Найти в Дзене

Почему речь не запускается?

Четыре ошибки, которые мешают ребёнку заговорить «Мы занимаемся, занимаемся… и ничего». Я слышу это слишком часто. Родители выкладываются: логопеды, карточки, массаж, стимуляции, занятия. Но слов нет. Или они появляются — и исчезают. И в какой-то момент наступает отчаяние. Почему так происходит? Потому что речь — это не цель. Это результат. А если не выстроена база — результат не появляется, несмотря на все усилия. Ошибка 1: Начинать с речи, когда тело “выключено” Ребёнок не выдерживает прикосновений, не сидит спокойно, замирает или убегает. И в это время мы просим его говорить. Но если тело не включено, если нет телесного контакта и безопасности — речи не будет. Сначала тело → потом внимание → потом контакт → потом звук. Ошибка 2: Слишком много стимуляции “Покажи”, “повтори”, “скажи”, “нажми кнопку”, “выполни задание”. Вместо включения — перегруз. Ребёнок не включается в контакт, он просто уходит «в себя». Мы не стимулируем — мы создаём условия, в которых ребёнок хочет общаться. О

Четыре ошибки, которые мешают ребёнку заговорить

«Мы занимаемся, занимаемся… и ничего».

Я слышу это слишком часто.

Родители выкладываются: логопеды, карточки, массаж, стимуляции, занятия.

Но слов нет. Или они появляются — и исчезают.

И в какой-то момент наступает отчаяние.

Почему так происходит?

Потому что речь — это не цель. Это результат.

А если не выстроена база — результат не появляется, несмотря на все усилия.

-2

Ошибка 1: Начинать с речи, когда тело “выключено”

Ребёнок не выдерживает прикосновений, не сидит спокойно, замирает или убегает.

И в это время мы просим его говорить.

Но если тело не включено, если нет телесного контакта и безопасности — речи не будет.

Сначала тело → потом внимание → потом контакт → потом звук.

-3

Ошибка 2: Слишком много стимуляции

“Покажи”, “повтори”, “скажи”, “нажми кнопку”, “выполни задание”.

Вместо включения — перегруз.

Ребёнок не включается в контакт, он просто уходит «в себя».

Мы не стимулируем — мы создаём условия, в которых ребёнок хочет общаться.

-4

Ошибка 3: Игнор сенсорных особенностей

Если ребёнок закрывает уши, избегает света, не переносит запах —

это не каприз, это сенсорная дезрегуляция.

А в таком состоянии мозг просто не “пускает” речь.

Пока мы не нормализуем восприятие — речь не появится.

-5

Ошибка 4: Ожидание, что “заговорит сам”

Это самая болезненная.

Время идёт, ребёнок растёт — а родители боятся «перестараться».

Но у детей с РАС речь часто не запускается без помощи.

Не потому что “не время”, а потому что организм не знает, как к ней прийти.

Что делать иначе?

Не давить, а включать контакт

Не торопить, а выстраивать предсказуемость

Не выжимать звук, а вызывать интерес к взаимодействию

И, главное — начать не с логопедии, а с сенсорной настройки и телесного спокойствия.

-6

Если Вы увидели себя хотя бы в одной ошибке

Не вините себя. Не бывает идеального пути.

Но бывает момент, когда можно развернуться в нужную сторону.

Если хотите — напишите мне.

Расскажите, какой путь Вы уже прошли, что работает, а что нет.

Я помогу разобраться, на каком этапе Вы сейчас — и с чего стоит начать.

Если моя статья была вам полезна, буду благодарна, если вы поставьте мне лайк или поделитесь публикацией в социальных сетях. Подписка на мой канал позволит вам быть всегда в теме и не пропустить новые, интересные и полезные публикации»

#полезнознать #запускречирас #рас