Найти в Дзене
Рассказочная

Чтобы добить свою угасающую жену, продал полдома зеку… А приехав через год за наследством, похолодел

Чтобы добить свою угасающую жену, продал полдома зеку… А приехав через год за наследством, похолодел Когда же ты наконец по…ёшь?" - проворчал Игорь, с силой захлопнув дверь. За дверью осталась его супруга, измученная непрекращающимся кашлем. Всего за год супружеской жизни она превратилась из цветущей девушки в иссохший скелет, обтянутый кожей. В их поселке действовала небольшая амбулатория с двумя врачами: фельдшером и ветеринаром, причем последний пользовался большим уважением. Фельдшер лишь разводил руками, не в силах помочь Рите. Он испробовал все возможные средства от кашля: микстуры, горчичники, листки подорожника, ромашку и крапиву. Он заставлял Риту через день посещать баню, но ничего не помогало, ей становилось только хуже. "Что ж, мне остается только признать свое бессилие", - сетовал врач. Рита и сама не понимала, что с ней происходит. Она всегда была здоровой и жизнерадостной, но с замужеством словно потеряла жизненные силы. "Сглазили", - вынесли вердикт односельчане, судача

Чтобы добить свою угасающую жену, продал полдома зеку… А приехав через год за наследством, похолодел

Когда же ты наконец по…ёшь?" - проворчал Игорь, с силой захлопнув дверь. За дверью осталась его супруга, измученная непрекращающимся кашлем. Всего за год супружеской жизни она превратилась из цветущей девушки в иссохший скелет, обтянутый кожей.

В их поселке действовала небольшая амбулатория с двумя врачами: фельдшером и ветеринаром, причем последний пользовался большим уважением. Фельдшер лишь разводил руками, не в силах помочь Рите. Он испробовал все возможные средства от кашля: микстуры, горчичники, листки подорожника, ромашку и крапиву. Он заставлял Риту через день посещать баню, но ничего не помогало, ей становилось только хуже. "Что ж, мне остается только признать свое бессилие", - сетовал врач.

Рита и сама не понимала, что с ней происходит. Она всегда была здоровой и жизнерадостной, но с замужеством словно потеряла жизненные силы. "Сглазили", - вынесли вердикт односельчане, судача возле сельского магазина или колонки. Рита вышла замуж в раннем возрасте, не избежав всеобщего восхищения перед городским женихом.

Игорь приехал из города, чтобы, как он выразился, "вдохнуть новую жизнь в эту глушь". Он устроился водителем хлебного фургона, развозя хлеб по магазинам. "Гордись, жена! Какой у тебя муж незаменимый! Без меня все останетесь без хлеба!" - хвастался Игорь. Рита лишь кивала в ответ.

"У меня квартира в городе, не хуже, чем пекарня. Я пока ее сдаю, чтобы накопить денег и купить жилье побольше, чтобы жену привезти. Да и дети, если пойдут", - хвастался он односельчанам, пуская пыль в глаза. "Да уж, какой мужик достался! Золотой!" - верили женщины, а потом шли пилить своих мужей. Рите было хорошо и в своем доме, она не хотела никуда уезжать.

Но с каждым днем Рита слабела. К кашлю добавился насморк. Иногда она просыпалась ночью от того, что не могла дышать носом. От этого просыпался Игорь и начинал ворчать: "Да что ты прыгаешь! Всю ночь мне вставать рано! А я из-за тебя уснуть не могу!" Но стоило его голове коснуться подушки, как комнату заполнял храп. "Спи, я на диван пойду", - говорила Рита, вставала и уходила в другую комнату.

Остаток ночи проходил более-менее спокойно, правда, на утро Рита просыпалась с головной болью и слабостью, но зато хотя бы могла дышать. Она работала в сельской библиотеке: выдавала книги, заполняла формуляры, выписывала журналы. Работа не была трудной, но дома она валилась без сил. Игорь приходил домой раньше, разгрузив с утра хлеб, и ждал, когда Рита придет и приготовит ему ужин.

"Ну, ты хоть картошки к моему приходу почисти! Самому ведь дольше ждать", - ворчал он. "Здравствуй, приехали! Я что ли лотки с хлебом целый день таскала? Я имею вообще право на отдых?" Муж еще и пристыдить мог. Хотя Рита знала, что он даже из машины не выходит, все разгружают сами женщины в магазинах. А на пекарне есть грузчик. Знала, но спорить с ним сил у нее не было.

К вечеру кашель усиливался, глаза краснели, да еще и сыпь какая-то стала появляться на теле. "Слушай, ты не заразная случайно?" - как-то спросил Игорь, увидев красные точки на спине Риты, когда она утром одевалась на работу. "Этого мне еще не хватало!" Муж хлопнул дверью и выскочил из дома, даже не позавтракав. С этого дня он стал подрабатывать в ночные смены. "Попросили, чтобы утром уже хлеб в магазине был", - отводя глаза, врал он Рите. И так он пропадал по несколько дней, а то и недель.

Она просто задыхалась от его придирок и нравоучений, а кашель выворачивал наизнанку. "Скоро помрешь", - сокрушался Игорь, провожая ее злобным взглядом. "Съезди хотя бы в район, там нормальные доктора тебя посмотрят, а не этот наш Пилюлькин", - советовала ей соседка. Рита лишь кивала на больничку. "Да что они сделают, доктора эти? Отлежусь, и полегчает". Светка только головой качала. "Рита, я не хотела тебе говорить, но Игоря твоего с какой-то девицей из города видела. Приезжала тут на уборочную со стройотрядом. Правда, бабы и приврать могут, так что точно не знаю". Рита усмехнулась. Она уже давно заметила изменения в поведении мужа, да и пару раз на рубашке след от помады находила. Правда, рубашки он теперь почему-то сам стирать стал. "Ты же без сил, вот забочусь о тебе". А то, что свитера и штаны Рита продолжала стирать, об этом он скромно умалчивал.

Но вот стало ей совсем плохо. Лежала второй день, не вставая. Ее лихорадило, кашель рвал, все ее истощенное тело покрылось сыпью, красные глаза слезились. "Да когда ж ты уже испустишь дух?" Игорь не мог больше выносить жену. Да и новая пассия, слухи о которой оказались правдой, требовала больше времени с ней. А еще лучше уехать в город. Но в город он поехать не мог, потому что все рассказы о его квартире были лишь выдумкой. Не было у него ничего. Со старой работы его выгнали с волчьим билетом за то, что сливал горючее из машины, на которой работал, а потом продавал на сторону. Потому и пришлось ему бежать из города. А тут как раз Рита подвернулась, наивная сельская дурочка, еще и полдома на него переписала, доставшегося ей от бабки.

"Проходи, мужик, это твоя часть дома", - услышала Рита голос мужа в коридоре. "Хороший, добротный", - ответил незнакомый голос. "А кто во второй части живет?" - спросил незнакомец. "Да старуха одна, больная, скоро Богу душу отдаст", - Игорь не стеснялся в выражениях. "Ну что, берешь?" - спросил Игорь. "Беру", - послышался шелест денег, потом они ударили по рукам, и дверь хлопнула. "Ушли", - решила Рита и попробовала встать. Она оступилась, стала падать, задела стул. На грохот в комнату вбежал незнакомец показать полностью