился он 8 июня 1671г в Венеции в обеспеченной бюргерской семье и мог спокойно заниматься музыкой, не особенно тревожась о своем материальном положении.Где и у кого учился Альбинони — неизвестно. Предполагают, что у Дж. Легренци. После женитьбы композитор переезжает в Верону. Видимо, некоторое время он жил во Флоренции — по крайней мере, там, в 1703 г. исполняется одна из его опер(«Гризельда»).

Больше об Альбинони почти ничего не известно, кроме того, что умер он в Венеции.

Немногочисленны и дошедшие до нас сочинения композитора — в основном инструментальные концерты и сонаты и прекрасное, навсегда вошедшее в историю музыки,"Адажио". В эпоху расцвета итальянского инструментального искусства барокко, на фоне творчества выдающихся мастеров концерта XVII — первой половины XVIII в. — Т. Мартини, Ф. Верачини, Дж. Тартини, А. Корелли, Дж. Торелли, А. Вивальди и др. — Альбинони сказал свое значительное художественное слово, которое с течением времени заметили и оценили потомки.Концерты Альбинони широко исполняются, записываются на пластинки. Но есть свидетельства признания его творчества и при жизни. В 1718 г. в Амстердаме издается сборник, включающий 12 концертов наиболее известных в то время итальянских композиторов. Среди них — концерт соль мажор Альбинони, лучший в этом собрании. Великий Бах, тщательно изучавший музыку своих современников, выделил сонаты Альбинони, пластичную красоту их мелодий и на две из них он написал свои клавирные фуги. Сохранилась также корректура, сделанная рукой Баха и к 6 сонатам Альбинони (ор. 6). Следовательно, Бах учился на сочинениях Альбинони.Нам известны 9 опусов Альбинони — среди них циклы трио-сонат и циклы «симфоний» и концертов. Разрабатывая тот тип концерта, каким он сложился у Корелли и Торелли, Альбинони достигает в нем исключительного художественного совершенства — в пластике переходов от всех инструментов к солирующим (которых обычно у него 3), в тончайшем лиризме, благородной чистоте стиля. В некоторые из концертов введен гобой и они отличаются особой мелодической красотой сольной партии. Их часто называют концертами для гобоя.

В сравнении с концертами Вивальди, их блестящими виртуозными партиями, концерты Альбинони выделяются сдержанной строгостью, изысканной проработанностью оркестровой ткани, мелодизмом(отсюда и внимание к ним Баха) и, главное, — той почти зримой конкретностью художественных образов, за которой угадывается влияние оперы.

Альбинони написал около 50 опер (больше, чем оперный композитор Гендель), над которыми работал на протяжении всей жизни. Судя по названиям («Ценобия» — 1694, «Тигран» — 1697, «Радамисто» — 1698, «Родриго» — 1702, «Гризельда» — 1703, «Покинутая Дидона» — 1725 и др.), а также по именам либреттистов (Ф. Сильвани, Н. Минато, А. Аурели, А. Дзено, П. Метастазио) развитие оперы в творчестве Альбинони шло по направлению от оперы барокко к классической опере.Минорные части концертов,наполненные светом, великолепные по мелодической красоте, созвучны оперным ариям и стоят в одном ряду с шедеврами лирики опер А. Скарлатти и Генделя.

Драматургия концертов Альбинони отточенно совершенна: 3 части (Allegro — Andante — Allegro) с лирической вершиной в центре. В четырехчастных циклах его сонат (Grave — Allegro — Andante - Allegro) лирическим центром выступает 3 часть. Тонкая, пластичная, в каждом своем голосе мелодичная ткань инструментальных концертов Альбинони привлекательна для современного слушателя той совершенной, строгой, лишенной всяких преувеличений красотой, которая является всегда приметой высокого искусства.

#музыканты

#историямузыки

#ТомазоАльбинони

#Памятныедаты