Швейцарский художник Шарль Глер (Charles Gleyre, 1806–1874) был одной из ключевых фигур в истории швейцарской живописи 19 века.
В его парижской мастерской учились такие разные и впоследствии знаменитые живописцы, как швейцарец Альберт Анкер (Albert Anker) и француз Огюст Ренуар (Auguste Renoir). Сам Шарль Глер оказался своего рода связующим звеном между романтизмом и импрессионизмом.
Его работы сочетали в себе академическую строгость, поэтический символизм и стремление к эмоциональной выразительности.
Шарль Глер оказался своеобразным первопроходцем — художником, распахнувшим дверь в новую эпоху, но так и оставшимся за её порогом, в эпоху, характерной чертой которой стал импрессионизм, вытеснивший холодную классицистическую живопись парижских Салонов. Он и сам делал робкие, но выразительные шаги в сторону модернизма.
Его картина «Потоп» — апокалиптический пейзаж с ангелами, напоминающими коллажи прерафаэлитов, — сегодня воспринимается как предчувствие сюрреализма.